Найти тему
Scandium live

История того как лапша быстрого приготовления захватила мир

Все мы давно привыкли к лапше быстрого приготовления, но как же все таки это блюдо вторглось в нашу жизнь?

Отцом современной лапши быстрого приготовления считается японец тайваньского происхождения Момофуку Андо, основавший компанию «Nissin» и организовавший первое в мире производство лапши Chikin Ramen (на основе традиционного японского блюда рамэн со вкусом курицы) в 1958 году.

В 1972 году в префектуре Нагано, Япония, произошёл захват заложников Асама-Сансо. Широкое освещение этого события по национальному телевидению, включавшее в себя повторяющиеся изображения сотрудников полиции префектуры, поедающих лапшу, предположительно способствовало повышению осведомлённости о бренде «Cup Noodle».

В опросе общественного мнения в Японии, проведённом в 2000 году, лапшу быстрого приготовления назвали главным японским изобретением XX века. Караоке поставили на второе место, а компакт-диск — лишь на пятое.

Рынок лапши быстрого приготовления России в 2013 году оценивался более чем в 800 миллионов долларов; она занимала чуть менее 50 % продаж продуктов быстрого приготовления (в сегмент таких продуктов также входят хлопья каши, хлопья пюре, супы и бульоны). За восемь месяцев 2021 года лидером продаж в штуках в России является бренд «Роллтон» (35,4 %), за ним идут «Доширак» (32,7 %) и собственные бренды торговых сетей (8,5 %).

В 2009 году в мире было продано более 92 миллиардов порций лапши быстрого приготовления.

Источник: википедия