(Вдохновлено реальными событиями)
- Тоня, почему ты меня никогда не слушаешь? Ну ты ведь уже взрослая женщина, сама мать, подумай ты хоть о ребенке! Куда ты едешь? К какому черту на кулички? - разорялась Алевтина Петровна.
- Вот именно, мамочка. Я уже взрослая женщина и сама буду решать свою судьбу! - возражала Антонина, укладывая вещи в чемоданы.
- Ты с пятнадцати лет у меня вроде бы взрослая и самостоятельная и ни к чему хорошему ни разу твоя самостоятельность не приводила!!! - продолжила возмущаться пожилая дама. - Тебе уже тридцать пять, а ты опять на одни и те же грабли хочешь наступить?! Ни чему тебя жизнь не учит!
- Мама, пожалуйста, хватит читать мне свои нотации! - сев на кровать начала взрослая дочь – Ну почему ты никогда в меня не веришь?! Считаешь, что я ни на что ни способна и не заслуживаю счастья... Постоянно выставляя меня виноватой, ты ломаешь мою самооценку! Может быть поэтому моя жизнь и не складывается? Может быть от того у меня ничего не получается, что я из-за твоих вечных упреков сама в себя не верю?! - уже со слезами на глазах закончила она свою речь.
- Дура ты Тонька! Я ведь как лучше хочу! - сев рядом с дочерью, стала успокаивать ее Алевтина Петровна. - Переживаю за тебя и за внука. Ладно бы ты одна с этим клоуном в такую даль собралась, но с ребенком... А вдруг он на самом деле аферистом окажется? И что тогда? Ох, не верю я ему. Ни единому слову его не верю!
- А зачем ему врать? - сопротивлялась Антонина - У него такие глаза искренние. Не могут такие глаза неправду говорить...
- Ага, и Василий твой, такой душка был, такой чуткий, внимательный, замечательный... Зараза! И где он сейчас, сволочь проклятая?! - перешла на повышенные тона женщина - смылся, как вода в унитазе, будь он не ладен!
- Мама, ну как ты так можешь говорить?! Он же всё-таки Мишкин отец...
- Какой он к черту отец? Отцы своих сыновей воспитывают, а не бросают, как эта Гадина! Ух, попался бы он мне на глаза, я бы ему все клочья то повыдергала!!!
- Ну, перестань. Успокойся, тебе нельзя нервничать. - обняла за плечи свою пожилую родительницу Тоня. - Я уверена, что Андрей хороший. Смотри как он Мишку полюбил. Да и тот к нему привязался, как к родному. Пожалуйста, порадуйся за нас и отпусти с миром...
- Я успокоюсь только тогда, когда хотя бы через год сама приеду к тебе и увижу собственными глазами, что у вас все хорошо. - никак не могла угомониться женщина - Но я уверена, что ничего у тебя там хорошо не будет и ты опять приползешь ко мне просить о помощи! Но знай, что в этот раз, если я окажусь права, то на мою помощь больше можешь не рассчитывать! Ты ведь взрослая, самостоятельная женщина и сама будешь решать свои проблемы? - с этими словами, брошенными, конечно же, в сердцах, обиженная пенсионерка встала и вышла из комнаты.
А Антонина, стиснув зубы, продолжила складывать вещи. С детства ей хотелось быть самостоятельной, ради чего приходилось идти наперекор родителям. Они постоянно настаивали на том, что их точка зрения единственно верная и не предоставляли дочери свободы выбора, пытаясь оградить ее от необдуманных поступков. Но выходило все в точности наоборот - Тоня сопротивлялась родительской воле, поступала по-своему, набивала себе свои собственные синяки и шишки, а потом выслушивала упрёки предков по поводу того, что "нужно было слушать родителей и тогда бы им не приходилось расхлёбывать той каши, которую она заварила…"
Это ее бесило ещё больше, чем собственные ошибки. Но деваться было некуда и девушке рано или поздно приходилось соглашаться с тем, что она "сама во всем виновата..." А потом все повторялось снова...
Так было, когда, закончив школу, она пошла против воли отца, и вместо того, чтобы стать бухгалтером, как он велел, юная выпускница пошла получать профессию штукатур-маляра. Не потому что хотела стать маляром, а просто ради бесплатного общежития, предоставляемого всем студентам. Так уж хотела девушка жить отдельно от своей семьи. Однако, закончив училище, Антонина поняла, что эта рабочая профессия вообще не для нее, найти достойную работу и жилье у нее не получалось и девушка была вынуждена вернуться в отчий дом. Предки тогда, конечно же, не упустили возможность упрекнуть дочку в беспечности.
Спокойно наладить личную жизнь родители тоже не давали, отметая всех, казалось бы, подходящих кандидатов. Поэтому однажды девушка решила скрыть свои отношения с мужчиной. Они встречались уже около года, когда неожиданно и скоропостижно скончался отец Антонины. И так уж сложилось, что именно в это время Тоня забеременела. Тогда Василий предложил ей свою руку и сердце. Он мечтал уехать вместе с будущей супругой в далёкий Калининград, куда уже давно перебрались его друзья, настойчиво приглашавшие теперь и его. Но Тоня не могла в тот момент оставить одну, убитую горем потери, мать. И свадьбу, ровно, как и поездку решили отложить. Заметив, спустя пару месяцев, округлившийся животик Тони, Алевтина Петровна наконец-то пришла в себя и настояла на знакомстве с будущим отцом ребенка. Он знал о непростом характере женщины и пытался быть с ней максимально любезным. Однако это не помогло - предполагаемый зять маме не понравился. Своего отрицательного отношения и негативных чувств к нему она не скрывала, что становилось причиной скандалов молодых людей. Однажды Василию это все надоело и он, не сказав ни слова на прощание, ушел, громко хлопнув дверью, оставив Тоню будущей матерью-одиночкой. Он всё-таки уехал к своим друзьям в самый отдаленный город нашей страны, но только уже один. Алевтина Петровна тогда опять выставила дочь виноватой в произошедшем, потому что "нормальные люди сначала знакомят женихов с родителями и лишь, получив их благословения, заводят детей..." Мать также пообещала Тоне, что "теперь она точно никогда не найдет себе нормального мужика, ведь дети-то чужие никому не нужны..." Но не смотря на все это, внука женщина очень любила и даже баловала. Возможно от того, что они с мужем в свое время долго мечтали о сыне, но тогда родилась Антонина...
С Андреем она познакомилась ... на кладбище... Она шла навещать могилку отца и увидела спящего мужчину, свернувшегося калачиком, прямо на земле под небольшой берёзкой. Неравнодушная к чужой беде девушка растолкала незнакомца и поинтересовалась все ли у него в порядке. Молодой человек рассказал ей, что ехал в гости к старшей сестре, с которой не виделся уже много лет, но на вокзале его оглушили сзади, избили и ограбили, оставив без копейки денег и документов. Добравшись на попутках до дома сестры, он узнал, что та умерла ещё два года назад. Племянники ему об этом страшном событии не сообщили - они продали дом и уехали в неизвестном направлении. Больше родных и знакомых в этом городе у него не было. Тогда Андрей отправился на кладбище в надежде отыскать могилу единственной сестры. В поисках захоронения ему помог местный кладбищенский бомж Валера. Он же предложил выпить за упокой души. Так они, вместе опустошили бутылку водки на голодные желудки. Дальше Андрей ничего не помнил, хотя все и так было очевидным - бомж ушел восвояси, а одинокий мужчина уснул прямо на кладбище.
Тоня чувствовала, что обязана помочь несчастному и пригласила его в дом, чтобы помыться, переодеться, поесть и уже потом думать, что делать дальше. Благо, что мать в то время как раз отдыхала в санатории.
После того, как незнакомец привел себя в порядок и вышел на кухню, Тоня обнаружила, что это был очень даже привлекательный мужчина средних лет. Четырехлетний сын Мишка, в тот момент как раз выбежал на кухню и ошарашил его вопросом:
-Привет. А ты мой папа, да?
Незнакомец закашлялся и вопросительно посмотрел на раскрасневшуюся Антонину.
-Я знал, что ты меня не бросил, что ты вернёшься за мной и мы вместе поедем жить на море - лепетал малыш, залезая на колени к Андрею и обнимая его за шею.
Молодая женщина хотела что-то сказать, но новоиспеченный "отец" опередил её. Он тоже крепко обнял мальчишку и сказал:
-Конечно мы поедем на море. У меня там есть большой двухэтажный дом с большой зелёной лужайкой, на которой можно играть в футбол.
-Ух ты! Здорово! - восхищался малец. - А когда же мы уже поедем к тебе?
-Ну, как только я улажу здесь кое-какие дела, так и поедем - пообещал мужчина.
-Тогда я пойду собирать свои вещи! - сказал Мишка и убежал в свою комнату.
-Ну извини. Что я должен был сказать ребенку? Он с такой надеждой заглядывал в мой глаза... - начал извиняться новый знакомый - Я действительно живу на море и у меня есть двухэтажный дом с огромной лужайкой. И живу я там совершенно один…Ты была так добра ко мне, пригласила в свой дом, теперь моя очередь пригласить вас к себе в гости… - продолжил он, встав со стула и подойдя к Антонине - Всегда мечтал о сыне и о том, как мы будем вместе гонять мяч по полю, кататься на велосипедах, плавать на лодке, о том, как я буду учить его рыбачить... - мечтательно произнес он, заглядывая в глаза женщины. Он подошёл к ней вплотную, обнял за талию и, все так же пристально глядя в глаза, спросил:
-Ты поедешь со мной?
Тоня смотрела на него в упор и ошарашенно молчала, потеряв на какое-то время дар речи. Тогда мужчина склонился к ее губам и крепко поцеловал. В тот момент ее сердце окончательно растаяло.
"А что я теряю?" - думала она про себя - "Это мой шанс. Иначе так и проживу всю жизнь одна рядом с мамой..."
- Но ведь мы друг друга совсем не знаем... - начала было она.
- Жизнь такая короткая... Не известно сколько времени нам отведено...Мне уже сорок два...
Так неожиданно начались их отношения, которым ничего не угрожало в течение двух недель отсутствия Алевтины Петровны. Андрей тогда написал заявление в полицию с просьбой восстановить украденный паспорт. Молодые люди с нетерпением ждали получения документов, чтобы купить билеты и уехать жить на море. Мужчина был очень ласков с Антониной. Он увлеченно играл с ее сыном, который принял его за родного отца. Кроме того, Андрей помогал с домашними делами. Антонина считала, что наконец-то заслужила счастья. Она представляла себе, как тихо, мирно и счастливо будут они жить втроём в доме на берегу моря, как они наладят там свой быт, а может быть даже и организуют свой небольшой бизнес....
Алевтина Петровна, вернувшись из санатория, сразу же нарушила эту идиллию и спустила дочь с небес на землю. Она не верила в бескорыстность Андрея, не доверяла ему и вообще считала аферистом, проникшим в их дом ради наживы. Антонина, вспоминая предыдущий опыт отношений, понимала, что наладить личную жизнь ей удастся только вдали от матери. Она собирала вещи и представляла себе новую жизнь, но что-то гложило ее изнутри и женщина не могла определить природы своих переживаний.
"Наверное это все из-за мамы… Если бы она спокойно отпустила нас, опустив свои причитания, тогда бы я и не волновалась" - думала она, заканчивая последние приготовления к поездке. Новые документы к этому времени мужчина уже получил. Антонина приобрела билеты на поезд. До поездки в Краснодарский край оставалось три дня. Тоне казалось, что это будут самые сложные три дня, проведенные с матерью под одной крышей...