Найти в Дзене
🏀 So called basketball 🏀

О первых проблемах

Расскажу свой тренерский путь, как я пришел от себя прошлого до себя того, кто сейчас.

В школу Летово пришел в 2018 году, когда параллельно работал в коммерческом баскетболе, а именно в БК Стремление. Для меня был хороший старт как тренера. Причем результат мало кому был нужен как таковой, никто не требовал чего-то сверх нормы, не было большого количества тренировок. Т.е. обыкновенная коммерция, в которой сам когда-то начал заниматься в детстве.

За два года там понял, что мне там тяжело по причине финансовых идей. Любая коммерция живет за счет средств тех, кто занимается. А вот с набором таких людей у меня всегда были проблемы. И на меня начали давить, хотя я понимал, что мне хочется баскетбол давать. В общем нутром начал чувствовать, что надо уходить. Тут как раз подвернулось блатное место в школе Летово с должностью инструктора по физкультуре по воскресеньям. Ну а потом пошло-поехало, и с 2019 года я являюсь тренером школы по баскетболу.

Признаюсь, был безумно рад. Большая школа, много почвы для творения. И мне практически карт-бланш давали на то, как будет развиваться баскетбол.

Но было хорошее "но"! Как тренер я был очень глупым. Никому такого тренера сейчас не хочу пожелать. Но я сам осознаю, что я был очень глупым. У меня не было адекватного тренировочного процесса, не было нормальной команды, чтобы всех вместе собрать, в конце концов не было знаний игры (хотя их и сейчас особо нет, но слегка прибавилось). А я на радостях строил из себя классного тренера, думая, что очень классно тренирую. Какой же я был... Не умный короче

Через два года прилетает в школу корона, из-за чего нас закрывают (хотя не только нас закрыли). И в самоизоляции я начинаю смотреть ютуб с различными плейбуками команд. И тут пришла идея, что плейбук очень хорошо организовывает нападение. Каждый будет знать, что делают игроки в тот или иной момент атаки. Все знают свои перемещения, игрок с мячом знает, что можно делать.

И я начинаю строить сеты для своей команды. Естественно, сразу начал с мобильных нападений, поскольку все же легко все запоминают... (Нет!) И с сентября по мая мы учим это все. Ну и в конце года нам дают возможность сыграть товарищескую игру. Все сеты против личной защиты, а они стоят зону 3-2. Конечно, у нас ничего не работает, идей нет, никто не знает, что надо делать... В общем, была жуть. Год ушел на такую шляпу! А мы особо больше и не учили ничего. Просто год в трубу... Уровень меня как тренера, думаю, всем понятен.

Я ездил на обучения, но там рассказывали про что-то, как мне казалось, "высокое", что я просто не слушал. Хотя даже мысли не было, что высокие вещи можно интегрировать в школьный баскетбол. Просто мне надо заняться с командой чем-то нормальным, а не этим всем...

И тут летом я решил покататься по своим знакомым со спортшколы и с института, кто сейчас работает тренерами. Я приехал к одногруппнику и начинаю спрашивать за всякое в баскетболе. А после рассказал ему историю, как рисовал плейбуки для своих. Он посмеялся и задал мне один вопрос: «Если я тебя возьму прессингом, ты выйдешь из своей половины?» И я понял, что не выйду. А если не выйду, то зачем мне плейбук?

3 года понадобилось для того, чтобы понять, что счастье не в плейбуке. А достаточно было просто встретиться с одногруппником