Редакция Readovka собрала важные события за 31 июля в разрезе СВО. Главным эпизодом дня стало расширение на север от Часова Яра плацдарма ВС РФ на западном берегу канала Северский Донец – Донбасс. Русские войска массово применили новые ложные цели для ПВО Украины в виде дешевых копий «Гераней». Бойцы ВС РФ изобрели не накладный и гарантированный метод охоты на украинские тяжелые БПЛА в ночное время..
Лишить помощи
Подразделения 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии сумели расширить плацдарм в Часовом Яре на западном берегу канала Северский Донец – Донбасс и занять часть урочища Орлова. Русские войска уже достигли главного результата на данном этапе – гарнизон противника отступил в глубину микрорайона Октябрьский. Ликвидировать плацдарм ВС РФ у гарнизона ВСУ в Часовом Яре нет возможности. Единственное, что остается противнику, так это привлечь силы внешнего оборонительного периметра города, чтобы выйти из сложившегося кризиса.
Вот для того, чтобы пресечь попытки неприятеля применить данную тактику, русские подразделения 98-й гв ВДД и приступили к операции по нарушению локтевого контакта гарнизона с подразделениями ВСУ, расположенными севернее города. Главной угрозой флангу наступающих сил ВС РФ в микрорайоне Октябрьский являются группировки неприятеля в западной части села Калиновка и в большом глиняном карьере севернее города. Мало того что фронт противника там устойчив, так и большая часть подразделений ВСУ, развернутых там, в бой не вовлечены. Ведь русские десантники до текущего момента не успели прорваться за канал Северский Донец – Донбасс. В связи с этим для ВС РФ приоритетная задача – навязать бой этим украинским силам, де-факто ставшим резервом гарнизона города. Помимо прочего, важно создать условия, при которых общий укрепрайон ВСУ будет дефрагментирован на полублокированные очаги. Это станет приговором для части подразделений неприятеля ввиду нарушения системы снабжения. На данный момент это в кратчайшие сроки удастся сделать с группировкой ВСУ, засевшей в западной части Калиновки. Русские десантники, овладев урочищем Орлова, попросту перережут трассу, по которой снабжается противник в селе от железнодорожной станции Часов Яр.
Закономерно встает вопрос касательно группировок вражеских войск южнее Часова Яра. Неужели они не смогут перебросить силы в город оттуда? Русские войска уже на протяжении длительного времени проводили локальные атаки на позиции неприятеля южнее, в полосе сел Ивановское – Клещеевка – Андреевка. ВСУ в указанном районе удерживают линию фронта ценой высочайшего напряжения сил. Согласно старому плану обороны Часова Яра, командование противника на этом участке исходит из необходимости не допустить выхода ВС РФ к каналу Северский Донец – Донбасс. Ведь далее находится сильная полоса укреплений из сети сел, промышленных карьеров и отвалов породы, стоящих на пути к городу Константиновке. Проблема в том, что она единственный заслон на пути к крайне важному населенному пункту, ранее бывшему главным узлом снабжения Часова Яра. Однако с началом наступления ВС РФ на Торецком направлении значение Константиновки усилилось кратно. Таким образом, прикрытие этого города, в свою очередь, уже приоритет частей ВСУ, развернутых южнее Часова Яра. Противник едва ли пойдет на ослабление этого заслона ради поддержки гарнизона города. В связи с этим украинский гарнизон вынужден надеяться только на себя и на силы севернее Часова Яра.
«Есть ЗУРы? А если спровоцирую?»
Украинский эксперт в области беспилотных летательных аппаратов Сергей Бескрестнов констатировал, что ВС РФ впервые применили новое средство провоцирования пуска средствами ПВО. А именно – беспилотник, частью характеристик напоминающий «Герань 2».
«Есть большая вероятность, что сегодня ночью Украину атаковали не "Шахеды", а новые дешевые "Герберы". Или атака была комбинированная. Об этом свидетельствуют многие факты. Поэтому их летело так много, и результат уничтожения 100%. Цель была измотать нашу ПВО», – заявил Бескрестнов.
Однако отличие изделия под названием «Гербера» заключается в том, что оно меньше «Герани», двигатель слабее и, соответственно, полезная нагрузка куда меньше. Но если она меньше, то какую цель данный беспилотник будет в состоянии эффективно поразить? Ответ на этот вопрос прост – он может заставить противника отстрелять драгоценную зенитную управляемую ракету. Вот это и есть цель, которая сама поражается при перехвате «Герберы». Для того, чтобы «Герани» и другие средства огневого воздействия России без препятствий или при их абсолютном минимуме и дальше уничтожали цели в оперативном и стратегическом тылу ВСУ, нужно постоянно провоцировать противника расстреливать крайне ограниченный запас ракет к системам ПВО впустую.
Самое главное, что по всем признакам определения цели «пустышка» идентична «Герани», так что украинские зенитчики не имеют права игнорировать ее. Командование ВСУ, конечно, может в качестве реакции отдать приказ в принципе не поражать объекты определенного типа во избежание пустого расхода дефицитных ЗУР. Однако из медийных соображений оно на это едва ли пойдет.
Смекалка – оружие русского солдата
Наши бойцы на одном из направлений соорудили примитивную, но крайне эффективную приманку для украинских дронов. Все очень просто: солдаты взяли остов сгоревшего автомобиля, поставили его на новое место в лесу, замаскировали, а внутри установили «окопные свечи». Они имитировали характерный тепловой «след» двигателя, который через тепловизионную камеру представлялся противнику легкой целью.
С помощью подобной уловки русские военные из укрытия сбили дрон-бомбардировщик ВСУ типа «Баба-Яга». Данная наработка позволит сильно снизить КПД украинских БПЛА в ночное время. Важно понимать, что подобное средство в виде остовов сгоревшего транспорта или бронетехники можно применять многократно и на всех участках зоны СВО.
Вчера, 30 июля, главными событиями дня стали активные приготовления ВС РФ к штурму важных высот у промышленных объектов перед Торецком. Стало известно о происшествии в лагере подготовки пополнения ВСУ в районе Покровска – инструктор подорвался на мине и ранил еще 19 солдат. В зоне СВО в составе ВС РФ засветилась новинка военно-промышленного комплекса КНДР.