Если вы не знаете имя Ханса Вернера Ауфрехта, то, скорее всего, знакомы с его работами. Один из основателей AMG, он с 1967 года занимается тем, чтобы делать автомобили Mercedes-Benz (и не только) невероятно быстрыми как на трассе, так и за ее пределами. Mercedes-Benz приобщил AMG к своей структуре в 2005 году, а главный человек основал свою собственную империю скорости: HWA.
HWA, подобно AMG, разрабатывает, строит и конструирует сложные и быстрые автомобили для дорог, гонок и даже исследований. Обеспечение скорости для автомобилей других производителей – одно дело, но компания решила, что пришло время создать свой собственный автомобиль – HWA EVO.
Это модернизированная интерпретация легендарного Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo II, который заставляет людей определенного возраста слабеть при одном его виде. HWA Evo оснащен битурбодвигателем V6 объемом 3,0 литра, выдающим до 486 лошадиных сил, что позволяет автомобилю развивать скорость до 299 километров в час. Этот мотор заключен в кузов из композитных материалов, верный облику оригинального автомобиля, но с более агрессивным дизайном – например, 19-дюймовые колеса спереди и 20-дюймовые сзади – а также с фирменными деталями HWA. Все это сделано для того, чтобы HWA Evo радовал своих владельцев как на трассе, так и по дороге домой.
На фестивале скорости Goodwood в 2024 году мы встретились с Ауфрехтом, CTO HWA Гордианом фон Шёнингом и CEO Мартином Марксом, чтобы узнать подробности о создании этого автомобиля. Итак, почему именно сейчас?
"Мы решили создать свой собственный автомобиль, потому что мы находимся в переходный период, и нам нужно выпустить свой собственный продукт", - говорит Маркс. "Это, конечно, бизнес-возможность, потому что исторически мы были «скрытым чемпионом».
Выбор автомобиля имеет большое значение. Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo II так высоко ценится многими, что его обновление выглядит вполне логичным. Если взглянуть на некоторые из самых успешных дорожных автомобилей HWA – CLK-DTM AMG, Apollo IE и многие другие – то это решение кажется… правильным.
Маркс продолжает: "Особенно в Европе это, пожалуй, самый знаменательный Mercedes, на котором мы когда-либо соревновались. Господин Ауфрехт был тем человеком, который сказал Mercedes, что им нужно что-то предпринять. 'Нам нужен настоящий гоночный автомобиль, базовая модель для гомологации, чтобы быть более конкурентоспособными на трассе.' Вот так все и началось".
Это один из лучших стартовых пунктов, но это только начало: "Есть и другие автомобили, которые ждут своей переинтерпретации", - добавляет Маркс. Какие это будут автомобили? Пока это тайна.
Сам автомобиль обещает быть техническим шедевром. С ценой от 60 000 000 рублей (приблизительно) и тиражом всего 100 экземпляров, HWA нацелен на покупателей, которые не примут ничего, кроме совершенства. Кроме того, чтобы "понять" HWA, нужно знать, что компания делала в прошлом, что означает, что будущие клиенты будут ожидать от нее лучшего.
"Мы хотели продемонстрировать наши возможности. Все наши проекты были для других брендов. Мы хотели повысить узнаваемость, показать, в чем мы хороши", - говорит фон Шёнинг.
Evo, по-видимому, будет потрясающим автомобилем, но в начале проекта воображение работало на полную катушку. "Мы начали с идеи использовать монокок из углеродного волокна в качестве базового шасси, иметь свой собственный двигатель… все это было у нас в голове в начале", - комментирует фон Шёнинг. "Я так рад, что Мартин [Маркс] сказал: 'Эй, это будет дорожный автомобиль, не нужно делать с ним все это, и нам нужно продать 100 экземпляров'."
Иногда, даже у автомобиля стоимостью почти 60 миллионов рублей, есть ограничения.
Покупатели, по словам HWA, не расстроены тем, что под капотом нет громоздкого V8, хотя они не были в восторге от идеи четырехцилиндрового двигателя. Этот автомобиль о балансе и управляемости, что означает, что требуется идеальное сочетание мощности, легкости и вовлеченности. Установка огромной восьмерки спереди пошло бы вразрез с этим. Мощность V6 пока не определена.
"Честно говоря, мощность двигателя еще не окончательно утверждена", - говорит фон Шёнинг. "Мы только пару недель назад установили первые двигатели на стенд. И наш инженерный отдел очень консервативен. Они не известны тем, что хвастаются".
Целевые показатели хороши, но будет путешествие открытий, чтобы увидеть, что надежно, возможно и управляемо.
Когда автомобиль был представлен, он получил массу положительных отзывов, и компания говорит, что в списке покупателей есть несколько известных имен. Ауфрехт знает, что есть веская причина для ажиотажа.
"У них есть история с этими автомобилями, в то время, когда они впервые их водили, они были лучшими", - говорит он. "Сегодня, годы спустя, философия этих автомобилей совершенно другая. Сегодня мы показываем нашим клиентам старые автомобили с философией новых автомобилей. Именно этого хотят наши клиенты".
Когда он наконец выйдет на дороги, он, несомненно, будет невероятным. Мы скоро увидим, как он себя покажет.