Найти в Дзене
Инна Аверина

Рожать или не рожать, вот в чём вопрос... Часть четвертая. С нами РАФ!

Продолжение. Начало здесь: Вернувшись домой, где мной и сыном сразу занялась моя хлопотунья мама, к моим родам наколдовавшая себе отпуск, я, наконец-то, смогла расслабиться: поесть и уснуть. Вручив с маме внука прямо у роддома, мы с мужем завезли их домой, а сами поехали добывать детское питание. Молоко приходило трудно. Приходилось докармливать. Магазин детского питания в городе был только один тогда, в 1999-м, и это счастье, что он был и обладал неплохим ассортиментом. Где-то до года мы "паслись" там регулярно, каждые выходные, оставляя маму с внуком, чтобы прикупить памперсов, воды и финской детской смеси, что нам посоветовали в роддоме. Женское мое здоровье еще долго заставляло меня жить стоя или лёжа, и без помощи близких в этот период я бы просто сошла с ума. СЫночка, быстро освоившийся в любви сразу трёх женщин, начинал рыдать, если кого-то из нас рядом не было. Август был жарким, мы пытались гулять как можно чаще, но это было совсем не просто. Когда живёшь на пятом этаже

Продолжение. Начало здесь:

Вернувшись домой, где мной и сыном сразу занялась моя хлопотунья мама, к моим родам наколдовавшая себе отпуск, я, наконец-то, смогла расслабиться: поесть и уснуть.

Вручив с маме внука прямо у роддома, мы с мужем завезли их домой, а сами поехали добывать детское питание. Молоко приходило трудно. Приходилось докармливать.

Магазин детского питания в городе был только один тогда, в 1999-м, и это счастье, что он был и обладал неплохим ассортиментом. Где-то до года мы "паслись" там регулярно, каждые выходные, оставляя маму с внуком, чтобы прикупить памперсов, воды и финской детской смеси, что нам посоветовали в роддоме.

Женское мое здоровье еще долго заставляло меня жить стоя или лёжа, и без помощи близких в этот период я бы просто сошла с ума.

СЫночка, быстро освоившийся в любви сразу трёх женщин, начинал рыдать, если кого-то из нас рядом не было.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Август был жарким, мы пытались гулять как можно чаще, но это было совсем не просто.

Когда живёшь на пятом этаже без лифта, то прогулка превращается в ритуал из множества последовательных действий. Сначала ты должна снести остов коляски - крестовину с колесами, а после снова подняться на пятый этаж пешком и снести младенца в люльке. Обратно так же в два захода.

Фото из интернета в иллюстративных целях.
Фото из интернета в иллюстративных целях.

Как же я завидовала двум моим подружкам - как и я молодым мамашкам, жившим на первых этажах. Они могли гулять сколько угодно, чем собственно и занимались. Мне же предложения выйти во двор второй раз за день не казались привлекательными вообще. Мой разрезанный и не заживший еще организм категорически отказывался наслаждаться материнством без лифта. Сынулька вредничал. Ему гулять нравилось.

Двенадцатилетняя сестра, пока не пошла в сентябре учиться, еще как-то пыталась облегчить нам с сыном жизнь, спуская коляску по лестнице. Муж приходил поздно.

Но если очень захотеть, то можно найти выход. Это получилось случайно.

В наш двор в конце восьмидесятых вернулись соседи, которые уезжали в командировку в Монголию надолго. Мама, папа, два сына и чудесный автомобиль RAF, Рижского автомобильного завода. Их тогда просто так не продавали. Микроавтобусы Рижского, Ереванского и Ульяновского заводов работали в скорой помощи, технических службах, в армии и на транспорте. Но купить их можно было только очень случайно. В Монголии, например.

К концу 90-х этот замечательный автомобиль, "мечта всех мужчин нашего двора", стал стареньким: давно уже не ездил, и напоминал скорее сарай на колёсах. Не знаю, кому пришла в голову идея использовать RAF по его прямому, сарайному назначению, но уже в сентябре мне были вручены ключи, открывавшие в Рафике боковую дверку, где я могла с лёгкостью оставлять теперь свою "колесную пару", спускаясь вниз со своего пятого этажа только с сыном в люльке.

РАФ и его волшебная боковая дверка. Фото из интернета. Мой спаситель был сереньким.
РАФ и его волшебная боковая дверка. Фото из интернета. Мой спаситель был сереньким.

Год, примерно, мы пользовались гостеприимством соседского автомобиля, а после, перейдя на прогулочную коляску я хранила ее уже в своей "Ниве", автомобиле высоком, выше Рафика. Да и прогулочная коляска была легче.

В сентябре сестра пошла в школу, в Москве террористы взорвали жилые дома на улице Гурьянова и на Каширском шоссе, страна охнула от боли, а моя мама вышла на работу.

- Караул!!!, - хотелось кричать мне от страха.

- Я не справлюсь!!!

У сына был отменный аппетит, он будил меня покушать дважды за ночь, но не наевшись моим полупрозрачным, цвета лунного камня, молоком, требовал, горько рыдая, докормить его смесью. Я превратилась в тень от недосыпа, глаза мои ввалились, я кушала периодически валерьянку, чтобы выйти из нервного напряжения и грибной суп, от которого молоко, почему-то, прибывало.

Сейчас, будучи мамой балбеса 25-ти лет, я точно знаю, что время летит очень быстро. А тогда первый месяц жизни моего сына тянулся вечность. Это только чужие дети быстро растут, свой же об этом не знал. Я весь день крутилась белкою, парень был гиперактивен, засыпал трудно, песнями и сказками не интересовался.

Семь лет спустя наблюдая за младенчеством племянницы, я подумала, что таких детей я могла бы родить троих, как минимум. Ребенок был спокойным, спал и кушал. Но это "не наш метод". А мы, как известно, "лёгких путей не ищем".

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Продолжение здесь: