Найти в Дзене
Григорий Мхитарьян

О причастности и сопричастности (облако морали 260)

Случай с нашими "нейтральными" спортсменами на Играх во Франции можно рассмотреть и под таким углом: мы, конечно, не будем считать человека, который спорт сделал своей жизнью (правда, зачем – это большой вопрос, ну да у каждого свой путь), предателем Родины только потому, что он вынужденно надевает форму "нейтрального спортсмена"... Или будем? И вот этот резкий вопрос берется из следующего положения дел: какую бы окраску этот спортсмен или мы, смотря на него, ни придавали его действиям и мотивации, нужно понимать, что действительность такова – он надел форму, которую ему сказали надеть, потому что форму страны с государственной символикой его страны те, кто говорят ему надевать нейтральное, запретили и вообще являются врагами его Родины.
И вот подчиняясь указаниям этих людей, человек (это данность, это не осуждение) принимает условия игры врагов его Родины и по умолчанию оказывается на поле идущей сейчас битвы на стороне врага – ведь он подчинился его правилам (пусть и с любыми благим

Случай с нашими "нейтральными" спортсменами на Играх во Франции можно рассмотреть и под таким углом: мы, конечно, не будем считать человека, который спорт сделал своей жизнью (правда, зачем – это большой вопрос, ну да у каждого свой путь), предателем Родины только потому, что он вынужденно надевает форму "нейтрального спортсмена"... Или будем?

И вот этот резкий вопрос берется из следующего положения дел: какую бы окраску этот спортсмен или мы, смотря на него, ни придавали его действиям и мотивации, нужно понимать, что действительность такова – он надел форму, которую ему сказали надеть, потому что форму страны с государственной символикой его страны те, кто говорят ему надевать нейтральное, запретили и вообще являются врагами его Родины.

И вот подчиняясь указаниям этих людей, человек (это данность, это не осуждение) принимает условия игры врагов его Родины и по умолчанию оказывается на поле идущей сейчас битвы на стороне врага – ведь он подчинился его правилам (пусть и с любыми благими целями в виде демонстрации не имеющего отношения к действительности высказывания "спорт вне политики", первенства человека и его достижений перед политическими решениями (сомнительная история, конечно) и т.д.).

Правда, среди его целей может быть осознанная диверсия по отношению к организаторам: мол, да, я надеваю вашу форму, но, когда я одержу победу, я, используя вашу же площадку как рупор, возьму да и скажу на весь свет в прямом эфире, что Россия всегда побеждает, а вы можете нас сколько угодно запрещать – идите вы со своими запретами своим радужным лесом. Такое может быть. Но, как и любой военный, переходящий на сторону врага "взаправду", этот человек должен понимать, что заклейменным (поставившим на себе клеймо перебежчика) он останется с гораздо большей вероятностью, чем смоет это клеймо с себя успешно осуществленной диверсией. Да и я позволю себе сомневаться, что именно с этой целью наши нейтральные едут туда.

-2



Но если отставить вот этот вот "последний шанс", несмотря на предательство, всё же оказаться незапятнанным, то выходит, что, надевая форму по указанию врага, спортсмен становится причастным к тому, что делают организаторы Игр. И вот тут уже в полный рост всплывают все широко растиражированные нашей пропагандой (и не только) картинки со всякими квир-клоунами и ЛГБТ-смурфами с жовто-блакитными бородами. И тут прямо хочется спросить у этих людей, которые поставили свои (не диверсионные) цели, словами Цветаевой: "Как живется вам с другою?" Каково ощущать эту причастность к
беснованию владельцев умирающей системы, находясь на той стороне?

И беда здесь в том, что от причастности до сопричастности в жизни тоже такая маленькая приставка. Это показывает, кстати, и позиция "нейтралов" в вопросе СВО. Всем, кто действительно понимает, ясно, чью сторону заняли бы они в случае, если бы Россия проиграла. Так что по факту такая "нейтральная" причастность на практике скорее означает последующую сопричастность – и уже не нейтральную. И, конечно, возможно, вынужденную. Да только какая разница, если заранее было понятно направление этого движения.

ПС. Кстати, к вопросу о причастности и сопричастности. Помните времена, когда по миру гремела пиар-акция о важности жизни черных? Ну, забытая еще сильнее, чем страшная пландемия.

-3

Так вот, американское руководство когда-то королевских гонок Формулы 1 склоняло всех пилотов в знак поддержки непонятно чего преклонять свои колени перед стартом каждой гонки. Не явиться на процедуру коленопреклонения было нельзя. Но не преклонять его было допустимым. И тогда граница между причастностью и сопричастностью проходила вот так: одни преклоняли колено, другие вынуждены были стоять на той же церемонии, поддерживая этот цирк. То есть буквально, пока бóльшая часть пилотов напрямую становилась непосредственными участниками фарса, все вменяемые пилоты оставались стоять. Что любопытно, стояли как раз те, за кого преимущественного всю жизнь болел я и кто в целом в нашей стране пользуется уважением, в т.ч. и наш пилот Даниил Квят. А те, кто был в числе самых ратных поборников коленопреклонения, меня, мягко говоря, смущали всегда. Причем некоторые преклоняли колени далеко не из своих собственных соображений относительно важности жизни черных, а исходя из спонсорских контрактов и позиции по этому поводу тех, кто давал на все эти гоночные забавы деньги. Но, говорю, какая уже разница, сами они либо спонсор заставил. Тем более, что никаких диверсантов среди них – удивительно)) – не обнаружилось.

#облакоморали