Когда родителям, сотворцам Бога в создании новой жизни, становится трудно обеспечивать своих детей, несмотря на все усилия, им следует, возведя руки к небу, смиренно обратиться за помощью к Великому Творцу. Тогда радуются и помогающий Бог, и принимающий Его помощь человек.
Вы читаете отрывок из второго тома "Слов" преподобного Паисия Святогорца "Духовное пробуждение". М, Орфограф, 2021, стр.260-261
Живя в монастыре Стомион, я встретил многодетного отца. Он был сторожем полей в одном селе Эпира, а его семья жила в Конице — четыре с половиной часа пешком. У него было девять детей. Дорога в то дальнее село проходила через монастырь, и по пути на службу и обратно он заходил в обитель.
Каждый раз, возвращаясь, он просил разрешения самому зажигать лампады. Хотя при этом он проливал масло на пол, я позволял ему это, предпочитая затем убрать пол, нежели огорчить его. Каждый раз, уходя из монастыря и отойдя примерно на триста метров, он стрелял из своего ружья.
Заинтересовавшись, я решил наблюдать за ним с момента его входа в храм и до выхода на дорогу к Конице. Оказалось, что он сначала зажигал лампады в храме, затем выходил в нартекс и зажигал лампаду перед иконой Богородицы над входом. После этого он брал на палец масло из лампады, становился на колени, простирал руки к иконе и говорил: «Матерь Божия, у меня девять детей. Пошли им немного мяса!» Сказав это, он мазал маслом мушку на ружейном стволе и уходил. В трехстах метрах от монастыря, возле шелковицы, его ждала дикая козочка. Он стрелял, убивал её, относил в пещеру, где разделывал, и приносил детям мясо.
Это повторялось каждый раз, когда он возвращался домой. Я был восхищён его верой и промыслом Божией Матери. Спустя двадцать пять лет он приехал на Святую Гору и нашёл меня. В разговоре я спросил: «Как твои дети? Где они?» Он указал рукой на север и сказал: «Одни в Германии», затем, простерев руку к югу, добавил: «А другие в Австралии. Слава Богу, здоровы». Этот человек хранил свою веру и себя самого в чистоте, и Бог не оставил его.