Найти в Дзене
ПриветТачка

Авто-Намедни 1993: дебют ВАЗ-2110, новый УАЗ-3160, народный автомобиль Березовского и гоночный ЗИЛ в Европе.

ВАЗ-2110 вызывает смесь смущения и восхищения, дебютирует УАЗ-3160 с новым кузовом и старой начинкой и наконец в России вскоре должен появится новый народный автомобиль Бориса Березовского, но все оказывается подобием финансовой пирамиды. Чтобы вы думали объединяет эти темы? Речь про 1993 год в истории нашей страны! Сегодня мы поговорим об автомобилях, которыми запомнились эти времена. ВАЗ ПОКАЗАЛ “ДЕСЯТКУ” Тольяттинцы показывают новый ВАЗ-2110! Необычный округлый кузов смотрит со всех обложек газет и журналов, вызывая противоречивые мнения. Выставочная машина сражает лоснящимся кожаным салоном, вклеенными стеклами, краской металлик и заявленным 16-клапанным мотором, с каталитическим нейтрализатором и электронным впрыском. Обозреватели сетуют на отсутствие у десятки электроприводов стекол, люка и даже подстаканников, но заявленные характеристики на бумаге даже в чем-то опережают западных конкурентов. От серийного седана ВАЗ-21099 десятка отличается более просторным салоном и удобным ба

ВАЗ-2110 вызывает смесь смущения и восхищения, дебютирует УАЗ-3160 с новым кузовом и старой начинкой и наконец в России вскоре должен появится новый народный автомобиль Бориса Березовского, но все оказывается подобием финансовой пирамиды. Чтобы вы думали объединяет эти темы? Речь про 1993 год в истории нашей страны! Сегодня мы поговорим об автомобилях, которыми запомнились эти времена.

ВАЗ ПОКАЗАЛ “ДЕСЯТКУ”

Новый ВАЗ-2110
Новый ВАЗ-2110

Тольяттинцы показывают новый ВАЗ-2110! Необычный округлый кузов смотрит со всех обложек газет и журналов, вызывая противоречивые мнения.

Выставочная машина сражает лоснящимся кожаным салоном, вклеенными стеклами, краской металлик и заявленным 16-клапанным мотором, с каталитическим нейтрализатором и электронным впрыском.

ВАЗ-2110
ВАЗ-2110

Обозреватели сетуют на отсутствие у десятки электроприводов стекол, люка и даже подстаканников, но заявленные характеристики на бумаге даже в чем-то опережают западных конкурентов.

От серийного седана ВАЗ-21099 десятка отличается более просторным салоном и удобным багажником с низкой погрузочной высотой. Удобно!

Универсал ВАЗ-2111
Универсал ВАЗ-2111

Следом автолюбителям продемонстрируют и универсал ВАЗ-2111: он вместительнее и может везти на 25 кг больше поклажи.

И хотя прошлый предсерийный вариант десятки был показан еще пять лет назад, на выставке Автодизайн-88 о запуске модели на конвейер даже сейчас речи не идет.

ВАЗ-2110
ВАЗ-2110

Представители завода говорят про 800 млн долларов, уже потраченных на подготовку производства, но ожидать серийную десятку россиянам придется до 1995 года.

Впрочем, Автоваз на момент 1993 года и со старыми моделями показывает советские темпы производства: выпуск достигает 700 тыс. автомобилей в год, и почти половина из них уходит на экспорт.

НОВЫЙ УАЗ-3160

УАЗ-3160 1993 года
УАЗ-3160 1993 года

Похожа ситуация в Ульяновске! Несмотря на старые модели, темпы производства завода выросли еще на шесть процентов.

Купить новенький УАЗик без посредников невозможно - все раскуплено на корню, а машины у спекулянтов стоят на треть дороже.

УАЗ-3160 1997–2003 года
УАЗ-3160 1997–2003 года

При этом продавать уазики на экспорт все сложнее: из 34 требований европейской комиссии старинный УАЗ-469 соответствует 12-ти.

Превышен уровень шума в салоне, рулевое колесо и кресло водителя травмоопасны и дальше, дальше по списку.

УАЗ-3160 1997–2003 года
УАЗ-3160 1997–2003 года

При этом новая модель 3172, которую разрабатывают с семидесятых годов, так и не запущена в производство - не хватает финансирования, а что-то делать надо.

И кажется, в Ульяновске придумали выход из ситуации: оставить механическую часть старой модели, но добавить к ней новый кузов.

УАЗ-3160 1997–2003 года
УАЗ-3160 1997–2003 года

Плавные обводы нового кузова 3160 даже помогает проектировать Валерий Семушкин - легендарный дизайнер и автор облика классической Нивы.

Ходовая часть тоже претерпевает некоторые изменения: в частности подвеска наконец-то не рассчитана на перевозку солдат и вооружения, как у классического УАЗика, а сделана более мягкой, легковой.

УАЗ-31602 "Симбир" '2000–03
УАЗ-31602 "Симбир" '2000–03

Внутри более цивилизованный и дружелюбный интерьер с пластиковой передней панелью и ”в кои-то веки здесь можно почувствовать себя водителем легковушки” (цитата из журнала тех лет).

Еще один шок: руль с гидроусилителем. Впрочем, по сложившейся советской традиции ждать серийную машину приходится долго: выпуск начнется только в 1997 году, когда окончателньо устареет и новый кузов.

ГНОМ ДА УДАЛ

 ВАЗ-1151 "Гном" '1990
ВАЗ-1151 "Гном" '1990

В России может появится еще одна надежда отечественного автомобилестроения: микролитражка Гном! Ее выпуск планируется Автовазом на отдельном сборочном заводе емкостью 10 000 машин в год.

Гном полностью оправдывает свое название: он сделан на укороченной платформе и без того маленькой Оки, поэтому агрегаты и запасное колесо с трудом влезают в его моторный отсек.

 ВАЗ-1151 "Гном" '1990
ВАЗ-1151 "Гном" '1990

При этом конструкторам дается задача обеспечить внутренний простор, сравнимый с моделью Таврия. В общем, в теории Гном может пройти путь легендарного Фольксвагена Жука или Фиата 500, ставшими народными автомобилями для обездоленного невзгодами населения.

-13

Чуть позже на базе Гнома будет создана открытая внедорожная модель Эльф: подобие российского пляжного багги с внедорожной резиной и 21-сантиметровым дорожным просветом.

Эльф даже покажут на Парижском автосалоне и по слухам получат заказ от туристической фирмы на двести таких автомобилей, но… Ох, это вечное но!

ВАЗ-1151 "Гном" '1990
ВАЗ-1151 "Гном" '1990

Обе микролитражки пополняют список нереализованных проектов! Все ресурсы уйдут на подготовку к производству старших моделей Автоваза.

БЕРЕЗОВСКИЙ СОЗДАЕТ АЛЬЯНС АВВА

-15

В Большом театре представлен новый автопроизводитель: Всероссийский автомобильный альянс или АВВА, который будет выпускать ни много не мало новый народный автомобиль.

Причем о проекте знают на высшем уровне: на вопросы журналистов в этот вечер отвечают Егор Гайдар из правительства и Владимир Каданников - генеральный директор Автоваза. Стоит же за этим всем одиозный олигарх Борис Березовский.

По плану через несколько лет в Тольятти планируется построить еще один автомобильный завод, который будет выпускать новую компактную модель ВАЗ-1116. Генеральным партнером проекта может стать концерн General Motors, да и эскизы будущей легковушки очень похожи на их модель Opel Corsa.

-16

А пока каждому россиянину предлагается покупать акции Всероссийского автомобильного альянса, чтобы в перспективе получить сверхприбыли от роста их стоимости.

Сам Борис Березовский на тот момент очень влиятельный человек, вхожий в высшие круги страны. Один из его активов - Первый канал на телевиденье. Сама Россия в этот момент переживает катастрофическое падение доходов населения и стоит на пороге бума развития финансовых пирамид - вот-вот свою деятельность начнет МММ.

В конце-концов бумаги народных инвесторов просто обесценятся, а Каданников объявит, что АВВА не удалось собрать необходимой суммы для организации производства. Тем временем Березовский, кажется, вовремя направит собранные средства на покупку других активов, а за Всероссийским автомобильным альянсом закрепится слава еще одной прогоревшей финансовой пирамиды.

ГОНОЧНЫЙ ЗИЛ В ЕВРОПЕ

-17

Сложно сейчас представить, но ЗИЛ в 1993 году выставляет заводскую команду на международном чемпионате грузовиков. Российский производитель выступает в классе А - где соревнуются машины с объемом двигателей до 12 литров.

И занимает по итогам сезона четвертое место в зачете гонщиков и четвертое в зачете производителей. Впервые зиловцы засветились в чемпионате 1989 года еще во времена СССР, а текущая машина уже третьего поколения построена в 91 году.

-18

Под капотом грузовиков стоят гоночные комплектующие: 1000-сильный дизель Катерпиллар, автоматическая коробка передач ZF, тормоза Лукас, покрышки Континенталь.

На такой технике удается опережать гоночные грузовики Рено и Мерседес и Вольво со Сания. Правда это в большинстве своем частники, у которых нет заводской поддержки.

-19

В некоторых гонках зиловцы поднимаются на подиум, а компанию им на трассе составляют КАМАЗы. Впрочем, очень скоро завод из Набережных Челнов окончательно поймет, что его главная цель - победа в Дакаре.

А заводская команда ЗИЛ последний раз выйдет на старт в следующем 1994 году. Хотите почитать и о нем? Пишите в комментариях! И смотрите статьи про другие годы у нас на страничке.

Lada
208,9 тыс интересуются