Найти в Дзене

Знакомлюсь с Евгением Евстигнеевым

#портреты_дней
Знакомлюсь с Евгением Евстигнеевым. Он существенно старше своего героя в "Зимнем вечере в Гаграх". Мы тепло, но несколько односложно беседуем. Я стесняюсь, а он как-то мирно, ровно смотрит на всё происходящее, в том числе, на меня.

Потом я оказываюсь в санатории или доме отдыха. Он трёхэтажный и на каждом этаже много комнат, а также здесь большие коридоры, рекреации, удобные уголки с диванчиками и креслами.

Вместо (именно вместо) Евстигнеева появляется очень старый человек. Я знаю, что это очень известный человек и мне хочется с ним познакомиться. Набираюсь решимости, подхожу к нему, уже зная, кто передо мной. Его зовут Эдуард Моне. Именно так — Эдуард Моне. Внешне он, скорее, напоминает Клода, а взгляд, пожалуй, как у Мане. Но только он намного старше их. Ему за сто и он приезжает в этот санаторий инкогнито (как будто это возможно), чтобы отдохнуть от известности, суеты и чтобы никто не мешал ему предаваться любимому делу. Он изучает современную музыку. Систематизирует её, описывает, составляет плейлисты и публикует свои изыскания в сети.
Он очень хорошо принимает меня. Рад знакомству и мы долго беседуем о разных вещах, которые совершенно не волнуют ни его, ни меня. Мне хорошо находиться рядом с ним, а я ему просто приятен.

Потом я отбегаю куда-то, и он исчезает. В том месте, где мы с ним беседовали (это небольшая комната с одной или даже двумя разомкнутыми стенами в сторону неба и, кажется, моря) его уже нет. И я очень хочу его отыскать и бросаюсь узнавать о номере его комнаты у проживающих (но быстро понимаю, что они не знают) и к персоналу. Персонал представляет пара или тройка молодых женщин, которые смотрят на меня с уважительным непониманием. Кажется, они тоже не знают, о ком идёт речь.

Потом я нахожу того, кто, как будто знает, где мой новый старый друг. Но тут уже я с улыбкой просыпаюсь и пытаюсь вспомнить детали... они ускользают. Самое важное, что мне хотелось бы вспомнить, так это подробности комнаты, где мы беседовали с художником, ставшим музыковедом.

Мне кажется, там было так, как бывает нежарким летним вечером после освежающего дождя. Там будто бы пели птицы и ещё я ловлю ощущение необъятного пространства, которое прислушивается к нашему разговору.
А мы говорим так медленно и вдумчиво, что почти уже понимаем друг друга без слов.
***
Ощущение от этой картины Берты Моризо, изобразившей своего мужа Эжена Мане с дочерью в саду, эмоционально напоминает мне сейчас впечатление от сна.

Берта Моризо "Эжен Мане с дочерью в саду"
Берта Моризо "Эжен Мане с дочерью в саду"