Сразу введу в курс дела, без вступления. Людвиг III был ландграфом Тюрингии (земли восточной части Германии) и племянником Фридриха Барбароссы - императора Священной Римской империи.
Людвиг несколько лет с тревогой смотрел на запад, потому что там был Конрад I - архиепископ Майнца, который построил мощную крепость прямо на границах владений Людвига. Людвиг не без оснований считал эту крепость угрозой, потому что Конрад был непреклонным врагом и надоедливым соседом. Его назначили на место архиепископа Майнца в 1161 году, но потом он поссорился с императором Фридрихом Барбароссой и провел почти 20 лет в изгнании. Однако как только Конрад вернулся, он не стал терять времени и взялся за расширение Майнца, чтобы вернуть былую славу, которая была утрачена в его отсутствие.
С расцветом Майнца выросла и политическая мощь Конрада. Фридрих Барбаросса, который выгнал его из Германии 20 лет назад, теперь просил его провести самый шикарный пир средневековья по случаю христианского праздника. И тогда Людвиг задумался: если между ним и Конрадом начнётся потасовка, то кого поддержит император? Его хорошего и преданного племянника или бывшего изгнанника, который мог устраивать роскошные праздники?
Но осложнялось всё тем, что у императора было много племянников, но не так много крутых пиров. Так Конрад стал заклятым врагом Людвига. Напряжение между этими двумя выросло настолько, что императору всё-таки пришлось вмешаться. Но вместо того, чтобы занять чью-то сторону он отправил к ним своего сына - короля Германии Генриха VI Гогенштауфена - чтобы тот добился решения их конфликта.
26 июля 1184 года они собрались в Эрфурте. Предстоящее мероприятие по урегулированию конфликта и решению земельного спора привлекло внимание многих знатных дворян, которые изъявили своё желание стать нейтральными наблюдателями этого процесса. Но один из таких наблюдателей вовсе не придерживался нейтралитета, по крайней мере для Людвига.
Этим недоброжелателем был Генрих, граф Шварцбургский. А всё из-за того, что однажды Людвиг со своими приспешниками спалили крепость Генриха. Чтобы поквитаться, тот выкрал у Людвига уникальную и редкую литературную рукопись. Генрих в своей краже так и не признался, несмотря на предоставленные доказательства, что Людвига очень сильно бесило.
Предполагая, что Генрих может присутствовать на этом спорном процессе, Людвиг был не очень счастлив, когда прибыл в Эрфурт.
Все участники процесса собрались в церкви Святого Петра. Эта церковь не выделялась красотой или своими размерами, а наоборот выглядела скромной и старой, рассчитанной лишь на несколько монахов и горстку прихожан. Она никак не подходила для таких массовых мероприятий и никак не могла вместить всех желающих. И вот поэтому случилось то, о чём никто даже и подумать не мог...
Когда собравшиеся заняли свои места, деревянный пол скрипнул под их общим весом и провалился. Под ними находился подвал, а в нём общественная уборная. Более 60 князей, включая Людвига, сначала упали в общественную уборную, а затем в выгребную яму под ней. Самые "везучие" умерли от падения, другие же, включая Генриха Шварцбургского, утонули в экскрементах монахов или задохнулись в их отвратительных испарениях. Если бы Людвиг, который барахтался в монашеских отходах, посмотрел наверх, он бы увидел, как потрясенные, но всё же находящиеся в безопасности король Германии и Конрад, цепляются за каменный выступ из стен, свисая над пропастью.
Несложно догадаться, что совещание на этом закончилось. Ни король, ни император больше не совали нос в земельные споры между Людвигом и Конрадом, тем более что у них было много других важных дел. Например, третий Крестовый поход, который был инициирован императором Барбароссой, утонувшим в реке прежде, чем он успел закатать рукава и что-то сделать. После этого, императором стал его сын, который чуть не утонул в выгребной яме.
Людвиг тоже решил принять участие в крестовом походе. Но перед тем, как он покинул Тюрингию, к нему приехал брат погибшего в выгребной яме Генриха Шварцбургского и подарил ему особый подарок - ту самую рукопись, которая была у него украдена.
В целом, для Людвига встреча в Эрфурте закончилось очень даже хорошо: напряжение с его соседом Конрадом пропало, вернулась пропавшая рукопись, а вор Генрих захлебнулся в фекалиях.
Вот так незапланированная и необычная стратегия сбрасывания всех в сортир привела к удовлетворительным результатам. Ну разве что не для тех, кто утонул в канализации.