Название Ява - сокращение от имени владельца фабрики Франтишека Янечека и от названия фирмы Вандерер, у которой он купил оборудование для производства мотоциклов под маркой Ява.
СССР был основным импортёром «Явы» из Чехословакии.
С 1963 по 1983 год в Советский Союз было поставлено 1,5 миллиона мотоциклов Ява разных моделей.
У Явы было много моделей, но мы расскажем об одних из последних и самых популярных моделях.
В 1986 году появилась Ява 350-638-00, которую ещё называли «Пенал», «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера.
В 1989 году появилась Ява 350—638 с индексом 1-03, которую в народе называли «Люкс», «Супер» и «Обрубок». У неё мотоциклисты любили задирать глушители.
В том же году появилась модель 638-1-04 (Twin Sport) с другими наклейками и амортизаторами от мотоцикла Cezet 472.6.
С 1971 года до конца 1980-х годов в Советском Союзе проводились Слёты друзей Явы. Они проходили в Одессе, Кишинёве, Риге, Москве, Баку, Тбилиси, Харькове, Полтаве и других крупных городах. На слёты съезжались владельцы Явы со всей страны.
В рамках слётов проводились соревнования, которые дали начало советским чемпионатам по мотокроссу.
Такая была у моего деда, только чёрного цвета с коляской. О таком пел Юра Хой.
Её называли старушкой, она очень редко ломалась, о ней слагали легенды. И она стала частью советской истории, которую мы помним и чтим.
Мы публикуем серию статей о советском транспорте.
Здесь можно прочитать о советском грузовике ЗИЛ-66 или Шишиге