Найти тему
фонотека

Bricks are heavy - L7

“Bricks are heavy” от группы L7 увидел свет в 1992 году, в самый разгар эпохи гранжа. После этой пластинки как раз и сформировался окончательный (женский) состав группы и начался период их пиковой популярности. (К июню 2000 года Bricks Are Heavy разошлись тиражом 327 000 копий в США).

Сам альбом на первый взгляд представляет собой сборник уже, казалось бы, классических панк клише, из-за чего может создаться впечатление, что группа эта не привнесла в музыкальный мир ничего нового. Много крика, 4 блатных аккорда, сыгранных с выкрученным до отсечки дисторшином, и злобные подростковые тексты... «Старо как мир» - скажете вы и, в общем-то, будете правы. Однако, тем не менее этот альбом повлиял на музыку 90-х не многим меньше, чем, например, нирвановский “Nevermind”, пусть теперь о нём особо и не говорят.

L7, 1992 г.
L7, 1992 г.

Начать, думаю, стоит, прежде всего, с того, что гранж как явление, в принципе, следует понимать как вторую мощную волну панк-рока. Как и родоначальники жанра (Sex Pistols, The Сlash, Ramones), гранж группы, в том числе и L7, делали свою музыку нарочито простой и шумной именно наперекор своим техничным предшественникам. Только у Sex Pistols ими были прог-рок задроты по типу Pink Floyd, King Krimson и половина клуба 27 (Jimi Hendrix, Janis Joplin, Jim Morrison), а у L7 ими были относительно сложные и академичные Aerosmith, Guns’n’Roses и Mötley Crüe. Однако, несмотря на разницу в жанрах, в обоих случаях панк был выражением тотального музыкального протеста против всех современных тенденций и корпоративного устройства действовавшей индустрии. Также бунтовали и сами L7. «Мы больше не собираемся относиться серьёзно к рок-н-роллу. Рок-н-ролл — это проституция. Мы просто хотим дать нашим фанатам как можно больше угара за их бабки» - говорили они в одном из своих интервью.

L7 на фоне турового автобуса, 1992 г.
L7 на фоне турового автобуса, 1992 г.

В музыкальном же смысле гранж айдентику в этом альбоме главным образом выдаёт невыразимо грязное, неряшливое звучание перегруженных гитар, простые и запоминающиеся, почти попсовые риффы и атональные соло, создающие вайб откровенного по***зма. Крикливый тон альбома разбавляется придыханиями, блеянием, а кое-где даже этническими барабанами.

В целом, несмотря на принадлежность к конкретному жанру и на то, что альбом был спродюсирован Бутчем Вигом, соавтором лучших гранж-альбомов 90-х таких групп, как Nirvana, The Smashing Pumpkins, Sonic Youth и пр., их звучание определённо можно назвать уникальным.

В манере вокалистки L7, Дониты Спаркс, хорошо узнаётся влияние Оззи Осборна из Black Sabath. Из-за схожего агрессивно-насмешливого, ржавого тембра Дониты по ходу прослушивания “Bricks are heavy” создаётся впечатление, что на протяжении всего альбома на тебя орёт какая-то разъярённая взъерошенная женщина под кайфом. В общем, то так оно и есть…

Особого внимания заслуживают тексты L7. Они кажутся какими-то неоправданно злобными и жестокими. Содержание текстов в этом альбоме местами больше напоминает треки блэк металлистов:

«Когда я злюсь и злюсь (дерьмо)

Я хватаю ручку и пишу список (дерьмовый список)

Из всех твоих придурков, которые не будут пропущены (дерьмовый список)»

Деметра Плакас, Донита Спаркс, Сьюзи Гарднер, Дженнифер Финч (слева направо).
Деметра Плакас, Донита Спаркс, Сьюзи Гарднер, Дженнифер Финч (слева направо).

В общем, песни с названиями по типу «Wargasm» (военный оргазм) не очень-то вяжутся с привычным представлением о подростковой девчачьей рок-группе. Учитывая маршевую ритмичность и агрессивность пластинки, “Bricks are heavy” мог бы стать отличным саундтреком для какого-нибудь кровавого слешера.

И тем не менее их часто принимали за феминисток, при том, что сами они себя ими, очевидно, не считали. Их озлобленность была скорее делом подросткового принципа, нежели реакцией на несправедливость патриархального мира. Подтверждение этому есть в одном из их знаменитых интервью: «Мы вовсе не ненавидим мужчин. Мы ненавидим всех и в равной мере»

Не в пример многим альбомам, “Bricks are heavy” смотрится очень цельно, воспринимается как единое высказывание. Пластинка удивительно точно передаёт озлобленное настроение подростков того времени со всей их ненавистью и презрением ко всему прошлому и настоящему, выражает протест против нормальной размеренной жизни. Проще говоря, эта пластинка о том, как гореть заживо, оставаясь при этом злым и счастливым. Эту мысль отлично раскрывают как обложка, так и иронично-абсурдное название альбома. L7 неважно, что вы о них думаете, им важны только музыка и кураж.

Fun facts:

· L7 – это сленговый термин, обозначающий кого-то «неклёвого», того, кто не разбирается в чём-нибудь новом и модном. Термин возник в 1950-х годах и использовался для описания людей, которых считали «старпёрами». Буква "Л" в слове означает "неудачник", а "семерка" представляет собой форму буквы "Л", образованную соединением большого и указательного пальцев. Делая из пальцев такой импровизированный «квадрат», подростки 50-х давали друг другу жестом понять, что речь идёт о туповатом и ограниченном человеке. Такое значение слова «квадрат» хипстеры подхватили у джазовых музыкантов 1940-х годов. Его использовали по отношению к людям, оторванным от современных музыкальных тенденций.

L7
L7

· В 2000 году на лондонском концерте группа разыграла секс на одну ночь со своей барабанщицей Деметрой Плакас. Победитель должен был провести ночь в гастрольном автобусе.

· По названию данного альбома и под влиянием творчества группы L7 была названа легендарная ленинградская группа "Кирпичи тяжелы" ("Bricks Are Heavy") в последствии просто "Кирпичи", а также их одноименный альбом 1996 года "Кирпичи тяжелы"

· В 1992 году Спаркс вызвала споры в Соединенном Королевстве, когда она сняла джинсы и нижнее белье в прямом эфире по телевидению, появившись обнаженной ниже пояса, во время выступления L7 в поздней ночной британской программе The Word.

Слушать на Яндексе

Слушать Вконтакте

Слушать в Spotify