Прилетев на остров Бали, мы взяли в прокат автомобиль и отправились изучать самые интересные его уголки. Но в этот раз нам стало здесь тесновато, поэтому было решено заглянуть и на соседние острова.
Ява отделен от Бали узким проливом, ширина которого в месте паромной переправы составляет менее 5 км. Между островами курсируют паромы, на них можно переплыть вместе со своим транспортным средством. Остров Ява огромный, но как раз на его восточной окраине, очень близко к Бали, расположилась одна из самых впечатляющих достопримечательностей – кратер вулкана Иджен. Сюда мы и направились.
Зачем ехать на вулкан Иджен?
Иджен – это действующий вулкан в Восточной Яве, находящийся в кальдере и входящий в целый комплекс вулканических объектов: стратовулканов, конусов, кратеров. В его кратере расположено кислотное озеро с водой бирюзового цвета, берега которого являются естественным месторождением природной серы.
Вулкан постоянно извергает клубы серного дыма и является местом опасным, но тем не менее, как магнит притягивает путешественников со всего мира. Туристы приезжают сюда, чтобы прогуляться по живописному кратеру, посмотреть на его «синие огни» и познакомиться с традиционным процессом добычи серы.
Где остановиться перед поездкой на Яву?
Перед путешествием на Яву мы остановились в городке Баньюведанг, от которого до порта Гилиманук ехать всего 30 минут. Для бюджетного отдыха рекомендую отель Odiyana Bali Retreat – идеальное соотношение цены и качества.
Всего за 2000 рублей в сутки за номер мы получили уютное деревянное бунгало, завтрак, красивую территорию, большой бассейн и купальню с термальной водой, наполняемую из источника. Кроме нас постояльцев не было, мы классно здесь отдохнули, предвкушая насыщенную поездку на Яву.
Обзор отеля в статье:
Паром с Бали на остров Ява
Паромы с Бали на остров Ява ходят 24 часа в сутки и очень часто, каждые 15 минут. Поэтому можно приехать в порт в любое время, купить билет в понравившейся будке-офисе, цены во всех примерно одинаковы, и сесть на первый отправляющийся паром. Для покупки билета понадобятся ваши паспорта и документы на автомобиль. Ориентировочная стоимость:
- въезд на территорию порта — 3000 IDR (~16 руб.)
- переправа 2 человека + легковой автомобиль в одну сторону — 221 000 IDR (~1200 руб.)
Понравилось, что всё здесь хорошо и понятно организовано. От билетных касс проезжаете дальше в очередь к паромам, после недолгого ожидания машины направляют к погрузке на борт. Время в пути до Явы составляет примерно 1 час. В общем, весь этот процесс от покупки билета до выгрузки в яванском порту Кетапанг занял у нас 1 час 50 минут.
Кстати, время на острове Ява отличается от балийского, нужно перевести часы на один час назад.
Отдельного внимания заслуживает сам паром. Нам попался роскошный экземпляр, в котором есть большой кондиционированный зал с сидениями, телевизором, баром и сценой. Видимо, иногда здесь бывает и развлекательная программа.
Для любителей поспать или отдохнуть в лежачем положении имеется отделение с двухуровневыми лежанками, где в основном ехали местные жители, семьи с детьми. По борту гуляет специально обученный человек, предлагающий сделать массаж. Не паром, а круизный лайнер какой-то.
Ява — это вам не Бали
Сойдя с парома, сразу понимаешь, что ты не на Бали. Это уже настоящая мусульманская Индонезия, повсюду видны мечети, слышится азан. Поэтому не советую ехать туда в пляжном виде или в совсем уж открытой одежде — выглядеть это будет неуместно.
По дороге к нашему отелю мы увидели торговый центр и решили зайти посмотреть. Удачно зашли, купили мужу две пары отличных джинсов по 1000 рублей, в Москве такие 5000 рублей стоят. Одежда для женщин в магазине была на любителя, а для мужчин выбор был очень хорошим.
А вот поесть вкусно не удалось: выбрали на главной улице Баньюванги самую приличную на вид кафешку, но приготовили там ужасно.
Что нужно знать перед посещением вулкана Иджен?
Восхождение на кратер вулкана Иджен нужно начинать рано утром или даже ночью. Для ночевки удобно поселиться в ближайших деревушках — Личин или Гладах. Здесь есть недорогие гостевые дома, хостелы и вполне приличные отели. Но туристов много, и если хотите определенный отель, то лучше бронировать его заранее.
Расстояние от порта до деревни Личин составляет ~25 км, с учетом пробок доехать можно за 45 минут. Отсюда до стартовой точки подъема на вулкан и билетных касс еще 20 км, ехать в гору примерно 1 час. Дорога эта хорошая, хоть и извилистая, проедет любой автомобиль.
Для посещения вулкана понадобится справка о состоянии здоровья. Да-да, без неё вам билет не продадут. Нам в этом деле помог хозяин гостевого дома. Как только мы заселились, он сразу посадил нас в свою машину и повёз в медицинский центр.
Получение справки происходит так: приходите в медпункт с паспортом, заполняете анкету, вам измеряют давление, задают пару вопросов о здоровье и выписывают справку. Стоимость – 25 000 рупий (~140 руб.) с человека.
На самом деле, Иджен (Kawah Ijen) – это название одного из кратеров вулкана Мерапи, расположенного на высоте примерно 2400 м. А высота самого Мерапи составляет 2803 м. Ближе к его вершине расположен ещё один неактивный кратер.
На дне Иджена находится кислотное озеро диаметром около 750 м и глубиной до 200 м. И цвета оно тоже «кислотного», очень яркого и красивого. Последнее значительное извержение было в 1936 году, но иногда вулкан настолько сильно увеличивает концентрацию серного газа в своих испарениях, что доступ туристов сюда закрывают.
Если подняться на кратер ночью, то можно увидеть, как газ горит в темноте синим пламенем – это и есть знаменитые «голубые огни» Иджена.
Восхождение на вершину вулкана Иджен
На высоте 1850 м находится бесплатная парковка, билетная касса и стартовая точка, откуда начинается пешее восхождение на вершину. Здесь же есть ресторанчики, туалет и магазины. Гидов никто не навязывает: просто покупаешь входной билет и топаешь вверх по тропе, заблудиться просто невозможно.
Подъем не сложный для человека со средней физической подготовкой, по дороге открываются красивые виды. Восхождение до стенки кратера занимает примерно 1 час 15 минут. Тем, кому пешком трудно, могут воспользоваться «такси» — это тачка с мягким сиденьем, где в качестве двигателя работает местный паренёк.
Наверху путешественников встречают необычные и удивительные пейзажи. Вдоль кратера здорово прогуляться, любуясь видом с разных ракурсов. По кругу его обойти не получится, но есть две тропинки, идущие в разные стороны от главной смотровой площадки.
На кромке кратера ветрено и пыльно, захотелось надеть кофточку. Если будете подниматься ночью, то она вам точно понадобится.
Можно спуститься вниз к кислотному озеру. Но имейте в виду, что спуск этот достаточно экстремальный. Мало того, что придётся карабкаться по камням полчаса в одну сторону, так ещё вас может накрыть серное облако. Иногда вулкан дымит очень сильно. Если ветер подует в вашу сторону, то становится не видно, куда идти, и от ужасного серного зловония не спасает даже респиратор.
Людям, страдающим астмой или другими заболеваниями дыхательной, сердечно-сосудистой системы, лезть в кратер я крайне не рекомендую. Особо впечатлительным – тоже! Не зря перед покупкой билета с посетителей требуют медицинские справки.
Адский труд по добыче серы
Только представьте: здесь, в кратере вулкана, в нечеловеческих условиях за копейки работают люди! Мужчины без защиты глаз и респираторов добывают возле фумарол серу, которая используется в химической и пищевой промышленности (в частности, для рафинирование сахара).
Процесс выглядит следующим образом. Сначала в породу вбивают трубы, по которым стекает и затем кристаллизуется сера. Потом её откалывают ломами и погружают в корзины. Эти корзины весом до 80 кг рабочие тащат вверх на себе. У добытчиков реально трясутся ноги от усталости и тяжести груза, а когда налетает серный дым, у них начинается жуткий кашель. Дело это очень опасное для здоровья, и большинство работающих здесь не доживают и до 50 лет.
Смотреть на этот адский труд без слез невозможно. Своя работа покажется сказкой после такого. И снимать на камеру добытчиков серы мне стало стыдно. Они мучаются, а мы — туристы ходим тут и развлекаемся.
В один момент серное облако сделалось настолько плотным, что стало трудно дышать, и надо было скорее «делать ноги». Знать бы только, куда?! Ведь ничего не видно! И эти работяги заботливо, без какой-либо злости и негатива, еще и подсказывали нам верную дорогу.
Подняв корзинки с добычей до стенки кратера, рабочие передают эстафету перевозчикам, которые погружают серу в тележки и спускают с вулкана вниз по тропе.
Стоимость подъема на вулкан и советы
Поход на Иджен можно совершить в любое время года, но лучше избегать сезона дождей (с декабря по март). Иногда достопримечательность закрывают из-за излишней активности вулкана или для проведения профилактических работ. Для туристов вход на тропу открыт с двух часов ночи до 12:00 дня. Ориентировочная стоимость:
- 150 000 рупий (~800 руб.) в выходные;
- 100 000 рупий (~530 руб.) в будни;
- 200 000 рупий (~1100 руб.) – гид для группы до 4-х человек (не обязательно).
Респиратор и защитные очки нам дали в гостевом доме бесплатно. Но обычно их предлагают арендовать за 25к (~140 руб.) в отеле или возле касс.
Чтобы посмотреть на то, как светится синими огнями горящий газ, подъём нужно начинать в 2:00–3:00 ночи. Если желаете только встретить рассвет на вершине, то можно стартовать в 4:00.
Мы же хотели посмотреть на это чудо природы без толп туристов, поэтому поехали к 8 утра. И правда, основная масса людей уже спускалась вниз, а наверху было очень свободно.
Вдоволь нагулявшись и получив массу впечатлений, мы вернулись в наш гостевой дом на второй завтрак. Отмылись от пыли, переоделись и поехали обратно на Бали. Одежду для восхождения на вулкан Иджен советую одевать такую, которую не жалко. Запах серы от неё преследовал нас очень долго и выветрился только после нескольких стирок.
Заключение приключения
Паром с острова Ява на Бали оказался не таким классным, как первый, хотя и стоил одинаково. Здесь нам пришлось ехать стоя на палубе, так как отделение с сидениями было очень маленьким и с плохо работающим кондиционером. Зато мы полюбовались красивым закатом.
Такое получилось приключение! Если вы на Бали впервые и не на месяц, то не имеет смысла ехать на Яву. Для начала можно забраться на балийский вулкан Батур, что тоже очень здорово и красиво. Но если, как мы, всё на Бали уже исследовали, то для разнообразия и новых впечатлений посетить вулкан Иджен очень интересно. Посмотрите видео.
В этой статье о том, как мы поднимались на вулкан Батур. Это было одно из самых интересных и красивых приключений на острове Бали.
Если понравилась статья, ставьте Лайк! ;) Подписывайтесь на мой канал о путешествиях по всему миру.