Что на форуме, что в дискорде... Что на Английском, что на Русском, что на других языках... Сотни, а то и тысячи людей жалуются на "кривые" шансы выпадения наград.
А что если я скажу тебе, что всё с шансами нормально?
Просто все эти люди не понимают как эти шансы на самом деле работают и что значат все эти проценты. А ещё этим людям видимо лень погуглить объяснение... или на худой конец калькулятор шансов.
Но обычные работяги все равно не довольны и готовы строить бунт
Мде... Ладно, сейчас я всё объясню, не залезая слишком далеко в эту вашу математику, теорию вероятности, функцию распределения и прочие эти ваши "страшные" научные слова. Просто и понятно, на пальцах, топорно.
Но всё же с калькулятором! А иначе наглядность будет не так очевидна, увы.
Математика
Для примера, берём гипотетический Аморфный Материал "номер икс". Такого в игре нет, потому что он гипотетический. Но берём те же проценты шансов выпадения предметов, что и на реальных АМах в игре, на обычной сложности(фиолетовые АМы). А именно:
- 3% Предмет А
- 6% Предмет Б
- 15% Предмет В
- 38% Предмет Г
- 38% Предмет Д
И если у тебя всё в порядке с математикой (или же просто есть калькулятор под рукой), то сложив все эти циферки вместе ты получишь 100%. Ведь тебе гарантированно(со 100%ым шансом, по сути) при открытии АМа выпадет хоть что-то. Но эти 100% разделены между этими вот пятью разными предметами.
Понятно
Допустим, ты ЖАЖДЕШЬ выбить себе Предмет Б, у которого шанс выпадения 6%, а остальные предметы тебя не волнуют. Ну или волнуют... Но потом. Или же просто "тоже сойдёт", но уж как утешительный приз. А вот именно Предмет Б сейчас тебе важнее.
Чтобы выбить этот предмет, ты выфармил себе аж пачку в целых 10 штук АМов "номер икс". Это значит, что у тебя 10 открытий АМов, 10 шансов, 10 "бросков кубика", в надежде выпадения именно Предмета Б. Дальше я буду называть их именно так - "бросками кубика". Как в казино. Ведь именно им это всё является! Азартные игры, все дела!
И вот тут ключевой момент, который вводит многих в заблуждение.
Каждый из этих 10 "бросков кубика"... происходит отдельно друг от друга.
Каждый из этих 10 "бросков кубика" у тебя шанс именно что 6%. Первый, второй, пятый, десятый, да хоть стопиццотый после этих десяти... Неизменно всегда остаётся 6%. И каждый раз отдельно друг от друга. Запомнил?
А раз шанс выпадения Предмета Б лишь 6%... У тебя 94% шанса "проиграть" этот бросок. Ибо 100% - 6% = 94%. Логично?
Да, тебе всё равно выпадет хоть что-то другое из предложенных вещей в списке. Но тебе же нужен именно Предмет Б, верно? И каждый из этих 10 "бросков кубика", у тебя будет неизменно 6% шанс победить (получить) и 94% шанс проиграть (не получить) этот желаемый Предмет Б. Каждый раз отдельно, ещё раз повторю, чтоб наверняка запомнилось.
Надеюсь и тут всё ясно, очевидно и просто? Продолжаем.
Да, дальше начинается математика, вероятности, вот это вот всё...
Но я скукоживаю это всё до очень простой формулы.
И повторюсь для зануд - всё специально упрощено до топорного уровня.
Чтоб понятно было всем.
Выглядит эта формула вот так:
Где:
- Красный = значение шанса "проиграть"
- Жёлтый (возведение в степень) = значение количества "бросков кубика"
- Зелёный = результат!
Да, ты прочёл всё верно - расчёт идёт именно от шанса "проиграть", а не наоборот!
Вспоминаем наши значения выше и подставляем их в формулу.
- Значение шанса "проиграть" = 94% (100% - 6% = 94%)
- Значение количества "бросков кубика" = 10 штук (10шт АМов "номер икс")
- Результат = высчитываем-с!
Чтобы было проще делать подсчёты не в уме, пользуйся калькулятором. И чтобы уж совсем упростить себе жизнь, вкинь это прямо в гугл вот таким образом и он откроет тебе свой калькулятор, высчитает за тебя всё сам.
Возведение в степень в гугл вбивается значком " ^ ", как на скриншоте ниже.
Как видишь, гугл выдал после запятой гораздо больше циферок, но мы их округляем до четырёх... И получается 0,4614 какое-то "страшное". Но ничего страшного тут нет! Просто превратим это в простые для понимания нам проценты, умножив на 100! А значит получим 46,14%!
То-есть за 10 "бросков кубика", с шансом проигрыша Предмета Б в 94%(из-за шанса выпадения в 6%)... У тебя выходит 46,14% шанс получить этот самый Предмет Б хотя бы один раз за эти самые 10 "бросков кубика".
А знаешь что это значит?
Это значит, что за те же 10 "бросков кубика", у тебя аж целых 53,86% НЕ получить свой желанный Предмет Б с шансом выпадения 6% вообще ни разу.
Ведь 100% - 46,14% = 53,86%, верно?
А теперь для окончательного закрепления...
ГИПОТЕТИЧЕСКИ, ты такой прям гига-задрот, бессонницей страдаешь, фармил день и ночь, выбил аж 100 штук этих самых АМов "номер икс". Шанс выпадения Предмета Б всё равно неизменен - всё те же 6% каждый раз. Но зато у тебя аж 100 "бросков кубика" теперь!
И думаешь себе такой...
А работает она вот так:
Ой, а что это у нас выходит? 99.79% шанса, что при 100 "бросках кубика" тебе таки выпадет целый один Предмет Б! Это конечно не сотня процентов, но всё же солидно!
Но знаешь что самое забавное? Вишенка на торте, так сказать?
Учитывая тот факт, что 100% - 99,79% = 0,21%... То у тебя есть 0,21% шанса быть тем самым полным неудачником, которому НЕ ВЫПАЛ ни один Предмет Б даже после ЦЕЛОЙ СОТНИ открытых АМов "номер икс". Шанс мизерный, меньше процента, жалких 0,21%... Но он всегда остаётся!
И так с любым другим значением "бросков кубика" меньше сотни. Да и даже после сотни, шанс быть "неудачником" всё равно остаётся там до каких-то заоблачных, космических значений количества "бросков кубика", когда процент НЕ-выпадения уходит за пределы сотых, тысячных, сотнетысячных и тд... Но там уже надо быть просто проклятым, я считаю - там выходят уже значения несовместимые с реальностью.
Так, с шансом выпадения "хотя бы одного" разобрались...
Но что же там с выпадением нескольких? Ведь те же пушки надо крафтить несколько копий, чтоб прокачать их уникальные способности! Об этом в следующем разделе.
Автоматизируем эту математику:
Объяснить формулу, по которой можно вручную высчитать сколько же шанс выпадения второй и последующих копий исходя из шансов выпадения и "бросков кубика" ПО ПРОСТОМУ уже не получится.
Можно, но сложно. И в гайде "для чайников" - нужно ли? По-моему, совсем нет.
Ведь для этого есть инструментарий, облегчающий нам жизнь!
А именно... Калькулятор шанса выпадения![dskjal.com]
Естественно, инструмент создан не мной - я его нашла на просторах интернета. Все спасибки уходят создателю, кто бы он ни был. Я же доношу до вас знание и ссылку на этот прекрасный инструмент. Он подходит не только для TFD, а для расчёта вообще любых подобных значений в любой другой игре.
Да, он на английском. Но там всё предельно ясно. Нам нужен конкретно Chance Calculator, самый первый.
- Поле "Number of trials" = это те самые "броски кубика".
- Поле "Probability" = это шанс выпадения нужного тебе Предмета Б.
- И настройка округления до 2 (или более) циферок после запятой. Оставь, не трогай.
Вбиваем в него наши "гипотетические" тестовые значения и что же видим?
- При 10 "бросках кубика" с шансом в 6%, будет 46.14% выпадение "одного или больше";
- Из них 34.38% шанса, что выпадет лишь 1 штука;
- Затем лишь 9,88% шанса, что выпадет 2 штуки;
- Мизерные 1,68% шанса, что выпадет 3 штуки;
- Ну и так далее...
- А если всё это вместе сложить обратно... 0,01 + 0,19 + 1,68 + 9,88 + 34,38 + 53,86 = 100!
Можешь проверить это на калькуляторе сам, если не веришь.
Но самое главное!
У тебя всё так же 53.86% шанса, что не выпадет за эти 10 "бросков кубика" ни-че-го! НОЛЬ. ДЫРКА ОТ БУБЛИКА. Ну точнее... Другие предметы из того же АМа "номер икс", а не конкретно нужный тебе Предмет Б.
Однако одновременно с этим, ты можешь стать вон той вот одной сотой процента счастливчиков, кому при 10 "бросках кубика" выпадет нужный Предмет Б аж ПЯТЬ РАЗ! Алоэ, уважаемый, ты кому там душу продал за такое везение?
Понимаешь? Вот так работают шансы выпадения! И никак иначе.
Ну и на десерт! Второй калькулятор[gachaguide.com] со слегка иной функцией. От того же автора.
В левой его части вбиваем два значения:
- Probability of single success = шанс выпадения, например всё те же 6%;
- Number of successes wanted = количество нужных выпадений, например 5 штук;
Почему 5 штук? Ну вот смотри - что если нужный тебе Предмет Б, о котором мы тут речь вели, это какая-то часть некой пушки? А как ты помнишь, тебе нужно 1шт для крафта самой базовой и ещё 4 копии для вливания в улучшение легендарного эффекта. Итого - нужно 5 пушек! А значит и по 5 всех её частей. Отсюда эта 5 и взялась!
Вбив эти данные, ниже мы видим:
- For 25% chance = 57, что значит на 57ом "броске кубика"(открытий АМов), у тебя 25% шанса, что ты закончишь это делать, ведь выбьешь все нужные 5 штук;
- 50% chance = 78, что значит на 78ом "броске кубика", у тебя 50% шанса, что ты закончил этот гринд;
- Ну и дальше 80% и 95%, на 111ом и 150ом соответственно;
- А вот Avg Num Pulls - это среднее
по больницечисло требуемых "бросков кубика" на выполнение этой задачи.
Кто-то более везучий по жизни и закончит ближе к нижнему значению. Кто-то прям совсем неудачник и закончит ближе к верхнему, 95%ому значению. Молись богу рандома, заведи себе кроличью лапку(только ногу Банни не отпиливай для этого), ищи четырёхлистный клевер и всё в этом духе.
Что до правой стороны, это просто "визуальная"(в виде графиков) репрезентация по сути тех же самых значений. Только слегка иначе
- Показывает шанс получения всех 5 штук до или во время этого "броска кубика" - 99,999% достигается на 328ом "броске", но это явно случится раньше;
- Показывает шанс достижения последней 5ой именно конкретно во время этого "броска кубика" - ух, целых 1.209% шанса именно на 67ом и 68ом "броске";
- Ну а стретьим графиком мой мозг графоманки-гуманитария взорвался и я сама не понимаю что тут показано и с какой стороны к этому подойти. Кто объяснит всем (и мне) - тому виртуальную печеньку выдам!
На этом все
какой-то мизерной части Русскоговорящего сообщества отпадут вопросы и желание бунтовать по поводу шансов выпадения.
Да, я в курсе о суде над Нексоном про шансы дропа в другой игре.
Но скажу вот что: пока что, после наигранных мною уже 374 часов, у меня не было причин сомневаться в этих шансах - особенно когда понимаешь как они на самом деле работают. И если никакой мухлёжки тут нет, то они работают именно так. как я объяснила выше. Мне пока что всё прекрасно выпадает в достаточно сжатые сроки. Не с первого раза, но достаточно быстро.
Верить Нексоновцам или дальше устраивать тройной бунд с швырянием палок - тут дело каждого. Просто хотелось бы видеть меньше негатива на форуме и в дискорде, только и всего.
Ну и, конечно же... Удачи с выбиванием желаемых предметов!
Пусть "Бог Рандома", он же "RNGsus", будет всегда на твоей стороне!