«Тропик Рака» автобиографический роман о жизни начинающего писателя в Париже. В виде дневника, плотно заправленного мыслями, рассуждениями о происходящем в определенном отрезке времени. Водоворот размышлений о голоде, нищете, женщинах, искусстве, похоти. Причём мысли Миллера выражались через призму человеческого тела. В основном тех частей, которые одеты. О которых думают, а не говорят. В наше время их уже давно раздели и выставили на витрину. Но тогда были 30-е прошлого века. Даже шёпотом было неприлично.
Получил скандальную славу и запрет безжалостной цензуры за непристойное изображение сексуальных отношений. Грубо говоря, за выход безнравственной пошлятины с порнографическим содержанием на экран “правильной” литературы. Этот откровенный показ естественных желаний и пороков общества нарушил все каноны воспитания и моральных принципов. Автора восприняли как невоспитанное животное, вылезшее из мусорного бака после очередного похмелья.
На самом деле Генри Миллер был образованным человеком. Глубоким интеллектуалом. Восхищался творчеством Достоевского, Пруста, Джойса, Рабле. Изучал философию Ницше, Шпенглера. Был поклонником живописи Ван-Гога, Матисса. Своим беспрецедентным творением он нанес удар “примерному” мировоззрению. Ложной морали и ханжеству. За его "грязными" выражениями стоит глубокая философия. Его слово безобразное, грубое, но честное. И мысль, которую оно выражает, не имеет ничего противоестественного. Он освободил литературу от жёсткой художественной формы. Сбросив тяжесть поведенческих догм, герой книги показывает свою животную сущность. Его чувство в центр мысли и познания мира. «Я условился сам с собой: не менять ни строчки из того, что пишу. Я не хочу приглаживать свои мысли или свои поступки».
Многие считают творчество Миллера бессмысленным и несерьезным. Простой сюжет с матерным содержанием, пошлыми шуточками, не имеющий смыслового стержня. На самом деле мысли его не поверхностны и имеют под собой глубокий замысел и расширенный поток размышлений. Издавать книгу в США начали, когда Миллеру было уже под 70 лет. Но в дальнейшем она быстро нашла своё место в списке шедевров мировой литературы.
«Когда я е.. тебя, Таня, я делаю это всерьёз и надолго. И если ты стесняешься публики, то мы опустим занавес».
Подпишитесь на канал и увидите много интересного.