«Да кому нужны ваши китайские машины по 2 миллиона рублей? Красная цена им – миллион, и то это еще нужно подумать», – такие комментарии можно часто встретить под статьями о китайских автомобилях. Понять возмущение людей можно, ведь 2 миллиона рублей – это огромные деньги для большинства жителей нашей страны.
Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Что сегодня можно купить за 1 миллион рублей, если даже не рассматривать китайские авто? Если до 2022 года за эту сумму можно было приобрести Hyundai Solaris или Lada Vesta, то сегодня за 1 миллион рублей можно купить лишь Lada Granta. В начале 2022 года она стоила около 600 тысяч рублей в базовой комплектации.
На сегодняшний день та же самая «Гранта», почти ничем не улучшенная, продается у дилеров Lada за около 1 миллион рублей. И это не шутка. Даже по прайсу АвтоВАЗа базовая версия стоит от 911 тысяч рублей. Добавьте сюда дилерские наценки и получите, что самый простой отечественный седан уже становится дорогостоящим.
Вы можете увидеть на официальном сайте, что Lada Granta стоит от 700 тысяч рублей. Но эта версия не имеет подушек безопасности и ABS и не выпускается с 2022 года. Возможно, некоторые дилеры держат такие автомобили на запасе, чтобы АвтоВАЗ мог утверждать, что такая «Гранта» в продаже есть, но фактически купить её будет крайне сложно.
Реально Lada Granta в базовой комплектации сегодня стоит 1 миллион рублей, и это далеко не смешно. Как можно оправдать такую цену за автомобиль, который уже 13 лет на конвейере и ничем особенным не выделяется?
Сколько же будет стоить Lada Iskra, которую нам обещают выпустить в следующем году? С учетом повышения цен и утилизационного сбора, мы можем увидеть новинку от 1,5 миллионов рублей. Кто её будет покупать по такой цене?
Да, «АвтоВАЗ» действительно начал развиваться, выпуская новые модели. Но людям нужен доступный и надежный автомобиль менее чем за 1 миллион рублей. Однако, в нынешних условиях создать такой автомобиль просто нереально.
Возьмем, к примеру, недавно возрожденный универсал Lada Largus, который отсутствовал на конвейере почти два года. Ранее он стоил около 1 миллиона рублей и продавался хорошо. Сегодня же базовая версия стоит 1,66 млн рублей, а грузовая – 1,67 млн рублей. При этом в автомобиле нет ничего из опций комфорта, кроме кондиционера. У всех версий есть только 90-сильный мотор и 5-ступенчатая механика.
Салон будущего владельца встречает минимальным оснащением и одной подушкой безопасности. Lada Largus – это морально устаревший Dacia Logan MCV, который у нас продолжают выпускать и продавать по высоким ценам.
АвтоВАЗ гордится тем, что Lada Largus практически полностью локализован, с уровнем локализации 90 процентов. Однако, большинство комплектующих всё же китайские, что добавляет сомнений в этой гордости.
Кто же будет покупать Largus по таким ценам? Но люди покупают эти автомобили, хотя и неохотно. Некоторые дилеры специально не выставляют Largus в шоу-румы, чтобы люди покупали Vesta, которая сегодня также стоит дорого.
Какой смысл платить 2 миллиона рублей за китайский автомобиль? Есть ли альтернатива в виде Lada Largus за 1,7–1,8 млн рублей? Haval Jolion в базовой комплектации за 2 миллиона рублей выглядит намного привлекательнее.
Что будет с ценами на Largus, когда появятся более оснащенные версии? Возможно, цена будет 2,2–2,5 млн рублей. Национальный автосоюз обвинил АвтоВАЗ в намеренном повышении утилизационного сбора на китайские автомобили, чтобы увеличить свои доходы.
Складывается впечатление, что АвтоВАЗ пытается заработать больше, повышая цены.
Что вы думаете, стоит ли Largus своих денег или АвтоВАЗ перегнул с ценой? Напишите свое мнение в комментариях.
——————————————————
Ключевые слова: китайские автомобили, Lada Granta, Lada Largus, АвтоВАЗ, цены на автомобили, покупка автомобиля, новые автомобили, автомобильный рынок, утилизационный сбор