Требования:
- 1х Активатор Энергии (+20 вместимости)
- 8x Катализаторов Кристаллизации
А стоит ли оно того или нет - решать тебе. Меня результат устраивает.
Слот навыка можно оставить пустым ИЛИ вкинуть один из двух красных модов на выбор:
- Тактическая Броня - для коопа, в основном с рандомами;
- Улучшитель огнестрельного оружия - для соло или коопа с координированной командой
Объяснение разницы читай уже в самом гайде.
Билд на Энцо (цель и смысл)
Играя в соло и фармя боссов - будь то Колоссы или боссы из реакторов бездны - я столкнулась с проблемой ну очень быстро иссякающего боезапаса. И ладно уж, в перехватах колоссов есть робот с патронами на стартовой точке... Но к нему бежать надо каждый раз. А вот у реакторов такого робота нет и некоторые реакторы (например Лощина белых ночей - Инкубатор) вообще чёрти-где находятся. Убиваешь там одного босса и всё, патронов на ещё один заход нет. А вдруг тебе хочется открыть сразу несколько АМов? Каждый раз бегать на аванпост за патронами? Да бред же!
Был вариант пойти в сторону Глей с её навыком на бесконечные патроны, но её краткое изучение показало, что мне будет просто скучно за неё играть. Позже, после получения Супер-Глей, возможно я сменю своё мнение. А пока... я перевела взгляд на Энцо.
Изучив его навыки, а так же поэкспериментировав немного с длительностями и временем перезарядки этих самых навыков, в голову пришла интересная идейка... Зацикливание третьего и четвёртого навыка - использование их что называется "по кд", с постоянным поддержанием их во время боя.
Тем самым в билде есть хорошая выживаемость через постоянное восстановление щитов(а именно от щитов этот билд и играется), дак ещё и постоянное восстановление патронов. А вишенкой на торте является ещё усиление характеристик в бою (разных, в зависимости от красного мода или его отсутствие).
Длительность же излишнюю добавлять нет смысла, ведь через такую вот комбинацию модов можно иметь по сути стопроцентный аптайм третьего и четвёртого навыка и так. Просто снова используешь их по окончанию, да и всё.
По сути... Этот билд превращает Энцо в "оружейную платформу".
Фокус на выживаемости, использовании оружия и его усиление(себе и союзникам), потому пришлось принести в жертву урон от навыков.
Но у Энцо и навыки то не такие уж сильные сами по себе... Но это совсем другая история. Ну, обо всём по порядку. Поехали.
Моды Энцо
Начнём с главного. Этот билд играется от щитов. Да, тебе не кажется. Всё именно так - выживаемость от щитов.
Понимаю - на большинстве персонажей, смысла в щите вообще очень мало... Ведь тонна ОЗ и где-то 25-30к ЗАЩ вполне себе достаточно для любого персонажа. Однако третий навык Энцо заточен на восстановление щитов. Так почему бы и нет?
Третий навык при активации СРАЗУ регенерирует 25% щитов от максимума, а затем ещё по 6% раз в секунду. Но учитывая особенности этого билда, если прям "прижмёт", то можно даже почти спамить эту самую тройку, каждый раз восстанавливая по 25% щита сразу. Умереть сложно, если честно...
"Увеличение щита" и "Преобразование ОЗ (щит)", вместе с "Управление накоплением" дают тебе в итоге 346.4% Макс Щита. Уже солидно выходит, если на Внешних компонентах использовать именно стату Щита.
Да, "Преобразование ОЗ (щит)" снижает твои ОЗ. Однако... Зачем они тебе? У тебя много щитов и навык, который их постоянно регенит. Не велика потеря! А прирост то к щитам от этого мода очень ощутимый.
Ну а "Увеличение ЗАЩ" нужно затем, чтобы снижать получаемый урон и по щитами тоже. В итоге если на одном-двух внешних компонентах как доп.стат всё же использовать ЗАЩ, то можно достичь всё те же комфортные 20-30к ЗАЩ, что и у остальных. Но о Внешних компонентах и статах на них позже. Пока продолжаем про моды.
Сверху на четыре мода выше, в последнем слоте без полярности я поставила "Психологическая победа". Он тоже добавляет выживаемости своим первым эффектом - снижая весь финальный входящий урон ещё на -7.5%, вне зависимости от размера урона. Будь то мелкий "кусь" от всякой шушели или же хороший такой "БАБАХ" от босса - процентное снижение всегда приятно.
Судя по тестам, моды с подобным эффектом (их несколько) считаются в последнюю очередь. То-есть при получении урона, сначала идут в ход ЗАЩ/сопротивление, а затем уже от получившихся сниженных значений ещё отбирается эти вот самые -7.5% урона. А значит моды подобного типа по сути самые лучшие для выживаемости в игре, ибо это прямое снижение конечного урона.
Выбор пал именно на этот мод, так как он комбинирует в себе не только доп.выживаемость, но ещё и второй эффект - усиление восстановления МЭ.
Если ты считаешь, что тебе достаточно выживаемости и без этих финальных -7.5%, лучше заменить его на "Сбор Энергии" - для быстрого восстановления МЭ. Однако скажу честно... Мне нравится под действием тройки спокойно себе бегать и поднимать Банни, Глей и даже Аяксов, пока имеется вот такое снижение урона и постоянное восстановление щитов. Главное не забывай прожимать тройку вовремя и будешь жив, когда другие падают.
Перезарядка
При прочтении навыков Энцо, а так же последующем тестировании, первое что приходит в голову любому - "много длительности и скорости перезарядки навыков". Чтоб способности работали дольше, пока проходит их укороченная модами перезарядка. Логично же? Да, вполне, спорить не буду!
Но что если я скажу тебе, что есть слегка иной путь? А именно... полный фокус только на перезарядке и стоимости навыков!
Для начала, берём эти три мода:
"Ловкие Пальцы" и "Преобразование МЭ" дают -62.1% перезарядки навыков. А вот "Макс.сохранение" привносит аж -35.4% стоимости навыков.
Да, "Преобразование МЭ" съедает 15% макс МЭ, однако это с лихвой компенсируется снижением стоимости и скоростью восстановления - как от модов, так и от Внешних компонентов. Так что это вообще не проблема.
Да, "Макс.сохранение" съедает 20% модификатора силы навыков, что приводит к тому, что часть урона четвёртого навыка имеет в итоге модификатор силы в х0.0%... а значит урона она не наносит вообще. Однако этот билд не про урон навыками! Более того, синий мод с этим же эффектом - "Сильный Разум" - даёт лишь -15.2% снижения стоимости, а тут аж -35.4% снижения стоимости!
Ну и тут фирменная фраза любого "магазина на диване"... НО И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!
Сверху закидываешь вот этот "супер-сложный" мод "Универсальность".
В нём стооооолько эффектов напихано в одно описание, да ещё из-за кривого перевода половина пробелов отсутствует... Но нас интересует конкретно первый эффект, подчёркнутый красным. При использовании "Пространственных" навыков, тебе выдаётся бафф на 5 секунд, дающий ещё целых -20.5% перезарядки навыков. Тут опять "Трудности Перевода" у Корейцев случились... "Пространственные" навыки - они же навыки "Измерение". Короче говоря, навыки со значком бесконечности! А теперь вспомни, какой тип у третьей способности, которая восстанавливает щиты? Правильно... Третий навык имеет тип "Измерение". То что доктор прописал!
Так что же это значит для нас с этим билдом? Берём -62.1% перезарядки от модов выше, что уже и так снижает перезарядку третьего навыка с 30 секунд до 11.4секунд - и это ещё ДО бонуса от реактора, но об этом позже. При активации, ты сверху получаешь ещё -20.5% от баффа, что в итоге суммируется до -82.6% перезарядки в итоге! Кайф? Конечно! Но ведь и на этом всё не заканчивается!
Мало того, что этот бафф действует сразу же - а значит уже при первом же использовании третьего навыка этот бафф понижает перезарядку на эти самые -82.6%, позволяя сразу же его легко зацикливать... Дак у тебя ещё и остаётся время на использование четвёртого навыка с этим самым баффом! А значит и так уже сниженная перезарядка четвёртого навыка (90сек > 34.1сек только модами, ДО реактора) тоже снижается ещё ниже!
Сам бафф на экране выглядит вот так и он очень короткий - всего 5 секунд. Однако его хватает с головой! Главное успевать вовремя прокликивать четвёрку, пока бафф от активации тройки не исчез.
Подогнав значения перезарядки модами + доп-статой на реакторе, можно "зациклить" использование третьего и четвёртого навыка "по кд", получая по сути стопроцентный аптайм и того, и другого.
И даже вот тебе видео пример этого в действии!
- Стадия 1 - "Зацикливание" третьего навыка. Показана возможность спама, а вот в игре активируй "по надобности".
- Стадия 2 - Наглядно показано долгая перезарядка четвёрки без баффа...
- Стадия 3 - "Зацикливание" третьего и четвёртого навыков по КД!
Да, к этому надо привыкнуть, но уже легко подгадываю, когда надо начинать следующий цикл. Используй тройку (для получения баффа) почти сразу после начала активации финального выстрела четвёрки. Как закончится анимация использования тройки, как раз кончается перезарядка четвёрки и вперёд!
Увеличение дальности! Энцо
А вот так. Четвёртый навык Энцо имеет достаточно слабую дальность в базе, потому тебе нужно буквально обниматься со своими союзниками, чтобы предоставить им эффекты от этого навыка. А если это ещё и рандомы вместо твоих друзей. то вообще забудь даже пытаться с базовой дальностью кого-то баффнуть кроме себя.
Эти два мода в сумме дают 144% прироста дальности, а значит твоим рандомным союзникам придётся отбежать от тебя аж на противоположный конец арены перехвата (я про колоссов) чтобы не получить от тебя бафф четвёртого навыка. Но как правило так никто не делает даже в рандоме и более-менее всё же держатся поближе. А там уже 144% бонуса будет хватать с лихвой.
А для визуального понимания радиуса твоей четвёрки, вот тебе простое правило:
- Союзники на радаре = в радиусе получения баффа.
- Союзники, слегка вышедшие за радар на метр-другой = тоже норм.
- А вот всё, что дальше пары метров за радар = уже мимо
Красные моды навыков: ЭНЦО
Начну с того, что этот билд работает уже и без какого-либо красного мода в слоте. Уже в базе, Энцо имеет прекрасную пассивку (увеличение запаса патронов), а четвёртый навык тоже даёт тебе и союзникам хорошие такие бонусы уже в базе:
Крит шанс тут конечно не как у Валби и её красного мода (который добавляет +20% ДО модов), но тоже полезно из ниоткуда получить вот так просто ещё немножко крит шанса, вместе с АТК и скоростью перезарядки к тому же. Мелочь, а приятно!Дальше-больше. На момент написания этого руководства у Энцо имеется 4 красных мода навыков:
Они выбиваются исключительно из Сверхточных хранилищ (фиолетовые) на разных локациях, с очень низким шансом. Другой же способ их получения - через скрещивание красных модов и молитвы богу рандома.
Все 4 мода имеют свои применения в разных билдах, но конкретно для билда в этом руководстве, тебе интересны лишь два из них. А именно - Тактическая броня и Улучшитель огнестрельного оружия. И оба из них имеют свои применения в разных ситуациях. Про два других смысла говорить в этом руководстве просто нет. Один просто не подходит ("Прицельный огонь", нацелен на нанесение урона навыками, а с этим билдом просто мимо), а второй ну очень так себе ("Укрепление передовой", там модификатор слабоват, да и зависит от ОЗ, а тут этого маловато).
Тут нужна маленькая вставочка... Должна признаться - мне пока не выпал НИ ОДИН из красных модов.
На момент написания руководства, конкретно из этих Сверхточных хранилищ я нафармила себе уже аж более 4 миллионов Койпера (а выпадает там от 40к до 80к за раз)... но ни одного мода красного так и не выпало ещё.
Тактическая броня
Этот мод изменяет (читай "заменяет") бонусные эффекты от пассивки. Да, пассивка больше не добавляет доп запас патронов (как в базе), однако вместо этого все получают прирост выживаемости, когда Энцо кидает на союзников бафф.
Помнишь то самое "финальное снижение урона" от мода "Психологическая победа"? Вот это то же самое, только ещё и 15%! И не только на тебя, а на всю твою команду.
Более того, сверху кидается ещё и 20% бонусной скорости передвижения - от чего любая Банни будет в восторге. Ведь её тройка(АОЕ молния) срабатывает не по времени(типа раз в секунду, например), а от пройденного расстояния - раз в каждые 7 метров. Потому то она и жахает быстрее, когда бежит на супер-скорости своей. Потому что преодолевает 7 метров быстрее. А тут ещё 20% прирост скорости движения - то есть ещё прирост "скорострельности" срабатывания её урона от тройки! Да и остальным потомкам будет просто легче уворачиваться от разных АОЕ атак боссов, выбегать из зон поражения и вот это вот всё.
Однако есть проблема маленькая... Выдать этот бафф себе можно лишь в том случае, если ты выдаёшь этот бафф своим союзникам! А значит если ты играешь соло - самого себя баффнуть не получится! Полезно, но всё же ситуативный выбор для игры в команде (рандомы или друзья).
Улучшитель огнестрельного оружия
Этот мод изменяет (опять же, читай "заменяет") функционал первой способности Энцо. Вместо робота, который просто выдаёт патроны, появляется другая штукенция, выдающая совершенно иное усиление:
Эти значения добавляются к базовому, ДО модов. А уж потом изменяются модами - так же, как работает красный мод у Валби! Это явно лучше, чем базовый функционал робота (первого навыка). А так как оно ещё и взаимодействует с бонусом от четвёрки, там ух какие вкусные цифры выйдут в принципе почти на любой пушке. Наверняка можно достичь 100% крит шанса на многих, а некоторые не-крит пушки(тот же Питон) сделать вполне себе более-менее даже критовыми!
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: этот бафф выдаётся бессрочно, НО только на ту обойму, что сейчас вставлена в оружии. И когда ты перезаряжаешь оружие - вот тогда бафф и исчезает. Но пока обойму не дострелял и не перезарядился - бафф будет висеть. Потому с этим модом выгодно использовать пулемёты и/или модить прочее оружие на увеличение обоймы вместо - допустим - скорости перезарядки.
Ну и замечу, что этот мод подходит лишь для игры с друзьями или в соло...
Почему? Очень просто... Думаешь кто-то из рандомов будет просто так поднимать этот бафф каждые несколько секунд, если они даже не думали изучать механик Энцо? Особенно если у них скорострельное оружие с мелкой обоймой, типа Грозовой Клетки? Да нет конечно - они и знать не знают, что это вообще ты там за штуку такую призываешь. Разве что только если насильно перед ними эту штуку ставить всегда... Но это бред полный. Так что это скорее мод для игры в соло или же с друзьями, кому ты сможешь объяснить всю суть и силу твоего баффа.
- Вопрос: Так какой же мод лучше для этого билда?
- Ответ: Оба ситуационные. "Тактическая броня" подойдёт для игры с рандомами. А вот "Улучшитель огнестрельного оружия" больше для соло или игры с друзьями, которым таки можно объяснить прелести подбирания баффа, который ты расставляешь по кулдауну.
Однако... Играется и без красного мода прекрасно!
Реактор
По Рекатору, всё достаточно просто. Так как фокус на третий и четвёртый навыки, а они не про нанесение урона... То тебе вообще не важно какой реактор. Хоть носи токсичный или огненный, золотой или фиолетовый... Вот вообще без разницы.
А всё потому, что тебе важны (более того, НЕОБХОДИМЫ) именно эти две доп.статы реактора:
В идеале оба золотые, но всё же в приоритете перезарядка, чем длительность. Однако сам понимаешь, тут уж как бог рандома скажет - так и будет. У меня вот пока наоборот, как видишь на скрине.
Внешние компоненты
Что же касается Внешних компонентов, тут всё тоже достаточно просто.
Основная стата:
ТРИ из четырёх компонентов - Макс.Щит
Четвёртый - ЗАЩ.
Какая стата на каком компоненте - не важно, ибо значения основных стат одинаковое между самими компонентами. Тут уж как тебе рандом выпадет, так и будет.
Второстепенные статы:
- Доп.источник энергии: Восстановление МЭ вне боя + Макс ОЗ / Сопротивление Огню
- Датчик: Восстановление МЭ в бою + Макс МЭ / Сопротивление Холоду
- Память: Модификатор восстановления МЭ + ЗАЩ / Сопротивление Электричеству
- Процессор: Макс Щит + Сопротивление Яду / Радиус поднятия предметов(лол)
Теперь по полочкам всё разложу. Сначала Доп.источник энергии:
- Бонусом восстановления МЭ вне боя можно воспользоваться даже во время перехвата колосса. Главное уйти от урона (босс или доп.враги) и не наносить урон самому. И через пару секунд режим боя выключится (радар без красной обводки). И вот она, полная энергия за пару секунд! А что уж говорить про другие ситуации вне перехватов, там это сделать ещё проще.
- Немножко Макс ОЗ в принципе не помешает, но если в паре с Восстановлением МЭ вне боя выпадет Сопротивление Огню - идеально. Как раз против Пироманьяка или других врагов, что наносят огненный урон. И модов на сопротивление не нужно!
Теперь Датчик:
- По Восстановлению МЭ в бою, по-моему, всё ясно уже из самого названия. Особенно учитывая второй эффект мода "Психологическая победа", про усиление восстановления МЭ, пусть и на каких-то +13,8%... И да, этот мод очень даже взаимодействует с этой переменной. Ровно как и с восстановлением МЭ вне боя, кстати говоря!
- Что до Макс МЭ - тоже полезно, но не обязательно и не критично. Потому если в паре к Восстановлению МЭ в бою выпадает Сопротивление Холоду - тоже идеально. Опять же, не нужно кидать моды на сопротивление против Невесты или второго морозного босса, как его там.
Далее, Память:
- Продолжая тему МЭ... Модификатор восстановления МЭ тоже взаимодействует с предыдущими восстановливалками - в бою и вне боя. По сути это опять же как тот мод, "Психологическая победа".
- ЗАЩ вот тут как раз в гораздо большем приоритете над Сопротивлением Электричеству, в отличии от других компонентов. И лишь на электро-боссов сопротивление будет всё же важнее ЗАЩ.
И наконец Процессор:
- Макс.ЩИТ, по очевидным причинам. Больше изначальное значение = больше финальное значение после модов. Без вариантов.
- Сопротивление Яду тут по сути самый лучший вариант, по очевидным причинам... Максимум, как уж "ну ладно, так и быть, раз уж выпало" в комбо с Макс.Щитом, можно использовать всё же Радиус поднятия предметов... Но это так, чисто ради "качества жизни", не более.
Что до компонентов с разными боунсами типа "Доп шанс выпадения Койпера" или "Доп опыт на оружие" и вот это вот всё... Есть другие персонажи, которые более пригодны под масс-фарм предметов или же кач опыта на оружие. А именно Банни и Валби, например. Вот на них то гораздо выгодней выбивать компоненты с этими эффектами. А на Энцо - все эффекты уходят в его боеспособность и выживаемость! Он для поддержки при охоте на боссов - колоссов в перехватах или реакторных.
Оружие:
Что твоей душе угодно. Серьёзно!
Любая пушка будет хороша на Энцо. Более того, имея при себе по сути бесконечные патроны любого типа, тебе открывается такая оружейная свобода, которая не снилась ни одному другому персонажу - даже Глей. А именно оружие не только с белыми патронами, которые популярны из-за запаса этих самых патронов... но так же и пушки с зелёными, оранжевыми и даже фиолетовыми патронами!
Ручные пушки? - А чего б нет, если да!
Полу-автоматика с зелёными патронами? - Да запросто!
Винтовки, что стреляют очередью из оранжевых патронов? - Очень даже можно!
Лазерные винтовки? - Ну если тебе нравится, вперёд!
Снайперки? - Бум-хэдшот!
Дробовики? - Косплей Doomslayer'а возможен, саундтрек только вруби!
Ракетницы? - Нужно БОЛЬШЕ взрывов! (только Глей не говорите)
Однако хочу заметить ещё раз, что в случае использования красного мода "Улучшитель огнестрельного оружия", лучше метить в оружие с большой обоймой - например пулемёты. С этим модом, бафф "проживёт" дольше, если перезарядка у тебя реже. А так... Что хочешь, то и используй!
ВСЕ!!!
Энцо - боевой саппорт. Боец поддержки своих союзников, который может ещё и хорошенько навалять врагу и сам. Не навыками, а оружием в его руках.
Да, его можно забилдить и по другому, с фокусом на урон именно от навыков и через красный мод "Прицельный огонь"... Но увы, как ни старайся, по урону навыками он никогда не будет дотягивать до той же Банни, Валби и других, чьи навыки в принципе заточены больше под урон. У Энцо в базовом концепте заложено быть больше оружейной платформой, с усилениями себя и союзников. Наносить урон навыками это не про него, но попробовать в принципе можно.
Но важно заметить: данный билд не является "лучшим" или "единственно правильным" для этого персонажа. Однако этот билд достаточно хорош на практике, чтобы можно было донести его до аудитории через это руководство. Я проверяла его даже на боссах высокой сложности до Пожирателя, в публичных заходах. Крайне успешно, должна заметить, и умирать у меня просто не выходило, никак. При этом наносить хороший урон и поддерживать баффами союзников, давая им по сути бесконечные патроны - а значит им не надо отвлекаться на поиск патронов с трупов доп.врагов или же с дрона на спавне. Чистый фокус на убийство босса, много урона, вот это вот всё. Идеально же, ну!
Энцо - хороший командный игрок, при чём подходящий и для рандомных групп без координации. А уж чего говорить про соло фарм, с бесконечными то патронами и свободой выбора любой пушки...