Найти тему
Авто Кактус

Обзор LADA Vesta NG: плюсы и минусы рестайлинговой Весты

Обзор LADA Vesta NG: плюсы и минусы рестайлинговой Весты

Лада Веста — один из самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Недавно модель получила масштабное обновление. Что изменилось в Ладе Весте в 2023 году, какие у модели есть плюсы и минусы, расскажем подробно и понятно.

Лада Веста поступила в продажу почти восемь лет назад — в конце 2015 года. На тот момент это был серьезный шаг вперед для отечественного автопрома: Веста выделялась дизайном, богатым оснащением и улучшенными ходовыми качествами. Управляемость и удобство посадки у Весты были на порядок лучше, чем у Гранты.

Поначалу двигатель 1,8 л страдал повышенным расходом масла. Со временем эту проблему решили. Позже был модернизирован уплотнитель под капотом для лучшей защиты от грязи.

Спустя семь лет пришло время для полноценного рестайлинга.

Lada Vesta 2022

-2

В начале 2022 года на российский рынок вышла новая Лада Веста 2022. Причем модель получила к названию приставку NG, то есть New Generation («новое поколение»). Хотя, по сути, это просто глубокий рестайлинг, кузов остался тем же самым.

Веста получила более современную внешность, серьезно переделанный салон и новые опции.

Однако выпуск рестайлинг оказался недолгим. Весной прошлого года конвейер завода в Ижевске был остановлен из-за нехватки комплектующих. Всего было выпущено около тысячи экземпляров новой Весты 2022. Большая часть из них поступила в продажу.

Причем официально производитель не сообщал о старте продаж. На официальном сайте не было описаний комплектаций и технических данных. А главное, не было цен. Поэтому продавцы в автосалонах могли ставить любые ценники.

Обычно за Весту NG просили около двух миллионов рублей. В некоторых случаях цены доходили до 2,8 млн рублей. Причем в салонах до сих пор можно найти машины 2022 года выпуска, но такие предложения единичные.

Спустя год АвтоВАЗу удалось перезапустить производство. Выпуск модели перенесли из Ижевска в Тольятти, нашли новых поставщиков комплектующих, и в продажу поступила новая Лада Веста 2023.

Лада Веста 2023: что изменилось внешне

-3

Vesta 2023 также получила приставку NG. Внешность практически не отличается от прошлогодних экземпляров. Покупателям остались доступны все четыре модификации: седан, универсал, а также их кроссовые исполнения с увеличенным дорожным просветом.

У всех машин появилась светодиодная оптика, новые бамперы, решетки радиатора, а также иные варианты дизайна колесных дисков.

Отсутствие передних противотуманных фар — это единственное отличие от прошлогодних Вест NG. Скорее всего, эта опция появится в будущем.

По сравнению с дорестайлинговыми машинами, новая Веста стала выглядеть современнее и дороже. К примеру, датчики парковки в заднем бампере теперь окрашены в цвет кузова. При этом сам бампер немного потерял в практичности. Его нижняя часть теперь так же окрашена в цвет кузова, так что при парковке над бордюрами его легко поцарапать.

Lada Vesta 2023: что изменилось в салоне

-4

Салон новой Весты заметно преобразился.

Пластик в отделке дверей стал более качественным, большая накладка на передней панели теперь мягкая.

Впереди появился дополнительный разъем USB, площадка для хранения смартфона увеличилась в размерах, а с правой стороны центрального тоннеля появилась дополнительная ниша, куда пассажир может что-то положить.

Комплектации теперь оснащены бесключевым запуском двигателя. То есть двигатель запускается нажатием кнопки. При этом бесключевого доступа пока что нет — чтобы открыть автомобиль, нужно нажать кнопку на брелоке. Хотя в прошлогодних Вестах NG такая функция была.

Центральная часть дверей дополнена мягкими вставками, у водителя появилась ручка для закрывания с удобным хватом. Электрические стеклоподъемники всех дверей входят в базовую комплектацию. Однако автоматического режима у них нет. Чтобы опустить или поднять стекло, кнопку нужно удерживать.

-5

Все новые Весты оснащаются кондиционером, шайбы управления тут такие же, как на автомобилях «Рено». При этом климат-контроля у Весты пока что нет ни в одной из комплектаций, хотя раньше был.

Есть и другие потери по сравнению с машинами 2022 года выпуска. Пока что на Вестах не предлагается обогрев заднего дивана, там стоят заглушки. Также стал проще обогрев передних сидений. Он одноступенчатый, хотя раньше было целых три уровня.

Нет электронной системы стабилизации (ESP). Из-за этого исчезли динамические линии разметки у машин с камерой заднего вида.

Из приятных моментов — появились газовые упоры, которых раньше не было. Открывать капот стало легче и проще, не нужно возиться с металлической «кочергой». Задние тормоза во всех комплектациях теперь дисковые.

В максимальной комплектации появились опции, которые обычно встречаются на гораздо более дорогих машинах. Это большой сенсорный экран мультимедиасистемы диагональю 10,4 дюйма, а также цифровая панель приборов (10,25 дюйма).

-6

Одна из функций мультимедийного комплекса уникальна — картинку из «Яндекс Навигатора» можно перетащить прямо на панель приборов. Такого решения ранее никто не предлагал.

Багажник при обновлении изменений не претерпел, его объем для седанов и универсалов одинаковый — 480 л.

Новая Веста 2023: что изменилось на ходу

Ходовые качества Весты с рестайлингом практически не изменились.

Машина по-прежнему хорошо управляется, имеет приличный для своего класса уровень шумоизоляции и может порадовать небольшим расходом топлива (7 — 9 л на 100 км).

-7

По разбитым дорогам можно ехать уверенно, дорожный просвет составляет от 178 до 203 мм, в зависимости от модификации.

Пока что Веста 2023 не может похвастать большим разнообразием силовых агрегатов. Доступны два бензиновых двигателя объемом 1,6 литра (90 или 106 л.с.), в паре с которыми идет 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Более мощный двигатель объемом 1,8 литра, 6-ступенчатая «механика», а также вариатор должны появиться на Весте NG в следующем году.

Сколько стоит новая Лада Веста 2024

В отличие от прошлогодней машины, новая Веста 2024 получила цены, которые указаны на официальном сайте.

-8

Машина в базовой комплектации Comfort стоит 1 млн 240 тысяч рублей. Оснащение такой версии далеко не «пустое»: есть две подушки безопасности, ABS, светодиодная оптика, кондиционер, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиоподготовка.

Всего предусмотрено четыре уровня оснащения. Самая дорогая комплектация Techno для кузова седан стоит 1 565 000 рублей. Самой дорогой по прайс-листу на сегодня является версия Cross, которая стоит 1 685 000 рублей.

Таким образом, Лада Веста 2024 по цене оказалась заметно дешевле прошлогодних машин. Конечно, тут нужно делать поправку на изменившиеся комплектации. Но даже машины с автоматической коробкой передач, которые появятся позже, вряд ли достигнут планки в 2 млн рублей.

Судя по объявлениям, официальные дилеры продают новые машины без особых наценок. При навязывании дополнительного оборудования АвтоВАЗ рекомендует обращаться на горячую линию, после чего салоны будут наказывать, вплоть до лишения дилерства.

Для покупателей немаловажно, что Веста 2024 по цене остается самым доступным предложением в своем классе, если брать в расчет новые автомобили. Китайские или иранские седаны в данном ценовом сегменте конкурировать пока не могут.

Так что новая Веста по-прежнему останется в лидерах продаж, благодаря своей доступности, наличию широкой линейки комплектаций, хорошей подготовке к российским условиям эксплуатации, а также развитой дилерской сети.

Подписывайся на канал в Дзен!