Автор Сами Татар
Это полное руководство для основателей, создающих компании в сфере изучения языка. Здесь вы узнаете конкретные идеи о том, что создавать, и советы по отличительным чертам, на которые обращают внимание инвесторы в этой сфере.
Вот что вы найдете в этой публикации:
- Обзор рынка изучения языка, включая карту рынка из 135 компаний и анатомию существующих участников и их бизнес-моделей
- Ключевые сведения о 10 лучших «первопроходцах» в изучении языка с использованием ИИ
- Границы инноваций, которые открывает ИИ, области, в которых мы видим пробелы, и типы идей на основе ИИ, в которые мы хотели бы инвестировать.
1. Обзор рынка обучения языкам
Основной вывод:
Большинство изучающих языки не имеют доступа к недорогому индивидуальному обучению, которое также является наиболее эффективным способом обучения (за исключением переезда в определенную страну для полного погружения). Между тем, изучение языка — это огромный рынок, и, по оценкам, на 60% этого рынка по-прежнему доминируют «оффлайн» решения, что означает, что он является основным для прорывов, и как никогда богат возможностями, открываемыми с помощью обучения языку на основе ИИ. Поэтому — мы считаем, что это открывает огромные возможности для новых стартапов, создающих собственные продукты ИИ, для создания следующих единорогов обучения языкам.
1.1 Макропроблемы
Индивидуальное обучение доказано как наиболее результативный метод обучения, и мы знаем, что оно значительно повышает результаты учащихся. Однако в то же время оно также является наиболее дорогостоящим и недоступным для большей части общества. Те варианты, которые более доступны и широко распространены, также, как правило, менее результативны — им не хватает возможностей для разговорной практики, обратной связи и мотивации/ответственности, а также они характеризуются ограниченной персонализацией.
В конечном счете, массовый рынок не имеет доступа к наиболее результативным инструментам для изучения новых языков, что не позволяет большинству людей раскрыть свой полный потенциал.
1.2 Насколько велик рынок изучения языков?
Рынок изучения языков огромен, каждый четвертый человек в мире пытается выучить новый язык. Рассматривая общий доступный рынок снизу вверх, мы приходим к цифре в 63 млрд долларов, состоящей из B2C (60 млрд долларов) и B2B (3 млрд долларов).
HolonIQ оценил рынок изучения языков B2C в 49 млрд долларов в 2020 году, увеличивающийся до 115 млрд долларов к 2025 году. Таким образом, к этому моменту (середина 2024 года) мы должны достичь ~105 млрд долларов, что в 1,8 раза больше нашей цифры в расчете снизу вверх. Ради аргумента предположим, что истинный размер рынка находится где-то между двумя цифрами, и мы придем к ~85 млрд долларов.
По данным HolonIQ, только ~40% этого рынка в настоящее время являются цифровыми, а все остальное находится «оффлайн» (например, игроки издательского дела, такие как Pearson, и игроки в сфере живого обучения, такие как Education First). Это представляет собой огромную возможность для цифрового прорыва, особенно с учетом возможностей ИИ.
1.3 Как распределен этот рынок?
Используя данные SensorTower (фильтрация по самым популярным странам с точки зрения загрузок приложений для изучения языков) и консультации с экспертами по изучению языков, предполагаемые 10 крупнейших рынков с точки зрения пользователей таковы:
- США
- Бразилия
- Европа
- Китай
- Япония
- Корея
- Мексика
- Колумбия
- Индия
- Канада
- Английский
- Испанский
- Французский
- Мандарин
- Немецкий
- Японский
- Итальянский
- Корейский
- Русский
- Хинди
Но что именно в появлении ИИ создает возможности для стартапов?
2. Новые рубежи инноваций на основе ИИ
Основной вывод:
ИИ обеспечивает следующие новые рубежи инноваций в изучении языка: разговорная практика в реальном времени; гиперперсонализация; произношение; использование реального контента и его выравнивание для пользователя; подконтрольность, ответственность [гипотеза]
2.1 Разговорная практика в реальном времени
Проблема: наличие человека, с которым можно поговорить/попрактиковаться, который знает, кто вы (имя, интересы и т. д.) и ваши способности, является отличным драйвером разговорного/речевого прогресса в изучении языка
Решение: преподаватели ИИ открывают новые уровни времени разговорной практики для студентов, которые могут участвовать в разговорах в реальном времени со своими преподавателями ИИ на иностранных языках, совершенствуя свои навыки говорения.
Кто это делает?
Speak [предлагает инструмент разговорной практики на основе ИИ]
Google [предлагает инструмент разговорной практики на основе ИИ]
GPT-4: нет пользовательского интерфейса, позволяющего изучающим язык учиться устно с помощью преподавателя ИИ. Функция свободного разговора по сути просто преобразовывала речь в текст, взаимодействовала с LLM, а затем преобразовывала текст в речь для ответа. Это означало, что не было возможности предоставлять критику / обратную связь о том, как вы говорите.
GPT-4o: с выпуском GPT-4o модель воспринимает вашу речь и усваивает ее напрямую, открывая новые возможности для приложений изучения языка (в основном обратная связь по произношению).
Что это означает для стартапов?
- Мы считаем, что это отличная возможность для стартапов, поскольку Open AI не может реально создавать прикладные уровни во всех вариантах использования для моделей, которые они создают. GPT-4o открывает новые возможности для стартапов, чтобы использовать работу Open AI для быстрой поставки отличных продуктов для учащихся.
- Посмотрите видео с примером изучения языка при помощи GPT-4o по испанскому языку point-and-learn и переводу в реальном времени
2.2 Гиперперсонализация
Проблема: отсутствие персонализации в существующих цифровых решениях для изучения языка. Например: относительно общие пути обучения, независимо от конкретных областей развития или интересов.
Решение: ИИ может открыть новые глубины персонализации. Например: гиперперсонализированные пути обучения; постоянное сопоставление уровня пользователя, интересов, изученных слов/фраз с контентом; или использование словарного запаса и грамматики, которые вы недавно изучили в последующих упражнениях, для продолжения движения.
Кто это делает?
Praktika [предлагает гиперперсонализированный путь адаптации с точным размещением уровней способностей]
2.3 Произношение
Проблема: разговорная практика — это здорово, но решает только часть проблемы. По мере того, как пользователи будут продвигаться, они захотят не только уметь составлять предложения, но и работать над определенными проблемами произношения. Традиционно, чтобы улучшить произношение, требуется персонализированная обратная связь и специальные упражнения, обычно от человека-репетитора.
Решение: практика произношения с использованием искусственного интеллекта, адаптированная под ваш конкретный опыт и потребности
Кто это делает?
BoldVoice [предлагает произношение с использованием искусственного интеллекта]
2.4 Взятие реального контента и его выравнивание для пользователя
Проблема: контент является общим и требует много времени для создания, поэтому существует много повторного использования контента. Но то, что интересно и актуально для одного пользователя, скорее всего, не будет интересным для другого.
Решение: использование ИИ для взятия реального контента (новостей, фильмов, телешоу), категоризации клипов на основе используемых слов и «сложности» (скорости речи), а затем использования его в качестве персонализированного обучающего контента для пользователя. Помимо того, что этот контент увлекателен для пользователя, он также может быть культурно погружающим, не будучи слишком сложным. Культурное погружение обеспечивает двойную выгоду, помогая пользователю изучать как язык, так и местную культуру.
Кто это делает?
Wordbox [использует реальный контент (телевидение, фильмы, новости) и адаптирует его к уровню изучающего язык]
2.5 [Гипотеза] Ответственность
Проблема: учитывая отсутствие человеческого взаимодействия, обучение на основе приложений может быть неинтересным по сравнению с индивидуальным обучением и оставлять учащегося с отсутствием ответственности и мотивации. Хотя Duolingo и другие освоили удержание с помощью игровой механики серий, это, возможно, менее тягостно, чем пропуск живого урока с одноклассниками / учителем (за который во многих случаях вы предварительно заплатили).
Решение: обучение языку под руководством ИИ-репетитора сочетает (в теории) лучшее из обоих миров — ответственность перед репетитором и игровую механику. Вопрос о том, будем ли мы чувствовать себя ответственными перед ИИ-репетиторами, безусловно, все еще остается без ответа, и нам интересно посмотреть, как это будет.
Кто это делает? Согласно нашему исследованию, только Speak запустила что-то близкое к этому со своим ИИ-репетитором, который может генерировать упражнения и давать обратную связь в реальном времени. Это самое близкое к «ответственности», что мы нашли, но все еще находится на очень ранних стадиях, и здесь еще многое предстоит сделать! Если у вас есть или вы знаете кого-то, кто есть, пожалуйста, свяжитесь с нами! Вот ссылка на loom, который это пробует.
Изучив, как ИИ создает возможности для стартапов, теперь мы рассмотрим современный рыночный ландшафт и оценим, где эти поддерживаемые ИИ границы инноваций могут разрушить сегменты рынка и создать возможности для стартапов!
3. Ландшафт рынка
Emerge глубоко исследовала рынок, чтобы создать эту уникальную карту ландшафта изучения языка, подробно изложив 135 компаний по изучению языка, разделенных по масштабируемости, интерактивности и сегменту пользователей. Карта движется от немасштабируемого и статического в нижнем левом углу до масштабируемого и живого в верхнем правом углу.
Интерпретация карты рынка
Давайте рассмотрим каждый сегмент по очереди, чтобы понять больше и увидеть, где находится интересное белое пространство.
Сегмент A (Статичный X Немасштабируемый)
- Нет в наличии: Природа статического контента заключается в том, что он масштабируем, поэтому в этом пространстве не выделено ни одной компании
Сегмент B (Статичный X Масштабируемый)
Краткое описание: этот сегмент охватывает игроков языкового контента и оценки. Это, как правило, высокодоходные предприятия, в которых доминируют такие ключевые игроки, как IELTS, PTE и TOEFL. Однако в более недавней истории мы увидели выход на рынок Duolingo с его «Duolingo English Test», который получил широкое признание и является сигналом того, что здесь есть возможности для новых игроков.
Плюсы:
- Оценка/сертификация являются важной частью процесса изучения языка.
- Для значительной части рынка это будет так или иначе необходимо: для детей (при поступлении в школы), студентов (при поступлении в университеты) и профессионалов (при трудоустройстве), возможность доказать наличие у вас навыков является основополагающей
- Duolingo удалось создать новый стандарт с DET, что является захватывающим прецедентом для будущих языковых единорогов
Минусы:
- Компаниям сложно получить признание, необходимое для того, чтобы стать принятой формой владения языком
Обзор основных действующих лиц
Кто: IELTS
Обзор бизнеса: IELTS — это международный стандартизированный тест на знание английского языка для неносителей английского языка, совместно запущенный и в настоящее время управляемый Британским советом, IDP и Cambridge English.
Поглощения: нет
Перемещение продукта: на сегодняшний день нет. IELTS — один из немногих игроков в этой области, который с 1989 года все еще полагается на очную оценку английского языка 1:1
Где захватывающая возможность?
Сегмент C (Геймифицированный X Немасштабируемый)
- Нет в наличии: Природа геймифицированного контента заключается в том, что он масштабируемый, поэтому в этой области не выделены компании
Сегмент D (Геймифицируемый X Масштабируемый)
«Существует большая возможность для прорыва в сфере B2B. У случайных игроков было много конкурентов, но традиционные игроки по-прежнему доминируют на профессиональном рынке».
Густав Нордбак (бывший управляющий директор EMEA и Бразилии, Rosetta Stone; вице-президент Emerge)
Краткое описание: этот сегмент охватывает игровые приложения для изучения языка. Эти компании стали пионерами массового рынка доступного изучения языка, извлекая выгоду из перехода на мобильные устройства. Эти игроки типичны для игрового контента со структурированными путями обучения. Однако им, как правило, не хватает уровня персонализации и возможностей для разговорной практики, необходимых для вывода учащихся на новый уровень способностей.
Плюсы:
- Низкая стоимость и демократизация доступа к изучению языка
- Игровой опыт очень вовлекает, что может привести к формированию привычки и повышению удержания
- Приложения не утомляют. Высоко мотивированные студенты могут потратить много часов на изучение языков по сравнению с ограниченными по времени очными занятиями
Минусы:
- Как правило, цель игровых приложений — не беглость, а доведение новичков до ограниченного уровня владения языком. Для этого учащиеся достигают потолка
- Ограниченная разговорная практика
- Ограниченные уровни персонализации
- Ограниченная подотчетность из-за отсутствия человека-наставника
Обзор ключевых участников рынка
Кто: Duolingo
Обзор бизнеса: игровое приложение для изучения языка. В настоящее время использует ИИ для создания контента урока, дает некоторую степень персонализированной обратной связи и разговорной ролевой игры.
Приобретения: Gunner (2022): Анимационная студия, ранее использовавшаяся на контрактной основе для работы в Duolingo, приобретение означает важность анимации и ее влияние на пользовательский опыт
Развитие продукта:
[2014] Введено в оценку с «Duolingo English Test». Вскоре после этого партнерство с Uber для сертификации языковых навыков водителей (источник)
[2016] Запуск «Tinycards», приложения с карточками для изучающих язык
[2016] Запуск «Clubs», привносящего социальный элемент в изучение языка с помощью возможности делиться прогрессом и достижениями с друзьями (источник)
[2020] Запуск Duolingo ABC, изучение языка, ориентированное на детей в возрасте от трех до шести лет (источник)
[2023] Запуск уроков математики и музыки (источник)
[2023] Запуск ИИ-репетитора на базе GPT-4
[2023] Директор по развитию бизнеса Duolingo делает заявление, в котором говорится, что в будущем больше внимания будет уделяться приобретениям (источник)
Где же захватывающая возможность?
Сегмент E (Живое X Немасштабируемое):
«Заменит ли ИИ тренеров? Нет, но тренеры с ИИ заменят тренеров без ИИ»
Бенджамин Джозеф (соучредитель и генеральный директор Learnlight; вице-президент Emerge)
Краткое содержание: этот сегмент охватывает маркетплейсы и платформы для обучения. Они были пионерами ранних моделей изучения языка, предлагая, как правило, более дорогостоящее образование для тех, кто способен/склонен платить за обучение, ориентированное на человека.
Плюсы:
- Высоко персонализированное обучение, с преподавателями, способными адаптировать контент к потребностям учащихся на основе урока за уроком.
- Практика говорения и культурное погружение (через общение с местными жителями и культурные языковые путешествия).
- В целом, отличная педагогика (но может сильно зависеть от преподавателя, поэтому не гарантируется).
- Высокая вовлеченность, человеческий фактор, что приводит к мотивации и ответственности учащихся.
- Сертификация через языковую школу, которая обеспечивает надежность.
Минусы:
- Высокая стоимость и, следовательно, более низкий доступ для большинства людей.
- Отсутствует «постоянная активность», как у игроков на основе игровых приложений, что означает меньшую привлекательность для случайных учащихся.
- Говорить перед человеком сложно, что может оттолкнуть некоторых учащихся.
Ключевой действующий сотрудник (взрослые).
Кто: Preply
Обзор бизнеса: Preply — это онлайн-маркетплейс изучения языка, объединяющий 35 000 репетиторов для сотен тысяч учащихся в 180 странах мира. В настоящее время используется ИИ, чтобы подобрать учащимся лучшего репетитора для их нужд. Приобретения:
- StudyRoom (2018): разработана онлайн-платформа для связи одноклассников, позволяющая учащимся обмениваться заметками, учебными пособиями и находить учебные группы с другими учащимися
- LessonLeap (2022): онлайн-уроки английского языка в реальном времени, направленные на обучение детей от детского сада до шестого класса, чтобы отточить их навыки английского языка с помощью публичных выступлений и письма в реальном времени
Развитие продукта:
- Использование ИИ как инструмента, расширяющего возможности репетиторов для предоставления более высокой ценности своим ученикам за счет оптимизации и автоматизации трудоемких задач (планирование уроков, выставление оценок и т. д.), без планов замены репетиторов на ИИ (источник)
Ключевой действующий игрок (дети)
Кто: Novakid
Обзор бизнеса: Novakid — это образовательная платформа английского как второго языка (ESL), использующая технологии дополненной и виртуальной реальности, машинного обучения и геймификации для обеспечения погружения в языковое обучение детей в возрасте от 4 до 12 лет. В настоящее время ИИ используется для оценки прогресса учащихся, ИИ рассматривается как партнер учителей, а не как замена (источник).
Приобретения: нет данных
Развитие продукта: постоянное внимание к использованию ИИ для создания иммерсивного опыта изучения языка без необходимости путешествовать (источник)
Где захватывающая возможность?
Сегмент F (Живое X Масштабируемое)
«ИИ устранит потолок, с которым традиционно сталкиваются более продвинутые изучающие язык в отношении обучения на основе приложений»
Бернхард Ниснер (соучредитель и бывший генеральный директор Busuu; вице-президент Emerge)
Краткое содержание: этот сегмент представляет будущее изучения языка, и мы надеемся поддержать следующего единорога. Живое обучение на основе ИИ, доступное за часть стоимости традиционных решений для живого обучения, открывает доступ ко всем преимуществам индивидуального обучения по цене, доступной для массового населения. Возможности здесь огромны, и есть шанс извлечь выгоду практически из всех существующих сегментов рынка изучения языка.
Плюсы
- Практика разговора в реальном времени: общение с ИИ через ролевую игру или с ИИ-репетитором
- Гиперперсонализация: все персонализировано для вас, например, если целью является презентация работы, то ваш путь обучения должен быть адаптирован соответствующим образом
- Произношение: обратная связь с ИИ о том, как вы говорите, чтобы помочь вам звучать как носитель языка
- Взятие реального контента и его выравнивание для пользователя: выравнивание вовлеченности за счет использования контента, который нравится пользователю
- [Гипотеза] Ответственность: почувствовать стремление вернуться и продолжить с того места, на котором вы остановились, с вашим ИИ-репетитором
Минусы
- Нововведение проходит: учащиеся могут устать от взаимодействия с ИИ со временем, что может привести к снижению вовлеченности и возврату к другим методам
- Высокая уязвимость для действующих лиц на основе приложений: новые игроки должны копировать игровые пути обучения устоявшихся приложений, таких как Duolingo, а также создавать функции обучения ИИ в реальном времени, что делает их крайне уязвимыми для действующих лиц на основе приложений
- Стоимость функций ИИ: AI-first может повлечь за собой увеличение расходов. Компаниям нужны веские обоснования этих расходов и четкие доказательства того, как AI улучшает результаты обучения
- Динамика рынка: случайные пользователи могут уйти с рынка из-за достижений в области технологий перевода в реальном времени, что снижает воспринимаемую потребность в изучении языка
- Учитывая, что этот сегмент слишком новый, чтобы иметь действующих игроков, ниже вы можете увидеть полный обзор Emerge самых финансируемых приложений для изучения языка «AI first»:
Где захватывающая возможность?
Выводы
По оценкам, в настоящее время около двух миллиардов человек во всем мире изучают новый язык. Методы, которые использовали эти люди, оставались в значительной степени неизменными на протяжении нескольких десятилетий. Упрощая это, они либо переехали в другую страну, чтобы погрузиться в язык и культуру; наняли репетитора-человека; или, в последнее время, подписались на одного из игроков цифрового обучения, чтобы учиться с помощью игровых обучающих путей.
Все это меняется. Появление ИИ готово произвести революцию в изучении языка, предоставив стартапам захватывающую возможность внести давно назревший прорыв на рынок. Однако, что наиболее важно, ИИ приносит преобразующую возможность для учащихся посредством демократизированного доступа ко всем преимуществам дорогостоящего индивидуального обучения, ранее доступного только при личной встрече:
- Разговорная практика в реальном времени
- Гиперперсонализация
- Обратная связь по произношению
- Взятие реального контента и его выравнивание для пользователя
- [Гипотеза] Подотчетность
Хотя у стартапов здесь есть значительные возможности, эта сфера не лишена своих проблем. В Emerge мы видим три главные проблемы:
1. Угроза со стороны существующих компаний
Проблема: устоявшиеся компании могут быстро внедрять функции ИИ (либо внутри компании, либо с небольшим приобретением), что представляет значительную угрозу для новых участников. В конечном итоге все сведется к тому, кто быстрее: действующие компании, запускающие функции ИИ, или стартапы, достигающие достаточного масштаба на фоне своего старта с ИИ.
Мнение Emerge: первопроходцы в области изучения языков с помощью ИИ в настоящее время масштабируются сверхбыстро, и мы считаем, что они будут слишком большими, чтобы потерпеть неудачу через два-три года. Однако, если вы не начнете немедленно развивать GTM (стратегию выхода на рынок) и не будете вкладывать значительные средства, будет слишком поздно.
2. Стоимость функций ИИ
Проблема: быть первым в области ИИ может повлечь за собой увеличение затрат, поэтому возникнут компромиссы между продуктом и пользовательским опытом.
Мнение Emerge: мы считаем, что для победы вам нужно быть первым в области ИИ в начале, чтобы завоевать долю рынка, а со временем сократить масштабы и стать более «Duolingo» в будущем с различными платными уровнями.
3. Позиционирование на рынке
Проблема: Duolingo привлекает случайных изучающих язык. Возникает вопрос, хотят ли эти учащиеся тратить время на функции на базе ИИ, чтобы перейти на следующий уровень, такие как практика разговорной речи, обратная связь по произношению и т. д. Это представляет собой проблему. Случайные учащиеся могут начать беспокоиться об этих функциях, потому что они теперь достаточно дешевы, чтобы больше не представлять серьезных финансовых обязательств. Однако в другом мире функции ИИ будут использоваться только серьезными изучающими язык — и они представляют собой гораздо меньший сегмент.
Взгляд Emerge: мы считаем, что ИИ снижает стоимость серьезного обучения до такой степени, что случайные учащиеся будут взаимодействовать с функциями, если они будут интересными и увлекательными
Если вы основатель, строящий в этой области, мы хотим услышать от вас — вы можете отправить нам свою презентацию сюда. Мы являемся лучшей первой проверкой в европейских образовательных технологиях, и наша миссия — инвестировать и поддерживать основателей, формирующих будущее обучения и работы. Emerge — это поддерживаемый сообществом посевной фонд, предлагающий практические рекомендации для основателей, которые строят будущее обучения и работы. С 2014 года мы инвестировали в более чем 80 компаний в этой сфере. Для получения дополнительной информации посетите emerge.education или напишите по адресу hello@emerge.education.
Благодарности: