Полноразмерный минивэн (MPV) Serena пятого поколения, выпускавшийся с 2016 по 2022 год, стал первым автомобилем Nissan, который стандартно оснащался комплексом безопасности ProPilot. Этот комплекс включал в себя адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и предупреждения о возможном столкновении.
Выпускались две версии: S‑Hybrid (мягкий гибрид) и e-Power (последовательный гибрид). Модель e-Power выпускалась с 2018 года. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть семи- или шестиместным.
Топовая модификация Highway Star отличается особым дизайном. А вот у «спортивной» версии Nismo двигатель и трансмиссия — стандартные, что может показаться неожиданным.
Достоинства
- Надежная машина.
- Много простора и комфорта за разумную цену.
- Богатые вариации трансформации салона.
Недостатки
- Правый руль.
- Реальный клиренс не более 150 мм.
- Вместо запаски – ремкомплект.
Моторы
Двигатель благополучный, но впрыск у него прямой, и японские его настройки подразумевают применение бензина АИ‑98. Выдерживает он и АИ‑92, но в этом случае неизбежны быстрая закоксовка и прогрессирующий масложор. Регулярная прочистка дроссельной заслонки необходима для большинства ниссановских моторов.
К перегревам и механическим разрушениям мотор MR20DD не склонен, а ресурс не впечатляет – заложено 220 тысяч км. Цепь ГРМ нередко просит замены в районе 150 тысяч км.
В последовательном гибриде тяговую батарею, которая питает электродвигатель мощностью 100 кВт или 320 Н·м, заряжает трёхцилиндровый атмосферный двигатель HR12DE объёмом 1,2 литра и мощностью 84 лошадиные силы с распределённым впрыском. Он не имеет прямой связи с колёсами и работает в режимах, управляемых электроникой. Это спокойный и надёжный агрегат, который хорошо воспринимает бензин марки АИ-92 и служит до 250 тысяч километров.Qashqai и X‑Trail. Гибридность обеспечивает только стартер-генератор, запасающий энергию торможений во вспомогательный аккумулятор.
Коробки передач
У гибрида e‑Power момент от электромотора передает планетарный редуктор – ломаться в нем нечему, только масло меняй каждые 40 тысяч км, и тогда он переживет всю машину.
Версия S‑Hybrid может быть оснащена полным приводом. Задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты, которая улучшает устойчивость и управляемость автомобиля. Однако в снегах или грязи от неё может быть мало пользы. Jatco JF016E вариатор. Он прекрасен до 80–100 тысяч км, затем поэтапно сказывается совокупный износ и засорение слабых мест – соленоидов, гидроблока, фрикционов. В наших условиях работоспособен до 150–180 тысяч км, хотя в теории – свыше 250 тысяч, но такие случаи не часты. Вдобавок ремонтопригодность ограниченная – например, гидроблок никакому ремонту не подлежит и меняется в сборе.
Эксплуатационные болячки
- Тормозная система очень эффективна, а при использовании рекуперации энергии при торможении ресурс колодок уходит за 100 тысяч км.
- Три основных вида «доводочных» работ у российских владельцев – установка дополнительной шумоизоляции, увеличивающих клиренс проставок и защиты картера.
- В целом, системные жалобы на мелкие поломки отсутствуют. Однако многие владельцы сталкиваются с проблемами на СТО, где не могут найти салонный фильтр.