Найти в Дзене
Герман Геншин

Вы спросили: развенчание мифов о калибровке телевизоров и слишком ли яркие телевизоры?

Оглавление

В сегодняшнем выпуске программы «Вы спросили: Развенчание мифов о калибровке телевизоров и пытаются ли телевизионные бренды ослепить нас яркостью?

Стоит ли калибровка телевизора таких денег?

Кевин Галлахер пишет, что он хочет приобрести телевизор Sony Bravia 9 в компании, которая также предоставляет услуги QA - quality assurance - и калибровки, но ему кажется, что это дороговато. Кевин опасается, что калибровка может привести к снижению яркости телевизора или иным образом лишить его волшебства, которым он наслаждается на двух других телевизорах Sony, которыми он уже владеет. Он задается вопросом, справедливо ли это беспокойство, или он слишком много думает.

Во-первых, я просто хочу признать, что это справедливое беспокойство. Я могу себе представить, как я нахожусь в Интернете, изучаю телевизоры, вижу множество видеороликов и сообщений на форумах. С одной стороны, люди клянутся, что калибруют телевизор. С другой - люди, рассказывающие о том, как калибровка телевизора высасывает жизнь из изображения. Вы даже можете увидеть людей, заявляющих, что они жалеют о том, что не потратили деньги. Даже понимание того, что то, что «лучше» для одного человека, может быть не лучшим для другого, затрудняет примирение столь сильных чувств или полярно противоположных сторон темы. Я еще поговорю об этом. Но сначала я хочу затронуть вопрос контроля качества услуг.

Когда продавец продает вам новый телевизор, вы ожидаете получить свежий, запечатанный на заводе телевизор, с которым никто не возился. Если он был вскрыт и каким-либо образом изменен - а я имею в виду что-то минимальное, например, снятие пластика с пульта или вскрытие батареек, входящих в комплект поставки пульта, - телевизор должен продаваться как устройство с открытой коробкой и сопровождаться какой-либо скидкой.

Проблема с приобретением телевизора заводской сборки заключается в том, что это сродни игре в лотерею. (Хотя это лотерея, в которой шансы гораздо выше, чем если бы вы пытались выиграть в Powerball). Вероятность того, что телевизор внутри коробки окажется в хорошем состоянии и с хорошей производительностью, гораздо выше, чем вероятность того, что вы выиграете миллион долларов в 7-Eleven.

-2

Тем не менее, с телевизором может многое произойти с того момента, как он будет упакован в коробку на заводе, и до того, как он окажется у вас на пороге. Повреждения при транспортировке могут быть даже при отсутствии явных признаков повреждения коробки. Поэтому обращение к профессионалу для проверки качества и работоспособности телевизора, по крайней мере, гарантирует, что дома вас не постигнет разочарование, когда, распаковав телевизор, установив его и включив, вы обнаружите, что часть экрана получила удар и все испорчено.

Но служба контроля качества предлагает еще больше преимуществ. Проверки качества, проводимые производителем, заходят так далеко, что их стандарты зачастую не столь высоки, как стандарты профессионального сервиса. Они проверяют, нет ли у вас мертвых пикселей, достаточно ли однородна панель, нет ли чрезмерного бандинга - все это нужно для того, чтобы убедиться в том, что у вас нет мертвых пикселей. Другими словами, они уделяют время тому, чтобы телевизор, который окажется в вашей гостиной, не разочаровал вас. Это своего рода страховка, гарантирующая, что вы будете довольны своей покупкой. Однако это не обещание, что вы получите идеальный телевизор. Ведь в конце концов розничные продавцы не могут вернуть устройства, которые не соответствуют заявленным производителем характеристикам. Таким образом, вы можете быть уверены, что не получите некачественный телевизор, но вам не обещают идеальный телевизор. Думаю, это имеет большое значение. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов службу контроля качества, когда вы думаете о том, стоит ли платить такую цену.

Если вы приобретаете телевизор действительно высокого класса, то зачастую готовые кинематографические, профессиональные или киношные предустановки для SDR и HDR уже очень близки к точности.

Что касается опасений, что калибровка может высасывать жизнь из картины, поймите, что главная цель хорошего калибровщика - сделать своего клиента счастливым. Если клиент хочет получить точность эталонного класса, калибратор должен ее обеспечить. И точность - это не какое-то туманное понятие, допускающее толкование. Она поддается измерению и соответствует стандартам. Например: Точка белого на телевизоре должна соответствовать D65. В шкале серого должен быть правильный баланс красного, зеленого и синего по 20 точкам яркости. Цвета должны располагаться в определенных координатах на цветовой диаграмме CIE, а также иметь определенную яркость, в зависимости от инструкций видеосигнала. Средний уровень изображения телевизора (или APL) должен быть определенным для SDR. Все это делается для того, чтобы картинка точно отображала то, как должен выглядеть контент. Идея заключается в том, что калибровка позволит телевизору как можно точнее имитировать дорогие референсные мониторы, используемые профессиональными создателями.

Именно это и предполагает строгая калибровка для профессионального клиента. Однако строгий стандарт калибровки также предполагает, что телевизор всегда будет работать в темной комнате, что редко случается с большинством людей. Он также предполагает, что главной целью является строгая точность, что не обязательно является целью большинства зрителей.

Можно также сказать своему калибратору: «Послушайте, мне действительно нужна точная точка белого. Мне нужны точные цвета. Мне нужна точная шкала серого. Но я не хочу, чтобы мой телевизор был очень тусклым в SDR. Я хочу, чтобы он был очень ярким». Или вы можете сказать: «Я действительно хочу, чтобы яркость цветов была немного приглушена. Я хочу, чтобы цвета точно соответствовали цветовой карте, но я не против того, чтобы они были ярче, чем «должны» быть. Я хочу, чтобы изображение было действительно ярким. Не могли бы вы сделать так, чтобы мой телевизор сделал это для меня?»

-3

В этом случае калибровщик может внести некоторые ценные коррективы для достижения точности, но он также может отказаться от стандарта в пользу ваших предпочтений. Таким образом, вы получите приятное сочетание точности и предпочтений.

Когда вы приобретаете телевизор действительно высокого класса, часто предустановленные режимы кино, профессиональный или кино для SDR и HDR очень близки к точности. Иногда Dolby Vision Bright находится всего в паре настроек от суперточности и не нуждается в помощи, потому что завод-изготовитель проделал такую большую работу, чтобы сделать телевизор точным из коробки. Именно поэтому в своих обзорах я стараюсь говорить о том, насколько близок телевизор к правильной калибровке прямо из коробки, чтобы помочь людям понять, стоит ли им платить за калибровку, или они, вероятно, будут удовлетворены тем, что телевизор может делать без этой профессиональной услуги.

При всем этом не забывайте, что калибровка - это не навсегда! Ее можно отменить одним нажатием кнопки, если вернуть телевизор к заводским настройкам. Или просто измените режим изображения, чтобы он был точным, а изображение стало более ярким! В телевизоре Sony предустановка Professional может быть откалибрована с точностью до мелочей, а предустановка Cinema может быть более яркой и захватывающей. Не похоже, что если телевизор откалиброван, то он заблокирован и назад дороги нет. Кроме того, я думаю, что многие калибровщики готовы распечатать сделанные ими настройки, чтобы в случае необходимости вы могли вернуть их обратно.

Калибровка телевизора не лишает вас возможностей. Более того, она дает вам больше возможностей. Это поможет вам получить то, что вы хотите, а не то, что, по мнению кого-то другого, вы должны хотеть.

Зачем нам нужны все 4000 с лишним нит яркости?

Jimster481 пишет: Это самая дикая вещь, которую я когда-либо видел. Телевизор с яркостью 4000 нит? Что кто-то будет с ним делать? Вы собираетесь пытаться смотреть фильмы при полном солнечном свете на улице? У меня есть Sony Master 8 OLED 2020 года, и он выдает около 900 нит в пике, и это слишком ярко в режиме HDR. Мы даже не используем полную яркость в SDR, особенно когда смотрим ночью (у нас есть датчик, чтобы регулировать яркость). Что делать с 2 000, не говоря уже о 4 000 или 6 000 нит?

Я понимаю это ... непонимание ... все о яркости телевизора. Мы видим число пиковой яркости, например 500, 1000 или 2000 нит, сопоставляем его с яркостью дисплея, с которым у нас есть опыт работы, и думаем, что это абсолютное безумие, что кому-то может понадобиться что-то более яркое. Я это понимаю. Но это предположение основано на одном большом заблуждении.

-4

Когда мы говорим о яркости дисплея, мы имеем дело со средним уровнем изображения, а затем с яркостью HDR.

Средний уровень изображения описывает то, что, по мнению большинства людей, делает дисплей ярким. Это средний уровень яркости с учетом различных яркостей сцен, которые мы видим на наших дисплеях. Средний уровень изображения некоторых сериалов имеет тенденцию быть высоким, в то время как средний уровень изображения других может быть довольно низким. Дом дракона» - темное шоу с низким уровнем APL. С другой стороны, «Правильная цена» - очень яркое шоу. (И в нем гораздо меньше драконов).

Мощность яркости - это запас мощности, который можно использовать в очень специфических ситуациях, чтобы повысить реалистичность и яркость изображения.

И вы правы... вам не нужно, чтобы средний уровень изображения в таких шоу, как The Price is Right, был на уровне 2000 нит или даже 1000 нит. На самом деле, большинство людей предпочитают, чтобы яркость SDR-контента, например, игровых шоу и ситкомов, находилась в диапазоне 300 нит. Это достаточно ярко для APL шоу.

Когда мы говорим о том, что яркость телевизора может достигать 2 000, 4 000 или 6 000 нит, мы не имеем в виду, что телевизор может сделать передачу «Цена вопроса» настолько яркой, что вы не захотите ее смотреть. Может ли телевизор сделать это с помощью своей яркости? Да, он может сделать повседневный просмотр болезненным, если вы попросите его об этом. Но мощность яркости нужна не для этого. Эта яркость - запасной вариант, который можно использовать в очень специфических ситуациях, чтобы повысить реалистичность и яркость изображения.

-5

Эта яркость нужна для очень маленьких элементов на экране. Мы называем их спекулярными бликами. Это отблеск солнца на углу хромированного бампера автомобиля - и он может занимать всего полдюйма в диаметре на вашем 65-дюймовом экране. Это блеск, исходящий от кусочка фрукта. Это интенсивность праздничных огней на елке на фоне сцены в гостиной. Крошечные участки, которые, будучи очень яркими, не травмируют глаза и не слепят вас - они делают изображение более ярким и придают ему реалистичность. Именно это и позволяет сделать высокая яркость.

Также помните, что яркий белый свет воздействует на нас иначе, чем, например, очень яркий оттенок зеленого. Различные длины волн света при сверхвысокой яркости не ослепляют, они просто возбуждают. Так, окно с яркостью 2 000 нит может ослепить вас. Но зеленое окно с яркостью 2000 нит в 2 % будет выглядеть просто круто. Оно ничуть не ослепит вас.

Надеюсь, это поможет прояснить ситуацию.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: