Каждый месяц, практически день в день в продаже появляется шесть новых наборов для самостоятельной сборки от костромского производителя «AVD Models».
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Так же нажмите на колокольчик на главной странице канала, чтобы не пропускать свежую информацию.
Я не исключаю того факта, что кто-то может даже зачёркивает дни в календаре, но то что моделисты каждый месяц ждут анонсы, в этом сомневаться не приходится.
Так произошло и в этот раз. Костромич не часто, но периодически открывают предзаказы на новые наборы. Так произошло и в этот раз. Наборы несколько дней были доступны для предзаказа, поступили в продажу 29-го июля, и до сих пор находятся в продаже.
Возможно заголовок немного «громким» получился, но за деятельностью «AVD Models» я слежу фактически с момента их появления на рынке, и знаю, как быстро раскупают интересные наборы.
Возможно, кто-то не знал, но история производителя сборных масштабных моделей началась ещё в 2014-ом году. Тогда представитель производителя заявлял следующее:
Теперь вы сможете создать вашу уникальную модель на основе качественных деталей от SSM.
Мы постарались сделать так, чтобы сборка наших моделей была максимально комфортной. Для этого мы приложили в каждый набор наглядную инструкцию для сборки (с изображениями), памятку/рекомендации для начинающих моделистов. Металлические детали уже отшлифованы и отделены от литников. Для некоторых мелких деталей (которые могут потеряться) мы положили запасные части. Каждая рамка с деталями или комплект деталей упакованы в индивидуальный пакет. Наборы для сборки содержат 100% деталей, необходимых для сборки полноценной модели (в том числе фототравлёные детали). Набор упакован в удобную красивую коробку. Клей и краски приобретаются отдельно.
Желаем приятного времяпрепровождения за сборкой наших моделей!
Дизайн коробок первых наборов был действительно интересным и уникальным. Складывалось ощущение, что перед нами посылка, которую обернули веревкой. Даже была имитация печати.
В дальнейшем от этого дизайна отказались, и коробки стали выглядеть как у остальных производителей. Пропала та изюминка и уникальность. А какой дизайн коробок больше нравится вам? Как было у первых наборов, или нынешний? Пишите в комментариях.
Так вот, о чём это я. В последнее время костромичи в наборах всё больше делают упор на смолу и пластик, а наборов с металлическими деталями становится всё меньше и меньше.
Да и ассортимент состоит из малоизвестных транспортных средств. И ведь есть куча интересных уже ранее выпускавшихся наборов, которые было бы неплохо перевыпустить, но нет, мы будет выпускать малоизвестную технику.
Глядя на последние наборы, всё выглядит именно так. А если учесть, что спустя несколько дней все шесть наборов доступны для покупки практически во всех интернет магазинах, можно сделать вывод – продажи не пошли.
Для тех, кто не знаком с поступившими на этой неделе наборами, сейчас я о них вкратце расскажу, назову их розничную стоимость, а так же покажу содержимое каждого набора.
Автомотриса служебная АС-1А
И первым из шести представленных наборов, стал набор с автомотрисой АС-1А. Набор выполнен в масштабе 1:43, и практически полностью состоит из смоляных деталей.
Масштабную модель автомотрисы АС-1А костромичи выпустили в ноябре 2019-го года под брендом «ModelPro». Я не помню её стоимость на момент продаж, но сего её можно приобрести за 7 950 рублей.
Смола, смола и ещё раз смола. Сама масштабная модель выглядит интересно, но железнодорожная техника пользуется не таким большим интересом у коллекционеров. Это ведь не трамвай. Те, кто плотно занимаются железнодорожной техникой, предпочитают масштаб 1:87, а не 1:43.
Завышена розничная цена или нет, каждый сам для себя решит. Ну а если вам не нужна уже собранная модель, и вы хотите собрать её своими собственными руками, вот вам набор.
Внутри набора сплошная смола, и даже рельсы со шпалами выполнены из смолы. Остекление не из прозрачного пластика, а пленочное. Да и стеклоочистители могли выполнить методом фототравления, но сделали пластиковыми.
А вот светотехника из прозрачного пластика. Колёсные пары из смолы, донышко со всем оборудованием из смолы, и всё же есть парочка литников с мелкими пластиковыми деталями.
Розничная цена данного набора составляет 3 450 рубелей.
МАЗ-532
В сентябре 2022-го года под брендом «ModelPro» в продажу поступает масштабная модель редкого советского грузовика МАЗ-532, о существовании которого знали немногие.
Вообще, благодаря костромичам и их возможностям, мы можем узнавать о редких автомобилях, как этот МАЗ-532. Осознавая все риски, костромичи продолжают выпускать этих неведомых зверюшек, которые годами пылятся на складах.
Собственно, когда эта масштабная модель появилась в продаже, коллекционеры к ней отнеслись примерно так:
Теперь же мы можем собрать его самостоятельно, благодаря поступившему в продажу набору для самостоятельной сборки. Что внутри коробки? А внутри снова сплошная смола.
Даже тент грузовика решили отлить из смолы, а покрышки с дисками вообще являются единым целым и смоляным. Но они могут крутиться, так как в наборе две металлически оси. Стеклоочистители выполнены методом фототравления, остекление из прозрачного пластика.
Радиаторная решетка является отдельной пластиковой деталью, а ещё в наборе есть один литник с мелкими пластиковыми деталями. Всё основное производитель выполнил в смоле.
Розничная цена набора в интернет магазинах составляет 3 450 рублей.
ЗИЛ-169Д
Казалось бы, вроде масштабная модель интересного и ранее не выпускавшегося в 43-м масштабе грузовика, но не пользуется спросом у коллекционеров. Да и моделистам самосвал оказался не интересен.
ЗИЛ-169Д в 43-м масштабе поступил в продажу не так давно, во второй половине июня этого года, а теперь уже появился набор для самостоятельной сборки. Производителем собранной модели является костромская мастерская «ModelPro».
К сожалению, представленная модель самосвала ЗИЛ-169Д имеет ряд недостатков, как собственно и большинство выпущенных мастерской масштабных моделей.
Сравнивая масштабную модель с фотографией прототипа, складывается ощущение, что у масштабной модели «плоская морда». И это либо действительно так, что не является редкостью для масштабных моделей из Костромы, либо просто такие неудачные ракурсы.
А ещё, радиаторная решетка почему-то сделана с острыми углами, хотя они должны быть закругленными. Розничная цена 6 950 рублей.
В наборе мы видим большое количество смоляных деталей, и несколько литников с пластиком. Тут пластиковые колёсные диски и покрышки из резины, так как они были взяты от грузовика ЗИЛ-130.
Кабина из смолы, рама из смолы, кузов из смолы, ходовая часть из смолы, интерьер частично из смолы. Остекление из прозрачного пластика, так же как и светотехника.
И тут у меня возникает вопрос: «А цилиндр где?». Перед нами самосвал, который по определению должен иметь подъёмный кузов. Он его имеет, и даже есть соответствующая фотография. Но вот цилиндра на фотографиях деталей набора почему-то нет.
Может, его и у масштабной модели нет? У кого есть в коллекции ЗИЛ-169Д от «ModelPro»? Напишите в комментариях, есть цилиндр или нет.
В интернет магазинах розничная цена набора составляет 3 450 рублей.
Автобус К-51Э
Масштабная модель автобуса К-51Э тоже является недавней новинкой. В продажу под брендом «ModelPro» автобус поступил в середине июня, и до сих пор продаётся.
Согласно найденной в интернете информации автобус был создан в стенах Челябинского завода театрального оборудования (ЧЗТО), и вначале 70-х был привезен на испытания.
Этот некрасивый автобус прибыл на полигон НАМИ в 1972-ом году, и проходил испытания в течение полугода. В таком виде автобус имел огромнейшее количество недостатков, и поэтому в «ЧЗТО» создали новый автобус с нуля, а этот так и остался в одном экземпляре.
Автобус считается самым страшным среди всех созданных автобусов в СССР, но кто-то считает его очень даже красивым. А вы что об этом думаете?
Купить масштабную модель автобуса от «ModelPro» можно практически в любом интернет магазине, и обойдётся он в 6 950 рублей.
Теперь же его можно собрать своими руками благодаря набору от «AVD Models». Костромичи решили долго не тянуть кота за хвост, и спустя полтора месяца выпустили автобус в наборе.
В коробочке мы видим смоляной кузов, диск запасного колеса из смолы, а так же задний мост и переднюю балку. Из какого материала сделано донышко, я затрудняюсь ответить, так как мне сказали, что смолы бывает не только серой, но и чёрной.
Все сиденья сделаны не только отдельно, но и состоят из двух деталей (спинка и сидушка). Колёсные диски из пластика, покрышки из резины. Остекление из прозрачного пластика, стеклоочистители выполнены методом фототравления.
Купить набор можно во многих российских интернет магазинах, и обойдётся он в 3 450 рублей.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Горький 651 «Воробушек»
И вот он, самый неоднозначный и самый скандальный автомобиль. Об этой масштабной модели даже есть отдельная статья на канале, где происходили жаркие дебаты, но, слава богу, до драки не дошло.
В конце июня под брендом «ModelPro» в продажу поступает на половину автобус, на половину грузовик Горький 651, которого производитель ласково назвал «Воробушек».
Это абсолютно вымышленный автомобиль, не имеющий в реальной жизни даже одного прототипа. До сих пор непонятно, зачем выпускать масштабные модели несуществующих в природе транспортных средств, когда ещё много не выпущенных реальных машин.
Этот «Воробушек» в боксе «ModelPro» продаётся за 6 950 рублей, и приобрести его во всех популярных интернет магазинах.
Теперь его решили выпустить в наборе «AVD Models», и в принципе, это было предсказуемо. В коробке много не только смоляных деталей, но и пластиковых. Кабина, рама и крылья из смолы, а всё остальное пластиковое.
Бортовой кузов отлит из пластика, и он имеет проработку не только снаружи, но и внутри. Что мешает выпускать бортовые грузовики с такой проработкой кузов? Ничего, но выпускать всё равно не будут.
В наборе около десятка литников с пластиковыми деталями разных размеров, стеклоочистители выполнены методом фототравления, покрышки из резины с боковыми обозначениями.
Цена набора в интернет магазинах составляет 3 450 рублей.
TATRA T3SU
И, казалось бы, самый толковый и даже долгожданный набор, но он так же по-прежнему находится в продаже. Я предполагал, что его тираж закончится на стадии предварительного заказа, но я ошибся.
Выполненная в 43-м масштабе модель чешского трамвая TATRA T3SU уже несколько раз выходила под брендом «Start Scale Models». Часть моделей полностью распроданы, часть по-прежнему находится в продаже.
Трамваи, это тоже специфичная техника в 43-м масштабе, а ещё и самая дорогая. 11 950 рублей стоят трамваи от «Start Scale Models», и это приличные деньги. Кому трамвай действительно нужен был в коллекции, давно купили ранее выпущенные версии.
Набор для самостоятельной сборки, вероятно, сильно опоздал, и выпусти его на несколько лет раньше, продажи были бы лучше. Кузов трамвая отлит из металла, а всё остальное сделано из пластика.
В наборе много мелких деталей из пластика, и его сложно назвать легким для сборки. Инструкция поможет, но как первый набор он точно не подойдёт. Помимо деталей, в наборе есть листочек с декалями.
Стоимость набора в интернет магазинах составляет 4 450 рублей, и это самый дорогой набор из всех представленных в сегодняшней статье.
Как вам представленные наборы? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...