Как мне кажется, без должного внимания остался комедийный детективный сериал «Бортпроводница», основанный на одноимённом романе Криса Бохджаляна. Хичкоковский триллер с интригующей завязкой, местами – «чёрная» комедия, иной раз – ромком, и даже драма об алкоголизме, тяжёлом детстве и подавленных воспоминаниях (словно, ситком «Новенькая» снятый в духе нео-нуарного триллера «Потерянный уик-энд») – крайне противоречивый «винегрет» из жанров был продемонстрирован в 16 эпизодах (2 сезона по 8 серий), причём каждый из них обязательно заканчивается клиффхэнгером. Иными словами, повествование «Бортпроводницы» разворачивается по известной жанровой конструкции, когда протагонист оказывается не в том месте не в то время, после чего вынужден разбираться с последствиями произошедшего. Безусловно, в сериале наличествуют интересные идеи, но при всех оригинальных приёмах кажется, что сценарий лишён глубины, а нагромождение второстепенных сюжетных линий, во-первых, лишают сериал интриги, а во-вторых, превращают «Бортпроводницу» в «мыльную оперу». Давайте рассмотрим неприметный проект с Кейли Куоко, и разберёмся, почему он был отменён после двух сезонов!
Кэсси, бортпроводница, ведёт довольно спокойную жизнь: летает по всему миру, много пьёт и спит, с кем попало. Однако в очередной раз это заканчивается плачевно. Во время рейса в Бангкок Кэсси знакомится с обаятельным бизнесменом Алексом Соколовым, а после бурной ночи обнаруживает его убитым. Учитывая, что в США агенты ФБР подозревают Кэсси в совершении преступления, а сама бортпроводница не в силах вспомнить произошедшее, девушка решает самостоятельно доказать свою невиновность.
«Бортпроводница» начинается довольно динамично, а принимая во внимание, что ни Кэсси, ни тем более зритель не знают о подробностях этой ночи, в первых эпизодах авторам удаётся сохранять интригу и подогревать интерес к дальнейшим событиям. Но мультижанровость проекта оказывается не только главной «фишкой» сериала, но и его ключевой проблемой. Если говорить о положительных сторонах, то авторы умело чередуют вышеперечисленные жанры, поэтому происходящее напоминает «американские горки» - начало, выполненное в жанре ромкома, затем – триллер об убийстве, но вместо серьёзного детектива, «Бортпроводница» оказывается чуть ли не сатирой. При этом не все жанры работают так, как хотелось бы авторам, поэтому для лёгкого комичного детектива, сериал оказывается слишком драматичным, учитывая, что сценарий затрагивает душевные травмы главной героини и её проблемы с отцом-алкоголиком. Вдобавок к этому дополнительные сюжетные арки о расследовании ФБР, взаимоотношении Кэсси с братом и новым бойфрендом, попытки её подруги подзаработать лишь портят впечатление переизбытком. Не все ветки оказались удачными, тем более, что для поддержания динамики повествования авторам пришлось прибегнуть к шаблонам. Единственный оригинальный момент, который хотелось бы выделить: после смерти Алекса, он становится её спутником (скорее, в подсознании девушки), иной раз помогая ей выпутаться из ситуации.
Несмотря на то, что первый сезон был полностью законченной историей, спустя два года авторы выпустили продолжение. И надо отдать должное – оно оказалось намного лучше предыдущего сезона, даже при учёте того факта, что в сценарии вновь переплетаются множество сюжетных арок (в данном случае, они прописаны намного лучше), посредственная детективная линия и частые «рояли в кустах». Неудивительно, что сценарии двух сезонов оказываются слишком схожими, и тем не менее, всё повествование сводится к банальной проблеме Кэсси – алкоголизм, словно все остальные события являются фоном для демонстрации подробностей жизни главной героини.
Безусловно, Кейли Куоко великолепна в роли безответственной бортпроводницы Кэсси. Перед зрителями предстаёт героиня с большим количеством отрицательных качеств, но которой действительно сопереживаешь. К слову, во втором сезоне она начинает общаться со своими альтер-эго, являющимися олицетворением её проблем.
Визуально сериал неплох, более того, у «Бортпроводницы» есть оригинальный приём: нередко повествование дополняется делением экрана на четыре или шесть частей.
Актёры и персонажи.
Главную роль блистательно исполнила Кейли Куоко.
Итог: это – неплохой сериал (6 из 10). Однозначно, «Бортпроводница» далеко не идеальный проект, учитывая перегруженность сценария и обилие не самых интересных сюжетных линий, однако благодаря актёрской игре Кейли Куоко и присутствующей интриги, он – идеальный сериал для бинджвотчинга!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#сериал#сериалнавечер#комедия#детектив#экранизация