Нашли Трактор, КАК Новый Трактор Т-40/ Зенкевич Про автомобили
Мои комментарии:
Улыбнуло про "Лампу контроля обрыва ремня"😁😅😂😭!!! - Это лампа контроля свечи накала предпускового... - Нагревает воздух во впускном коллекторе... Хотя... Толку от нее (даже если работает) мало - только аккумулятор сажать.
На счет обрыва ремня: "Если лампочка зажглась, значит ремень порвался, а значит ты приехал..." - чушь это все! Да, один ремень приводит в движение и турбину (вентилятор воздушного охлаждения), и генератор...., но, к примеру, МТЗ-80 - там тоже один ремень приводит в действие генератор, и (ВНИМАНИЕ!!!) ПОМПУ, и ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА!!! Как и на подавляющем большинстве современных моторов!
Сам по себе обрыв ремня на Т-40 никакой трагедии не несет... Я работал на Т-40АМ в 1993-94м году - знаю о чем говорю... Только сел на трактор (осень 1993г.) с волокушей, и поехал сволакивать солому в дальнюю деревню (примерно 4-5 км от колхозной мастерской). Там то ремень и "полетел". Обнаружил поломку просто: масло закипело в ДВС (повалил дым из сапуна). Заглушил. На поле один, пешком идти влом. Дал остыть мотору, завел и поехал на центральную усадьбу... Где то на полпути вижу: температура масла опять лезет к 120 градусам (масло закипает примерно при 120) - нашел холмик (аккумуляторы были плохие - побоялся, что второй раз без подзарядки не заведу, а вы помните, что с обрывом ремня не работает и генератор) встал под горку, заглушил... дал остыть. Завел под горку (Советскому "дизелю" для работы электричество не нужно), доехал до мастерских, где и заменил ремень, после чего поехал дальше работать... Потерял, конечно, где то часа 1,5 -2, но тем не менее...
На счет того, что он плохо заводится зимой: не хуже чем любая другая техника...! Откуда такой миф? - В Советское время был страшный дефицит аккумуляторов! Если на автомашины шоферам и удавалось достать (была такая "профессия" - "толкачи") аккумулятор, то трактористам приходилось тянуть родной (с завода) аккумулятор до последнего (на тракторе, о котором я писал выше, а ему было уже 11 лет!!! стояли именно "родные" акк..ры!), а после окончательного выхода из строя выкидывать и работать без акк..ов. "Белорусы" в большинстве были с запуском от "пускача", и особых проблем отсутствие акк..ра не создавало (стартерные МТЗ довольно просто переделывались в "пускачевые"), а вот на Т-40 пускачи (ПД-8) были очень капризные и ненадежные, и "Сорокованы" чаще переделывали именно на стартер...
Продолжение ниже:
Ответить
Василий Котов. Обо ВСЁМ из под плинтуса.
только что
Василий Котов. Обо ВСЁМ из под плинтуса.,
И еще: в Советское время дизельные ( да и автомобильные тоже) масла при морозе -18-20 градусов превращались по консистенции буквально в "солидол"...! Провернуть ДВС с такой смазкой даже "пускач" не всегда сразу мог. Что уж говорить о стартере с "полудохлыми" акк..ми? Технику с жидкостным охлаждением прогревали проливая горячей водой ( ведра 2-3 не закрывая сливных краников), после чего заливали систему горячей же водой (для чего в колхозной мастерской всегда стоял наполненный "титан" кубометра на три) и заводили уже теплый двигатель ( об антифризах и тосоле тогда в колхозах знали только в теории). Не завелся - разжигай паяльную лампу и срочно сливай воду...! Т-40 же водой не подогреешь, по этому сразу паяльная лампа - греть поддон с загустевшим маслом (минут 15-20 "танцев с бубном" и трактор заведется). Тем более у Т-40 был "козырь в рукаве" - декомпрессор ( которого лишены "Белорусы") облегчающий раскрутку дизеля, а значит и пуск оного. А чаще: кто первый завелся, тот остальных и "таскает" - буксиром то есть... Меня с моими 11 летними акк..ми каждое утро кто ни будь заводил буксиром ( на обед акк..ов хватало, а вот утром даже при плюсовой температуре и на декомпрессоре уже не крутили), уже и бегать ни за кем не надо было - мужики сами приезжали. А заводится Д-140 (Д-37Е) точно так же как и любой другой дизель ( при условии, что он исправен конечно) - дать определенное количество оборотов (лишь бы провернуть, как у нас говорили)...! А то, что сейчас (с хорошими акк..ми, с современными маслами) такие тракторы у кого то плохо заводятся - так лет то им сколько???
У меня сейчас Фольксваген Т-4 - дизель, 1991 года выпуска... Заметьте: с нормальным аккумулятором и на современном (синтетика) масле... До минус 15 - без проблем, минус 18-20 - как повезет, больше минус 20 - "танец с бубном" или вообще не трогаю, пока не потеплеет, благо у нас в Питере долго такие морозы не держатся...
И напоследок: "Безкишечными" Т-40 без ведущего передка у нас не называли (может где то и было??? - впервые слышу), а называли их просто: "велосипед"... При чем как в России (Калининская, ныне Тверская обл.), так и в Казахстане (Северо-Казахстанская обл.), так и в Сибири (Новосибирская обл.), так и в Питере - там, где мне довелось пожить, а живу я давно - Т-40 без передка - "велосипед"!!!😜
Комментарий комментатору: Семен Прокофьев
Очень плохо, что нет подробной инструкции по ремонту этих тракторов., как по автомобилям Волга, Москвич, с пошаговой работой по каждому агрегату. Старые мастера ушли, спросить не у кого, а новые в ю-тьюб пишут, кто во что горазд, иногда прямую чушь.
Ответить
Василий Котов. Обо ВСЁМ из под плинтуса.
только что
Семён Прокофьев, Может пошагового мануала к Т-40 и нет, но в Советское время к КАЖДОМУ!!! трактору шла "Инструкция по эксплуатации и ремонту тракторов..." - довольно подробная и исчерпывающая, со всеми регулировочными зазорами и натягами, с подробными иллюстрациями...! Конечно человеку, закончившему, например, театральное училище это покажется "китайской грамотой", но если Вы представляете себе что такое ДВС, КПП, АКБ и т.п., и голова дружит с руками (бывшим ПТУшникам этого вполне хватало), то такой инструкции Вам будет более чем достаточно. Пошарьтесь на форумах - наверняка у кого то завалялась такая книжка. Даже если ее Вам не вышлют (самому нужна), то за небольшую плату можно попросить отсканировать (сфотографировать) постранично и выслать на Вашу почту.
Ответить