В тихом московском переулке, где старинные особняки хранят свои вековые тайны, произошло событие, всколыхнувшее весь город. Из галереи известного коллекционера Аркадия Степановича Воронцова бесследно исчезла картина кисти самого Айвазовского. Но это было лишь начало запутанной истории, в которой переплелись судьбы многих людей, от простой домработницы до влиятельных бизнесменов. Кто же стоит за этим дерзким преступлением? И какие тайны откроются в процессе расследования? Приготовьтесь окунуться в мир интриг, страстей и неожиданных поворотов судьбы!
***
Евлампия Романова, частный детектив с необычным именем и еще более необычной судьбой, сидела на кухне своей уютной квартиры и с наслаждением поглощала уже третью порцию любимого торта "Наполеон". Звонок мобильного телефона прервал это сладкое уединение.
– Алло, – пробормотала Евлампия с набитым ртом.
– Лампуша, дорогая! – раздался взволнованный голос ее давней подруги Катерины. – У меня беда! Ты должна мне помочь!
Евлампия тяжело вздохнула, мысленно прощаясь с остатками торта, и приготовилась слушать. Катерина, захлебываясь словами, рассказала о пропаже картины из галереи ее мужа, Аркадия Воронцова.
– Понимаешь, Лампа, это не просто картина! Это "Девятый вал" Айвазовского! Подлинник! Аркаша с ума сходит, полиция разводит руками, а я... я просто не знаю, что делать!
Евлампия почесала затылок, пытаясь собраться с мыслями. История и впрямь выглядела загадочной. Как могла исчезнуть картина из хорошо охраняемой галереи? И почему именно сейчас?
– Хорошо, Катюша, – наконец произнесла Евлампия. – Я берусь за это дело. Жди меня через час.
Положив трубку, детектив отправилась в ванную. Глядя на свое отражение в зеркале – растрепанные рыжие волосы, следы крема от торта на щеках – она подумала: "Ну что ж, Лампуша, пора превращаться из Золушки в принцессу и браться за работу!"
***
Галерея Воронцова располагалась в старинном особняке на Остоженке. Когда Евлампия прибыла на место, там уже вовсю работала полиция. Катерина, бледная и встревоженная, бросилась ей навстречу.
– Лампуша! Наконец-то! – воскликнула она, хватая подругу за руку. – Пойдем, я все тебе покажу.
Они прошли через анфиладу комнат, заставленных антикварной мебелью и увешанных картинами. В главном зале, где обычно висел "Девятый вал", теперь зияла пустота. Евлампия внимательно осмотрела место преступления, отмечая каждую деталь.
– Когда вы обнаружили пропажу? – спросила она у Катерины.
– Сегодня утром. Аркаша пошел проверить галерею, как обычно, и... – Катерина всхлипнула. – Картины не было!
Евлампия нахмурилась. Что-то здесь не складывалось. Она обратила внимание на охранную систему – самую современную и дорогую.
– А сигнализация? Она не сработала?
– В том-то и дело! – вмешался подошедший Аркадий Степанович, высокий мужчина с аристократической внешностью. – Никаких следов взлома, никаких сигналов тревоги. Как будто картина испарилась!
Евлампия задумчиво покачала головой. Ей вспомнились слова бабушки: "Лампуша, в жизни не бывает дыма без огня. Ищи, где подкопано!"
– Кто еще имел доступ в галерею? – спросила она.
– Только мы с Катей, да еще Нина, наша домработница, – ответил Аркадий. – Но Нина работает у нас уже десять лет, мы ей полностью доверяем.
Евлампия решила начать с опроса персонала. Первой на очереди была Нина – полная женщина лет пятидесяти с добрым лицом и натруженными руками.
– Ниночка, милая, – ласково обратилась к ней Евлампия, – расскажите, пожалуйста, не заметили ли вы чего-нибудь необычного в последние дни?
Нина нервно теребила край фартука.
– Да вроде все как обычно было, – начала она, но вдруг запнулась. – Хотя... Вчера вечером, когда я убиралась в галерее, мне показалось, что за окном мелькнула какая-то тень. Но я решила, что показалось.
Евлампия насторожилась. Это могла быть важная зацепка. Она попросила Нину подробнее описать увиденное, но та лишь развела руками – темный силуэт и все тут.
Следующим был охранник Петр, молодой парень с военной выправкой. Он клялся и божился, что всю ночь не смыкал глаз и ничего подозрительного не видел.
– А камеры наблюдения? – спросила Евлампия.
– Вот в том-то и дело, – смущенно ответил Петр. – Утром обнаружилось, что система видеонаблюдения дала сбой. Записи за ночь нет.
Это становилось все интереснее. Евлампия чувствовала, что за этим кроется что-то большее, чем просто кража картины.
***
Вечером того же дня Евлампия сидела в своей любимой кофейне, задумчиво помешивая ложечкой капучино. Она пыталась связать воедино все, что узнала за день. Внезапно ее осенило – нужно копать глубже, искать мотив!
Она позвонила своему старому другу, журналисту Васе Петрову.
– Вась, привет! Слушай, что ты можешь рассказать мне о Воронцове? Какие слухи ходят в вашей журналистской среде?
Вася хмыкнул.
– О, Лампуша, ты как всегда в гуще событий! Воронцов-то наш, оказывается, по уши в долгах. Ходят слухи, что он связался с какими-то темными личностями, пытаясь спасти свой бизнес.
Эта информация заставила Евлампию задуматься. Может ли быть так, что исчезновение картины – это инсценировка? Но зачем?
На следующий день она снова отправилась в галерею. На этот раз ее интересовали финансовые документы. Под предлогом необходимости проверить страховку на картину, она получила доступ к бумагам Воронцова.
То, что она обнаружила, поразило ее. Галерея действительно была на грани банкротства. Но самое интересное – страховка на "Девятый вал" была оформлена совсем недавно, буквально за неделю до исчезновения картины. И сумма была астрономической.
Евлампия почувствовала, как по спине пробежал холодок. Неужели Аркадий Степанович сам организовал кражу, чтобы получить страховку и расплатиться с долгами?
***
Пока Евлампия размышляла над своим открытием, в галерею неожиданно нагрянули люди в строгих костюмах. Они представились сотрудниками ФСБ и потребовали встречи с Воронцовым.
– Аркадий Степанович, – начал один из них, высокий мужчина с пронзительным взглядом, – мы имеем информацию о том, что исчезнувшая картина – подделка. Настоящий "Девятый вал" был продан вами на черном рынке несколько месяцев назад.
Воронцов побелел как мел. Катерина ахнула и схватилась за сердце. Евлампия почувствовала, как земля уходит из-под ног. Все оказалось гораздо сложнее, чем она предполагала.
– Это... это ошибка! – пролепетал Аркадий Степанович. – Я никогда...
Но договорить он не успел. В этот момент в галерею ворвался взъерошенный молодой человек с горящими глазами.
– Стойте! – закричал он. – Я все объясню!
Это был Миша, племянник Воронцова, начинающий художник. Задыхаясь от волнения, он рассказал невероятную историю.
Оказалось, что Миша, зная о финансовых проблемах дяди, решил ему помочь. Он создал идеальную копию "Девятого вала" и предложил Аркадию Степановичу хитрый план: подменить оригинал копией, а настоящую картину спрятать. Затем инсценировать кражу, получить страховку, а когда шумиха уляжется, "чудесным образом" найти украденную картину. Так они могли бы и долги погасить, и репутацию галереи поднять.
– Но я не знал, что дядя действительно продаст оригинал! – воскликнул Миша. – Я думал, мы просто его спрячем!
***
В галерее воцарилась гробовая тишина. Все присутствующие переваривали услышанное. Евлампия первой пришла в себя.
– Так где же сейчас копия? – спросила она.
Миша опустил глаза.
– Я... я ее уничтожил. Когда узнал, что дядя продал оригинал, я запаниковал. Думал, если избавлюсь от копии, все как-нибудь обойдется.
Аркадий Степанович рухнул в кресло, закрыв лицо руками. Катерина рыдала, не в силах поверить в происходящее.
Сотрудники ФСБ приступили к оформлению документов. Евлампия чувствовала себя опустошенной. Она раскрыла дело, но радости от этого не испытывала.
***
Прошел год. Евлампия сидела в той же кофейне, листая свежую газету. На первой полосе красовался заголовок: "Знаменитый 'Девятый вал' Айвазовского возвращается в Россию". Статья рассказывала о том, как после долгих переговоров картину удалось выкупить у зарубежного коллекционера и вернуть на родину.
Евлампия улыбнулась. Несмотря на все перипетии, справедливость восторжествовала. Аркадий Степанович отбывал срок за мошенничество, Катерина развелась с ним и теперь управляла галереей самостоятельно. А Миша... Что ж, талантливый молодой человек отделался условным сроком и теперь работал реставратором в Третьяковской галерее.
Жизнь продолжалась, и кто знает, какие еще загадки ждали Евлампию Романову впереди. Но одно она знала точно – в мире искусства, как и в жизни, не все то золото, что блестит, и иногда самые невероятные истории случаются в самых обычных местах.
Допивая свой капучино, Евлампия подумала: "А ведь бабушка была права. Где дым – там и огонь. Нужно только уметь его разглядеть".