Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Как разные системы автопоиска ловили мне билет на поезд, и какая победила

В РЖД этим летом реализовали новую опцию на сайте – услугу «Лист ожидания», которая должна «ловить» билеты на поезд по запросу. Когда мне нужно было «поймать» отсутствующий билет, я решил ее протестировать. Одновременно я подключил платный поиск билетов на коммерческом сайте tutu.ru и отслеживание билетов через приложение «РЖД Пассажирам». Билет в итоге я купил. Но что мне в этом помогло?

Этим летом в РЖД впервые после 12-летнего перерыва запустили вагоны беспересадочного сообщения Москва – Себеж. Я хотел проехать в этих вагонах, но уже за неделю до даты поездки билетов на нужный мне рейс не было.

Чтобы их «поймать», я решил воспользоваться самой очевидной и самой новой опцией – «Лист ожидания» на сайте РЖД. Перевозчик ее реализовал совсем недавно, чтобы пассажиры могли быстро «перехватывать» билеты, которые поступают в продажу, когда их кто-то сдает. По замыслу разработчиков, когда место поступает в свободный доступ, система «ловит» его, резервирует за пассажиром, присылает уведомление и дает два часа на оплату.

За восемь дней до поездки я создал заявку в «Лист ожидания».

Скришот письма с сайта РЖД
Скришот письма с сайта РЖД

Надо сказать, что у меня уже был неудачный опыт взаимодействия с этой услугой – тогда опция «Лист ожидания» не поймала мне билет из Петербурга в Москву, а вручную я его купил.

Зная об этом, я запустил еще две системы.

В приложении «РЖД Пассажирам» можно подписаться на уведомления о появлении в продаже билетов на нужный поезд и нужный маршрут. Я это сделал.

Одновременно с этим я «заказал» поиск билета на коммерческом сайте tutu.ru. Такой поиск стоит 99 рублей. Но в случае успешной поимки билета это не единственная плата. Также туту берет немаленькую комиссию за оформление проездных документов, но об этом позже.

Поиски мест ни в одной из систем довольно долго не давали никаких результатов. Но я знал, что билеты, в основном, сдают в последний момент, поэтому особо не переживал. И вот за 27 часов до отправления поезда приложение «РЖД Пассажирам» прислало мне уведомление, что в продаже появилось купейное нижнее место.

Я зашел в приложение и увидел, что действительно в первом вагоне появилось место №19. Я меньше всего верил в то, что первым меня уведомит приложение. Ведь параллельно с этим две другие системы должны были забронировать мне места.

Тем не менее, не теряя время, я стал покупать билет через приложение, но когда я дошел до этапа оплаты, то приложение вернуло мне ошибку. Оказалось, что места уже нет в продаже.

Примерно через полчаса сайт tutu.ru прислал мне СМС, что смог забронировать для меня место.

-3

Когда я перешел на сайт, то обнаружил, что это то самое 19-е место в первом вагоне. На оплату tutu.ru дал около 12 часов, так что я без проблем оплатил билет.

Комиссия оказалась, мягко говоря, не гуманной. Помимо 99 рублей за услугу по поимке билета, я заплатил 6 051 рубль 50 копеек за сам билет. Притом, что его стоимость на бланке – 5422,20 копеек. Если честно, не представляю откуда такие цены на проезд в вагоне не первой свежести на расстояние около 600 км. Но уж как есть.

-4

В сухом остатке переплата tutu.ru составила 728 рублей 30 копеек.

Ее можно было бы избежать, если бы новая опция «Лист ожидания» от РЖД работала бы нормально. Но увы.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.