Для любителей ужастиков франшиза астрала стала добротным хорором. С оговоркой - до того, как пошла мода клепать откровенную дичь со вставкой в название "Астрал". Первые 2 части мне зашли и время от времени я их с удовольствием пересматривала. Не буду упоминать 3 и 4 часть - они просто этого не стоят, как по мне, но узнав, что в 5 картине будет возвращение того самого семейства, решила понастальгировать.
Далтон вырос и отправляется в художественное училище, где, следуя указаниям преподавательницы, пытается погрузиться в собственное подсознание. Парень начинает рисовать загадочную дверь, которая как-то связана с его детскими годами, о которых он ничего не помнит. А Джош, который тоже забыл важную часть своей жизни, уже некоторое время жалуется на спутанность сознания и во время обследования вдруг видит страшного призрака.
- Продолжительность: 1 ч 47 мин
- Режиссер: Патрик Уилсон
- Страна: США, Канада
- Жанр: ужасы
В этой части Патрик Уилсон выступает не только в роли Джона, но и в режиссуре засветился. Хорошо ли это?.. Ну, если сравнивать относительно первых двух фильмов, то это даже не "сомнительно, но окэ", а просто сомнительно.
Итак, прошло 10 лет с памятных событий и семья снова в сборе. Повод не самый радужный - похороны матери Джона. Насколько это важно для сюжета? Ни на сколько, просто принимаем как факт.
Мы видим некоторый разлад в семействе, все держатся особнячком. Во второй части астральные ходоки были подвергнуты гипнозу с целью стереть воспоминания о случившемся и теперь, спустя годы, это решение всем выходит боком.
Джона начинают посещать странные то ли видения, то ли шиза - ну, по крайней мере, отец семейства начинает сомневаться в своем психическом здоровье, когда по тихой грусти начинает видеть мертвецов.
Далтон (Долтон?) - уже вполне себе взрослый лоб, поступает в универ, рисует - вполне себе здоровски, но и его странности не обходят стороной. Погружаясь в искусство, на выходе он выдает нечто мрачное (но красивое, да). Парниша запускает мыслительный процесс - дескать, а че эт я не помню целый год из своего детства и подозревает, что подсознание шлет ему некие сигналы, которые он и переносит на бумагу.
Динамика в фильме вяленькая и раскачка идет постепенно. С одной стороны события вродь как развиваются, да только как будто чего не хватает и добрую половину картины можно откровенно заскучать.
Юмор - из разряда "пацаны на студенческой вечерине натянули памперсы - ахахаха, как же это смешно" - нет.
Скримеры - присутствуют, что не может не радовать. Элементы внезапности, от которых можно подпрыгнуть - как отголоски первых двух картин. Но... таких моментов мало. И это печально.
Подогревают ностальгию разве что вставки кадров из первых фильмов.
Ближе к кульминации уже как будто бы все понятно и интриги не будет. Ну ладно, они пытались, че уж тут. Уилсон к успеху шел - не фортануло, не повезло, как говорится. Интрига побилась в конвульсиях и пролетела где-то мимо.
Общее впечатление от просмотра
Если целью было отдать дань уважения франшизе, то у меня для режиссера плохие новости. Нужна ли была эта "заключительная часть, призванная дать ответы на вопросы"? Вопросов, к слову, у меня и после второго фильма не осталось. Ну правда, там как-то все и так цельненько получилось.
Складывается впечатление, что было решено поплясать на костях оригинальных частей и додоить таки корову. Нуууу, получилось так себе. Но за ностальгию спасибо)
Моя оценка: 4 из 10.