Обсуждать в комментариях было нечего , писали вы правильно.
Есть нюансы. Об этом можно прочитать ниже.
В артикуляции звуков необходимо наличие воздушной струи, но прежде чем мы начнём над ней работать, нам необходимо развить (!) длительный ротовой выдох и речевое дыхание.
Только потом мы будем работать над выработкой целенаправленной воздушной струи.
Опять вспоминаем слово «произвольное».
Нам понадобится произвольное, то есть выполненное самостоятельно по нашей просьбе, дыхание.
По сути нам нужен выдох через рот, а вот с этим-то может быть проблема, вернее две:
1. Нет имитации (что плохо). Ребёнок не понимает, что значит «подуть». Тогда нам не нужно совсем думать про звуки. Пока не нужно. Просто учим дуть.
2. У ребенка нет именно речевого, как нам нужно (!) выдоха. Напомню, что речевое дыхание — это управляемый процесс, при котором вдох происходит через рот и нос, а выдох — через рот. При этом вдох значительно короче выдоха.
Часто дают примерно такие упражнения - «понюхай цветы», «дуй на ватку».
Сначала разбираемся с первой проблемой.
Сразу начинаю с подсказок – прежде чем начнём дуть, работаем с ощущением (!) и пониманием (!):
- дуем сами ребёнку на руку и говорим «дуть»
- пощекотать перышком в носу, даже можно чихнуть. Бонусом, чихаем и сдуваем ватку. Это тоже тактильное ощущение, просто место другое - нос
- делаем артикуляционные массажные движения и собираем губы, как в базовом упражнении «Трубочка», если не чувствуют губы (если ребёнок не умеет их собирать, чтобы дуть)
- подносим перпендикулярно зеркало (потом на картонку положим пёрышко) к носу, потом ко рту и наблюдаем за тем, как даже при легком дыхании появляется след на зеркале или перышко улетает.
Теперь несколько простых приёмов из моих семинаров по курсу «Азы речи»:
♻️ Если ребёнок любит воду (в том числе купаться) – набирать воду в ёмкость и делать фонтан, ванну с пеной
♻️ Дуть коктейльной трубочкой в воду, молоко, сок. Как ребёнок научится этим простым движениям, можно добавить какой-нибудь мыльный раствор, чтобы при выдувании получались пузыри.
♻️ Подносим к губам блокфлейту. Это очень лёгкий инструмент, даже при легком выдохе извлекается звук. Можно пробовать использовать другие музыкальные инструменты, в которые можно дуть. При затруднении можно аккуратно зажимая нос (это в том числе и дополнительные опоры на тактильное ощущение)
♻️ Вариативная игра с говорящим названием "Дутибол”, где используется шарик от настольного тенниса или пенопласта. Сесть за стол напротив друг друга и играть как в «футбол», забивая друг другу голы. Можно придумать массу игр, похожих на «дутибол»: пускать бумажные кораблики по полировке стола (можно в тазу с водой), дуть на пластиковые стаканчики, дуть на «снежки» из скомканной бумаги и т.д.
Прежде чем перейти к заданиям и упражнениям по выработке целенаправленной струи, могу снять ролик и показать какие-то приёмы. Надо?
#logomed_olga_azova_звукопостановка
#звукопостановка
#logomed_olga_azova_постановказвуков
#артикуляционныеупражнения
#logomed_olga_azova_хорошийлогопед
#logomed_olga_azova_скоростькоррекциизвуков
#постановказвуков
#logomed_olga_azova_звукр
#звукр
#дыхательныеупражнения
#logomed_olga_azova_артикуляционнаягимнастика
#logomed_olga_azova_дыхательныеупражнения