Найти тему
Sellego

CTR карточки Wildberries: какие факторы повышают кликабельность?

Оглавление
Способы повышения CTR карточки на ВБ
Способы повышения CTR карточки на ВБ

Для начинающих селлеров бизнес на ВБ может начаться неуспешно даже из-за одной неудачной фотографии, которая губит CTR карточки. Разберем, какие факторы влияют на кликабельность карточки, как ее можно повысить и как отслеживать CTR.

Что влияет на CTR карточки?

Важнейший фактор, влияющий на CTR карточек аналогичных товаров, — цена. Покупатели в большинстве случаев приходят на маркетплейс за выгодными покупками. И если одинаковый товар предлагается, например, за 500 и 700 рублей, то кликабельность первой карточки будет выше.

Но если мы рассматриваем товары из узкого ценового диапазона, в таком случае уже другие факторы будут влиять на кликабельность. Все эти факторы покупатель оценивает быстро при беглом знакомстве с предложениями в выдаче. Рассмотрим их в порядке убывания значимости.

Обложка или главная фотография

Это второй по значимости после цены фактор, влияющий на кликабельность. Покупатели любят красивые фото и в первую очередь «выбирают глазами», поэтому обложка должна быть привлекательной для ЦА и удерживать внимание. Для этого на главном фото обозначают УТП (уникальное торговое предложение), сразу показывающее сильные стороны вашего товара и отличия от конкурентов.

Факторы, понижающие CTR обложки:

  • фон карточки сливается с фоном сайта / товар сливается с фоном обложки;
  • обложка не выделяется среди конкурентов по цвету, композиции, не задерживает взгляд;
  • фотография перегружена деталями;
  • изделие выглядит слишком мелко или выбран неудачный ракурс;
  • использованы нечитаемые шрифты;
  • отсутствует название и ключевые преимущества.

Рейтинг товара (отзывы и оценки)

Пользователи маркетплейсов обращают внимание на рейтинг товаров: среди похожих вариантов предпочтение отдается тем, у которых больше звезд. Поставьте себя на место покупателя и подумайте, какие наушники при равной цене вы бы выбрали: с рейтингом 4,9 и положительными отзывами о качестве звука и надежном кейсе, или же с рейтингом 3,8 и жалобами на брак, проблемы с сопряжением.

Баллы за отзыв

Покупатели на WB любят акции и активно в них участвуют. Введение системы поощрения в виде баллов за отзывы стало выгодно обеим сторонам:

  • Продавцы получили инструмент для быстрого наращивания отзывов (что важно при запуске новых товаров и способствует продвижению карточки).
  • Для покупателей полученные баллы эквивалентны скидке, что делает покупки выгоднее.

Таким образом, наличие бейджа «Баллы за отзывы» на карточке повышает ее кликабельность.

Остаток

В случае, когда показывается шкала с остатком товара, это может оказывать разный эффект на кликабельность карточки:

  • Повышать CTR. Если осталось 1-5 последних товаров, покупатель боится упустить покупку.
  • Понижать CTR. Когда запас большой, то клиент понимает, что может не спешить с заказом.

Скорость доставки

Данный критерий мы рассматриваем последним, но в некоторых случаях он может иметь первостепенное значение. Например, вы срочно ищете конкретную вещь в подарок на день рождения. В таком случае доставка «завтра» станет единственным критерием, который вас заинтересует. Когда человек присматривает товары без запроса на срочность, то, между «завтра» или «послезавтра» для него не будет большой разницы.

3 способа повысить CTR карточки
3 способа повысить CTR карточки

Как повысить CTR карточки?

Приведем несколько ключевых рекомендаций, как увеличить CTR карточки на Вайлдберриз.

Проработайте УТП и выведите его на обложку

Будь то необычный цвет, улучшенная модель, расширенная комплектация или вложенный подарок — об этом явном преимуществе товара потенциальные клиенты должны узнать при первом взгляде на карточку.

Проработайте дизайн обложки

При наличии навыков вы можете взять визуальное оформление карточки на себя. Можно обратиться к дизайнеру или воспользоваться нейросетью от WB для виртуальной примерки товара. Убедитесь, что на выходе фотографии продающие: товары показаны в привлекательном ракурсе, все надписи читаемы, карточки цепляют взгляд. Можно провести A/B тестирование разных вариантов главных фотографий.

Работайте с отзывами и рейтингом товара

Еще одна стратегия, как повысить CTR карточки товара на Вайлдберриз — проработать низкие оценки и негативные отзывы. Не оставляйте их неотвеченными. Если проблема повторяется и о ней говорят не единожды, обязательно уделите этому внимание и попробуйте исправить (например, добавить инструкцию или расширить комплектацию, проверить остатки на брак).

Как увеличить CTR карточки, если отзывов недостаточно или нужно перекрыть негативные комментарии? Попробуйте подключить «Баллы за отзывы». Но учтите 2 вещи:

  • необходимо рассчитать, вписываются ли расходы в бюджет;
  • если вам оставят негативные отзывы, за них тоже придется платить.

Как посмотреть CTR карточки на Вайлдберриз?

Если вы ищете, где посмотреть CTR карточки на ВБ, то в Аналитике таких отчетов нет: вы видите количество переходов в вашу карточку, но данные о том, сколько человек ее увидели, не предоставляются.

Воронка продаж в кабинете продавца
Воронка продаж в кабинете продавца

Тем не менее, один способ, как посмотреть CTR карточки, существует: для этого необходимо настроить внутреннюю рекламу на WB. И в статистике кампании будет представлен данный показатель.

Статистика по рекламной кампании с указанием CTR
Статистика по рекламной кампании с указанием CTR

Как проверить, повысился ли CTR карточки после реализованных изменений?

Если вы сменили обложку, подробнее заполнили характеристики, расширили географию поставок или проводили другие изменения, то наверняка хотите узнать как изменился CTR карточки на Вайлдберриз. Неужели каждый раз нужно запускать рекламу?

Многие селлеры пользуются различными сторонними инструментами аналитики — в них может быть нужный функционал. Рассмотрим, как проверить CTR карточки на Вайлдберриз на примере трекера позиций от Sellego. Данный инструмент ежедневно мониторит позиции Wildberries и позволяет оценивать результаты SEO- и рекламного продвижения.

На графике динамики можно ставить метки и дату. Таким образом, вы можете отметить дату смены фотографий или внесения других изменений и следить за тем, как поведет себя график. При восхождении кривой можно сделать вывод о взаимосвязанном росте позиций и повышении CTR.

Добавление метки на графике трекера позиций от Sellego
Добавление метки на графике трекера позиций от Sellego

Выводы

CTR карточки — важный показатель, влияющий на продажи товара на маркетплейсе. Повысить CTR главного фото можно разными способами: от смены дизайна, до проработки отзывов и расширения географии поставок. Но отдельно повышение CTR указывает лишь на интерес покупателей к вашей карточке, результат же оценивается по всей воронке и в первую очередь по росту продаж.