Автор издания The Athletic Питер Бо ответил на пару вопросов поклонников «Рейнджерс», что касались нового контракта российского голкипера Игоря Шестеркина, действующее соглашение которого с ньюйоркцами истекает через год.
– Согласится ли Шестеркин на «скидку» для «Рейнджерс», чтобы у клуба было больше места под потолком зарплат для переподписания Алексиса Лафреньера и К’Андре Миллера и приглашения других талантливых игроков с рынка свободных агентов? Это могло бы помочь команде справиться с текущими сложностями и побороться за Кубок Стэнли.
– Судя по предварительной информации, во время переговоров Шестеркин будет стараться получить максимально высокую зарплату. Это логично, ведь, по всей вероятности, этот контракт станет самым главным в его карьере. Отправной точкой для переговоров может стать цифра в 14% от фонда зарплат команды – тот же процент в 2017 году получил Кэри Прайс в «Монреале». Сейчас это соответствовало бы сумме в 12,94 млн долларов в год.
Не факт, что Шестеркин получит именно такие деньги, но, если исходная позиция заявлена именно такой, сложно представить, что он сделает серьезную скидку для клуба.
– Такой ли неизбежностью является новый баснословный контракт Игоря? За исключением случая с Бобровским в этом году, сложно вспомнить примеры, когда большие деньги для вратаря конвертируются в чемпионство для его команды. В последние годы Кубок Стэнли брали такие голкиперы, как Эдин Хилл, Дарси Кюмпер, Джордан Биннингтон, Мэтт Мюррей, а в этом сезоне к трофею был близок Стюарт Скиннер. Кажется, что крупная сделка с Шестеркиным лишит «Рейнджерс» необходимой гибкости, которая нужна для борьбы за чемпионство. Похоже, клуб хочет повторить эпоху Хенрика Лундквиста, когда команда испытывала проблемы при игре 5 на 5 и вынуждена была полагаться на топовую игру своего голкипера.
– Все в конечном счете сведется к тому, как в руководстве «Рейнджерс» ответят на следующий вопрос: даст ли уход Шестеркина достаточно места под потолком зарплат, чтобы выстроить команду, которая будет сильно играть в равных составах, что компенсировало бы существенное ослабление вратарской позиции? Все это – далеко не гарантия.
Соглашусь с тем, что последние годы Кубок Стэнли часто выигрывали команды с недорогими голкиперами, но и помимо Бобровского есть совсем недавний пример, когда чемпионство своей команде принес высокооплачиваемый вратарь. Речь – об Андрее Василевском, который завоевал два трофея в составе «Тампы», после чего еще один раз довел «Лайтнинг» до финала. Доля жалования Василевского тогда составляла 11,66% от общего фонда зарплат «молний» – что несущественно отличается от пожеланий Шестеркина.
Есть немало команд, добивавшихся успехов и при этом плативших своим вратарям более 10% от общего фонда. К упомянутым выше случаям с Бобровским и Василевским стоит добавить Кэри Прайса, Туукку Раска и, конечно же, Хенрика Лундквиста. Все эти примеры доказывают, что можно выстроить успешную и претендующую на Кубок Стэнли команду даже с дорогостоящим голкипером.