Детская память — это удивительный и сложный механизм, который играет ключевую роль в обучении и развитии ребенка.
Внимание и память детей работают не так, как у взрослых, и это нужно учитывать при общении. И развитие памяти у детей и подростков требует отдельного внимания.
Память – это четыре взаимосвязанных процесса:
Виды памяти у детей такие же, как и у взрослых, однако степень развития будет отличаться в зависимости от возраста, объема знаний и индивидуальных особенностей ребенка.
Факты о детской пямяти
Факт 1. Возможности памяти у детей 7–9 лет ограничены
Младшие школьники могут запомнить около 5–9 вещей одновременно.
Поэтому мы всегда даем материал порционно, постоянно его закрепляя. Например, на программе «Эмоциональный интеллект» мы отдельно вводим каждую эмоцию и закрепляем знания в игровом формате.
Факт 2. Эмоции влияют на запоминание
Дети отлично запоминают эмоционально окрашенные события.
Чтобы стимулировать у детей эмоциональный отклик на изучаемый материал и задания, мы используем сюжетные линии. Например, на программе «Моя первая школа» ученики помогают панде Бобу и его друзьям: лисёнку Алексу и еноту Максу.
Факт 3. Наглядно-образная память развита лучше, чем смысловая
Младшие школьники хорошо запоминают лица и рисунки, но формулы и стихотворения им даются сложно.
Для изучения звуков на программе английского мы подкрепляем каждое слово картинками с образами и жестами.
Факт 4. Дети стараются запомнить «дословно»
Младшим школьникам сложно даётся анализ информации: они не умеют разбивать материал на разделы, выделять главное и строить логические связи.
Мы систематизируем материал, чтобы он соответствовал возрасту, и постепенно учим запоминать больше информации, варьируя сложность и объём заданий.
Факт 5. Ребенок быстрее запоминает то, что ему интересно
Повседневные школьные задачи способствуют развитию и улучшению долговременной памяти.
Наши педагоги повышают мотивацию учеников разными способами: используем яркую сюжетную линию, игровые достижения, моделируем ситуации из жизни и многое другое.