Найти тему
Родительство с Умом

Выполнение инструкций взрослого!

Большинство вопросов ко мне можно объединить в один:
«Я даю ребёнку инструкцию, а он не выполняет её».

Кто-то пишет мне про одевания, кто-то про уход с площадки, кто-то про завершение просмотра мультиков.. Вопросы разные, но сводятся они к тому, что ребёнок игнорирует просьбу взрослого человека ❌

👂 Ребёнок будто глух в такие моменты, и как бы родитель не пытался достучаться, все тщетно.
Почему же так происходит?
Давайте разбираться.
Вернее, давайте разбирать поведение.

Есть поведение родителя, сказать «Петя, хватит смотреть мультики, возвращай мне телефон». Какие последствия получит мама, если ей в руку сын вложит телефон? 📱
Конечно приятные. Её усилия окупятся.

А что получает малыш?
😣 Ничего. Он только теряет. Он что-то делает для мамы, но в ответ никакой пользы, его усилия никак не окупаются, скорее наоборот, можно немного поныть, и возможно, усилие «поплакать» окупится ещё пятью минутами просмотра мультиков.

🫤 И так весь день, 7 дней в неделю.. Дети получают инструкции, выполнение которых, зачастую НЕ ВЛЕЧЁТ К ПРИЯТНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ. А потому они и не стремятся к тому, чтобы вас слушать.

Хотите научить ребёнка выполнять инструкции? Тогда давайте им время от времени те инструкции, выполнение которых будет полезно для них! 🤝

🧸 Когда я учу своих учеников тому, чтобы сесть за стол, я всегда говорю: «садимся за стол» и в этот же момент на столе появляется одна или две коробки с игрушками, либо заранее подготовленный стимул конкретного ребёнка.

Таким образом, выполнение моей инструкции приводит к ПРИЯТНЫМ последствиям и ребёнок садится за стол в следующий раз. Безусловно, со временем игрушки поменяются на некое задание, но даже его выполнение приведёт по итогу к получению пользы и усилия вновь окупятся ☝🏻

Листайте карусель 🎠
▶️▶️▶️▶️▶️▶️▶️
ПРОДОЛЖЕНИЕ…

-2
-3
-4
-5
-6
-7