1969 NSU Thurner RS Coupe (AutoCult) Limited Edition 1 of 333 pcs. 1:43
Art.-Nr.: 02007
Двигатель: 4 цилиндра, рабочий объем 1177 см3
Мощность: 65 л.с.
Разгон 0-96 км/ч: 7,1 сек
Максимальная скорость: 180 км/ч
Изготовлено: 121
Спортивная модель «Турнер RS» (Thurner RS) — наименее известный немецкий автомобиль, несмотря на то, что он продержался на рынке пять лет; конструкция его частично была заимствована у NSU 1200TT. Корпус из стеклопластика собирали вручную маленькими партиями. Передняя часть сильно напоминала Porsche 904, возможно, из-за ветрового стекла от модели «904 GTS».
Рудольф Турнер (Rudolf Thurner) хотел создать массовый спортивный автомобиль, и благодаря доступной цене модель «RS» была популярна, пока ее выпускали. Впрочем, спрос был не слишком высоким: этих автомобилей изготовили всего 121.
Грандиозный замысел Турнера заключался в том, что, поставив мощный двигатель Porsche на конструкцию с укороченным шасси от NSU 1200TT, он надеялся получить автомобиль с превосходными ходовыми качествами. Однако, силовой агрегат Porsche не оправдал ожиданий, хотя с весом 570 кг (в снаряженном состоянии) и даже с двигателем NSU машина все равно была быстрой.
С 1969 года в баварской общине Бернбойрен (Bernbeuren) производились двухместные спортивные автомобили, известные под названием NSU Thurner RS. За этими автомобилями стояла компания Rudolf Thurner, Karosseriebau & Sportwagen. Инсайдеры связывают с именем владельца присутствие в автоспорте с 1959 года, в последнее время – в Формуле 3.
Опытный страховой агент Рудольф Турнер (Rudolf Thurner) также мечтал о производстве собственного спортивного автомобиля наряду с гонками и в 1968 году впервые представил свой готовый прототип. Визуально машина напоминала популярные гоночные болиды – плоская внешность с вытянутой мордой, короткая задняя часть и двери типа «чайка» в качестве изюминки.
Всего шесть сотрудников работали на заводе по производству небольших автомобилей, устанавливая спортивные кузова с характерными дверями типа «крыло чайки», и, в частности, самостоятельно производили кузов автомобиля. Он был изготовлен из армированного стекловолокном пластика (GFK) и закреплен на трубчатой стальной раме.
В качестве донора запчастей он выбрал заднемоторную малолитражку NSU 1200 C, у которой среди прочего позаимствовал четырёхтактный рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 1177 см3 и мощностью 65 л.с. Что касается лобового стекла, механики использовали стандартную деталь от Porsche 904, сдвоенные круглые фары от NSU TT, спрятанные под прозрачными колпаками. Вся конструкция весила всего 670 кг – в первую очередь из-за легкой пластиковой обшивки. Этот легкий автомобиль мощностью 65 л.с. с четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением обещал массу удовольствия от вождения, и это было именно то, что хотел передать NSU Thurner.
На скорости почти в 180 км/ч в салоне было очень шумно, громкость двигателя поднималась почти до 100 дБ. Разумеется, такой уровень шума делал разговор во время спортивной езды практически невозможным. Тем не менее, баварский спорткар «крыло чайки» получил допуск к эксплуатации в Германии и его можно было приобрести вначале за 12 700 немецких марок, что было приличной суммой для автомобиля накануне 1970-х годов.
Наконец, плата за вождение автомобиля Thurner выросла до 15 600 немецких марок. Всего с небольшого завода сошло 124 автомобиля Thurner. 121 штука была выпущена с обычной RS-оптикой, три с более широким кузовом, а одна модель была установлена на колесах как чистокровный горный гонщик с поперечной дугой и инжекторным двигателем NSU мощностью 125 л.с.
Также существовала гоночная модификация Thurner RS-R с инжекторным двигателем NSU-Abt мощностью 135 л.с., но она стоила уже 30000 марок. Турнер планировал выпустить ещё одну модель, на шасси VW Beetle с мотором от Porsche 914/6, но этот проект так и не был реализован. В 1974 г. производство прекратилось из-за нефтяного кризиса, пожара на фабрике и гибели в автокатастрофе финансового директора фирмы.
31 июля 2024