Миллиардер Илон Маск, блогеры с мировым именем, популярные журналисты, да и в целом множество обычных людей обвинили французские власти в неуважении к христианам по всему миру. В то же время сотни жителей Франции и других стран Европейского Союза выразили желание эмигрировать в Россию, утверждая, что это единственное место, где христиане могут жить спокойно. Почему Париж допустил настоящее издевательство над христианской святыней и спародировал на открытии Олимпиады то, что вообще не стоило трогать? Разбираемся вместе.
Следует отметить, что сама история Франции, её революция и последующие кровавые события трудно оценивать исключительно положительно, даже в наше время. Тем не менее, интерпретировать такое прошлое можно по-разному. Создатели шоу на церемонии открытия Олимпийских игр постарались представить его в соответствии с идеологией, которую они поддерживают, и которая корнями восходит к Французской революции. Однако в парижском шоу присутствовало не только внутреннее политическое измерение, но и глобальное. Такое мнение выразил политический аналитик Сергей Простаков.
На открытии Олимпиады многие увидели «бал сатаны», воспринятый как заговор против христианской европейской культуры и намеренное расчеловечивание многомиллионной аудитории. Даже западная публика, привыкшая к подобным зрелищам, не оценила постановку.
Организаторы осознали, что перегнули палку. Вскоре эпизод с «Тайной вечерей» начал исчезать из официальных видеозаписей открытия, а через два дня Оргкомитет принёс извинения всем, чьи чувства были задеты.
Проблема, по мнению некоторых экспертов, гораздо глубже — в современном искусстве, которое, по сути, не способно создавать что-то новое. Оно лишь глумиться и растаптывает символы. В нём преобладает постмодернизм, который не делает художественных открытий, а лишь перепевает известные сюжеты. Единственный способ вызвать реакцию — сделать это так, чтобы оскорбить. Поскольку меньшинства оскорблять нельзя, мишенью становятся христианство, семья и ценности, которые годами культивировала цивилизация.
Такое мнение выразил публицист Юрий Голубь, добавив, что он не считает, что этот «заговор» достиг России. Аналитик также отметил, что, как сказал Сталин аппаратчикам от литературы, "других писателей у меня для вас нет". Аналогично, сегодня не существует другого искусства. То, что увидел весь мир в Париже, и чему ужаснулся - это и есть современное искусство.
Таким образом, мы живём в эпоху господства глобального финансового капитала, который раздувает один спекулятивный пузырь за другим. Мы наблюдаем симуляцию публичной политики, представленную фиктивной борьбой европейских "правых" и "левых", маразмом Байдена и выдвижением Харрис, чьи достоинства сводятся к её полу и расе. Неудивительно, что и эстетика нашего времени столь же ущербна.
В то же время, как считает эксперт, даже в зоне спецоперации рождается новое, искреннее искусство. А русские ребята не только возродят настоящее искусство в России, но и привнесут его в Европу.
Ведь реакция любого разумного человека на происходившее на церемонии открытия летних Олимпийских игр в Париже, напоминающее шабаш сатанизма, очевидна и не требует пояснений.
Глядя на увиденное, трудно поверить своим глазам. Но стоит констатировать, что к июлю 2024 года все уже привыкли к тому, как либеральная повестка, процветающая на моральных руинах коллективного Запада, поддерживает всевозможные "нетрадиционные меньшинства".
Однако столь наглая демонстрация извращений и откровенного насмешательства над христианством, рассчитанная на многомиллионную аудиторию, оказалась неожиданной. Оказывается, теперь это допустимо...
Поражают лишь наглость и аморальность организаторов этого парижского кощунства. Но это не новость. Сам факт установления "в цивилизованном мире" диктатуры богоборческой и античеловеческой идеологии уже стал реальностью. И Олимпийские игры лишь подтверждают, что Запад не внезапно потерял рассудок — это результат осознанного исторического выбора всей цивилизации.
Для примеров рассмотрим только "западные" Олимпийские игры (включая Южную Корею, Японию и Австралию, которые принадлежат этой цивилизации) и исключительно летние, поскольку на зимних мероприятиях сложнее представить что-то экстравагантное и открыто-вульгарное. На морозе без прикрытия можно просто обморозиться.
Тревожный сигнал с Запада
Следующие после московских летние Олимпийские игры прошли в Лос-Анджелесе в 1984 году. Никто тогда не мог предсказать, что до конца холодной войны и распада СССР оставалось всего несколько лет. США, как гегемон Запада, стремились сохранить образ главного защитника духовных ценностей в борьбе с "безбожными большевиками". Консервативная Америка, регулярно посещающая церкви (в основном протестантские — но это отдельный вопрос), была реальностью того времени.
На Олимпиаде 1984 года акцент делался на позитивном техническом прогрессе. Торжественное открытие включало театрализованное представление об американской истории (первопроходцы Дикого Запада, ковбои, индейцы) и массовое исполнение песен популярных преимущественно среди афроамериканцев.
В 1988 году Олимпиада прошла в Сеуле. 36 лет назад различия между западными и восточными культурными традициями и образом жизни ещё не были формальностью. Поэтому, несмотря на принадлежность Южной Кореи к геополитической орбите Запада, страна не стеснялась подчеркивать свою национальную самобытность. Церемония открытия включала традиционные костюмы, театрализованные шествия, игру на корейских барабанах и парад мастеров тхэквондо.
На Олимпийских играх 1992 года в Барселоне уже прозвучал тревожный сигнал. Запад одержал победу в холодной войне, СССР распался, и глобальное противостояние закончилось, казалось, окончательной победой элит Вашингтона и Лондона — больше не было необходимости изображать приверженность высокой нравственности.
Постепенно возвращалась античная мифология с её полуобнажёнными героями и героинями. Одним из главных символов барселонских Игр стал британский рок-певец Фредди Меркьюри, скончавшийся за год до Олимпиады. Вместе с оперной дивой Монсеррат Кабалье он записал песню в честь Барселоны. Несмотря на его смерть, организаторы сочли, что певец, известный своей нетрадиционной сексуальной ориентацией и один из первых известных людей, умерших от СПИДа, должен войти в историю как символ XXV летних Олимпийских игр.
Но даже эта "смелость" не могла переплюнуть ту вакханалию, что творилась в Париже.