Найти тему
ПИВПРОСВЕТ

Живое пиво: что это значит. Нас обманывают?

Оглавление

«Только у нас самое натуральное и настоящее пиво, произведённое по рецептам и заветам предков и только из натурального сырья».

- эти и многие другие эпитеты можно услышать про пиво, которое некоторые предприимчивые товарищи окрестили «живым»

Откуда взялось понятие «живое пиво»?

Вообще, история с живым пивом началась относительно недавно, в начале нулевых годов нынешнего столетия, когда пивной рынок захватывали пивгиганты (Carlsberg, Heineken, Efes и иже с ними), небольшие региональные пивоварни тоже не дремали и предприняли попытку перетянуть одеяло в своих «вотчинах» у больших дяденек с большими кошельками, и вот каким образом:

Свой продукт малые пивоварни в силу финансовой невозможности определённых производственных процессов решили продвигать путём креатива и находчивости: нарекают своё творение «живым пивом», которое само собой «делается только из качественного и натурального сырья, по традиционным технологиям, без химии» ну и дальше по списку, мол: «Вы там на своих огромных заводах пиво из порошка бадяжите, потом ещё и спиртом разбавляете, ахтунг, товарищи!»

А что же делает это пиво живым? 

Вообще, в пивоварении, профессиональном, по крайне мере, нет понятия «живое пиво», есть понятия: пиво пастеризованное и пиво непастеризованное. Так вот, «живовары» производят пиво непастеризованное и очень громко об этом заявляют, мол «наше пиво не пастеризуется, дрожжи продолжают ферментацию, и поэтому пиво сохраняет свой вкус, полезные микроэлементы (тут я от части с ними соглашусь), витамины (прости меня минздрав) и ИМЕННО поэтому «живёт» очень короткий срок «5-10 дней»! Вот тут откровенно бред, ибо если на пивоварне у персонала есть привычка поддерживать чистоту и порядок, а также на месте руки и голова то «жить» пиво будет явно больше 10 дней, проверено лично: недавно вскрыл бутылочку нефильтрованного, непастеризованного, собственноручно сваренного пивка, которое живёт уже 3 месяц в холодильнике и оно не собирается умирать, хотя признаюсь: стерильность у меня на кухне не как в операционной.

Напрашивается резонный вопрос: зачем тогда было создавать весь этот сыр бор с «живым/ неживым»? 

Ну как минимум, это офигенский маркетинговый ход для того времени, да и сейчас если честно срабатывает уловка про натуральность и «без ГМО» на фоне крупных компаний-производителей, которые в принципе люди не безгрешные и могут увеличить срок годности, прибегая к честным путям (но дорогостоящим) и не совсем. 

Подводя итог, скажу: маркетинг - великая вещь, а пить живое (непастеризованное)/ неживое (пастеризованное) - выбор каждого, от себя лично скажу: что и там, и там есть откровенный шмурдяк и божественный нектар. Разбирайтесь в том, что вы пьёте и получайте удовольствие!

Ваш проводник в сфере пивной культуры Михей Метелкин.