Дизайнеры интерьеров часто сталкиваются с тем, что их проекты затягиваются из-за длительных согласований и многочисленных, иногда странных, пожеланий клиентов. Светлана Краснова, уже опытный дизайнер, однажды увидела работы хоумстейджеров в сети и заметила, как они создают яркие, жизнерадостные интерьеры, в которых хочется жить. Она долго наблюдала за этим направлением и поняла, что тоже хочет попробовать. Сегодня выпускница курса «Метод» дает свой анализ — чем же отличаются эти профессии?
Из дизайнера в хоумстейджинг — плюсы и минусы
Обывателю может показаться, что это одно и то же. Дизайнеры интерьеров создают уникальные пространства, ориентируясь прежде всего на желания клиентов, но часто игнорируют специфику целевой аудитории и рынок. Проекты могут затягиваться на месяцы, бюджеты раздуваться и лопаться, так и не дотянув до реализации. Дизайнер также должен разбираться в технических аспектах ремонта и знать законы перепланировки, разбираться в бюрократии.
Хоумстейджеры, напротив, в легкости и в моменте создают визуально привлекательные интерьеры, которые быстро привлекают внимание покупателей или арендаторов. Они всегда анализируют целевую аудиторию, рынок и конкурентов, чтобы попасть «в яблочко» под конкретную цель, а фантазии собственников могут и вовсе игнорировать. Хоумстейджеры не занимаются сложным ремонтом, не вникают в трудности связанные с перепланировкой, стараются использовать бюджетные и понятные варианты декора, часто найденные на маркетплейсах (а иногда и на авито с рук). Такие места Светлана раньше даже не рассматривала, считая, что там продаются только бесполезные объекты.
Она увидела на реальных примерах, насколько увеличивается стоимость сдачи в аренду и ценность при продаже вторичной квартиры, пообщались с учениками и кураторами, которые уже давно делают деньги на перепродаже и сдаче квартир в «долгосрок» или посуточно.
«Я ведь занимаюсь дизайном интерьера, оформляю его. Но как это привязать к посуточной аренде и долгосроку? Как узнать все нюансы в оформлении квартир к аренде — для меня это был темный лес», — подчеркивает Светлана.
Пример: Квартира в Зеленограде
Одним из первых проектов Светланы в новом амплуа стала трехкомнатная квартира в Зеленограде. Несмотря на отличное месторасположение и стильный (когда-то в нулевых) ремонт, квартира долго не находила арендаторов. Забавный факт: собственница квартиры тоже дизайнер!
Посмотрите на фото, сделанные до и после: кажется, изменилось не многое. Но в квартире появилась жизнь. Несовершенное пространство с изъянами изменилось после стейджинга. Его захотелось посетить, присесть на диван, выпить чая на этой кухне.
Что сделала Светлана?
Убрала личные вещи, сделала косметический ремонт и починила мелкие неисправности. Ну и применила немного магии психологии, которой Светлана обучилась на «Методе»: для дизайнера стал откровением подход к интерьеру, а точнее к личности клиента через психологию, когда пространство говорит намного больше, чем сам человек.
Также хотелось бы обратить особое внимание на спальню, где были несимметрично повешены светильники. А полоса обоев делала всю спальню визуально меньше.
Светлана настояла на вмешательстве в это недоразумение - и результат превзошел ожидания. Без замены мебели изменилась вся спальня.
Важным шагом стало оформление окна легким тюлем. Это прижало комнате воздушность и сделало пространство будуарным.
Множество недоделок в квартире постепенно приближалось к нулю, работа в основном велась не с эстетикой, а с функционалом. Например, наконец-то были доделаны откосы вокруг одной двери (из не было долгое время), настроили кондиционирование в квартире, заменили холодильник, приклеили недостающие плитки и т.д. Всего этого не видно на фото, но на цену квартиры такие «мелочи» влияют ого-го как.
Многие люди ничего не делают со своими квартирами именно из-за недостроя. Там не доделано, сям отвалилось. Заниматься сами не хотят, и их квартиры превращаются в висячие «пассивы». Вместо того, чтобы приносить деньги. С этой квартирой было то же самое.
Результаты
Квартира стояла без дела три года, а могла принести уже 3 миллионов рублей.
Новые фотографии для объявления Светлана сняла на свой iPhone, используя знания, полученные на курсе. Результат не заставил себя ждать: квартира обрела привлекательность, и арендаторы стали активно ей интересоваться.
Сейчас квартира сдается за 80000 рублей в месяц.
Выводы:
Даже опытный дизайнер может найти для себя новые горизонты в хоумстейджинге. Этот подход позволяет быстро адаптировать пространство под потребности рынка и привлекать больше клиентов. Если вы хотите развить свои навыки и открыть новые возможности для заработка, курс «Метод» по хоумстейджингу от Ирины Чу может стать отличным вложением в себя.