— Мой Данил не хочет меня на море вести! — раздражённо говорила Настя, — То есть машину вторую у него деньги есть покупать, а отдохнуть раз в пять лет, у него денег нет.
Настя схватила свой бокал с игристым и нервно допила его до последней капли.
— Ой, как же я тебя понимаю, — тяжело вздохнула Света. — Андрюшка мой с рыбалок не выходит, вообще его дома не наблюдаю. То ли есть у меня муж, то ли нет. Непонятно!
Маша молчала и тихо качала головой, не зная, что можно здесь добавить.
— Везёт тебе Машка. Антон такой парень хороший. Красавец, работящий, семейный, рукастый и при деньгах всегда. Завидую я тебе... — протяжно сказала Настя.
— Да, сама не нарадуюсь, — скромно ответила Маша. — Квартиру собираемся ещё одну в ипотеку брать. Работать придётся только в два раза больше, но оно того стоит. Деткам на будущее.
— Какие молодцы! — добавила Света. — Да и ты тоже умница, такого мужика себе отхватила! Не то что мы, женили на себе двух лентяев, теперь мучаемся.
Маша кивала и попивала свой коктейльчик.
Света и Настя всегда завидовали подруге Маше. Антон всегда казался образцовым мужем и отцом. Был воспитан, вежлив, сдержан и заботлив. К Маше и сыновьям относился очень трепетно, проводил с ними много времени, любил их безумно.
Ещё и института девчонки дружили, потом замуж все трое выскочили практически одновременно. Теперь семьями дружат, дети погодки, много общих интересов стало. Маша никогда в сплетнях не участвовала, обходила эти разговоры стороной, а вот Света и Настя такое просто обожали. Даже подругу свою обсуждали, стоило ей спиной к ним повернуться, такая вот женская дружба. Добрая Машка была и светлая, может поэтому всегда ухажёров у неё было больше, что и раздражало закадычных подруг.
Мужья с ними сидели редко, в основном они девчонками собирались. Но те редкие встречи, которые происходили, позволили сделать выводы, чей муж всё-таки лучше. Антон всегда вёл себя крайне галантно, даже с другими женщинами, настоящий джентельмен. Данил и Андрюшка наоборот, кроме как рыбалкой и бутылкой ничем не интересовались. Их волновало только одно: залить в себя как можно больше жидкости. Делали они это быстро, наспор и чаще всего быстрее всех ложились спать.
Потом Светка и Настя жаловались друг другу на мужей, изливали душу, советовались. Маша всегда лишь молчала, так как добавить ей было не чего. Антон рос на службе, планировал поездки на море, покупал дорогие подарки. Таким и перед подружками даже похвастаться стыдно, не поймут.
После таких женских посиделок, Света бежала отговаривать мужа от очередной поездки на рыбалку, Настя пыталась уговорить мужа на отпуск, а Маша просто счастливая шла домой. И только она знала, что её там ждёт на самом деле.
***
— Ты где была? — спрашивал Антон. — Почему так поздно? И что это за запах?
— Мы с девчонками немного посидели, выпили. Ты не ругайся только пожалуйста, — успокаивала мужа Маша.
— Ты же знаешь, что я не переношу этот запах! Ты что, специально?
— Антош, нет конечно. Я бокальчик за компанию. Сейчас быстро в душ, кофе и спать.
Маша побежала в ванную комнату и включила воду. Выдохнула она только когда закрыла на замок за собой дверь. Только Маша знала какой Антон на самом деле. Дома он не такой заботливый и галантный, как кажется. Он часто срывался на Машу и детей, мог замахнуться или кинуть в неё кружку. Под горячую руку ему попадаться было нельзя. Антон уже второй год закодирован, после того случая, когда он чуть не убил Машу после одной такой семейной вечеринки.
А ещё Маша никому не рассказывала, что Антон потерял работу и тянет теперь она всё одна. Квартира в ипотеку была только в планах, а дорогие подарки были в замен на молчание.
Подругам она ничего не рассказывала, стыдно было, да и чтоб не взболтнуть вдруг лишнее. Антон тогда был бы вне себя от ярости. Настя и Светка мужьям быстро всё расскажут, а ей потом пришлось не сладко. Пускай Антон будет в глазах друзей идеалом, пускай завидуют, чем знают правду.
Маша слушала жалостливые проблемы подруг и понимала, какая это всё же ерунда. Они конечно не самые образцовые, но по крайней мере жён своих не бьют, за волосы не таскают и не угрожают. Маша продолжала играть роль счастливой жены идеального Антона, а дома закрывала глаза от страха и ужаса жизни с ним. Бежать было некуда, никто бы не поверил, да и синяков он не оставлял, будто знал куда бить.
Ей так хотелось рассказать всем правду, но всегда что-то останавливало. К тому же Антон действительно детей своих любил и отцом он был великолепным, каждая позавидует.
Однажды тайна была раскрыта. Огромный след на пол лица, трудно было скрыть за солнечными очками. Был жуткий скандал, Маша едва успела выскочить из квартиры, пока Антон отвлёкся. Побежала к Насте, та позвала Светку.
— Что это? Как? — опешив спросила Настя.
Света закрыла руками рот и не могла поверить в увиденное.
— Девочки, не могу больше молчать, — снимая очки сказала Маша. — Антон...
Маша заплакала.
— Простите, что обманывала вас. Антон не такой идеальный, как кажется. Мы разводимся.
— Чего? — в один голос сказали подруги.
— Мне так стыдно было врать вам, какой он хороший и как у нас всё замечательно. Я слушала ваши проблемы девчонки и завидовала.
Маша рассказала им всё в мельчайших подробностях про долги, про кодирование, про угрозы. Что врать он любит и сказки про себя выдумывать, чтобы впечатление произвести на людей.
— Не может быть. Столько лет его знаю и подумать не могли! — сказала Светка.
Разошлись девчонки по домам. Машка к родителям поехала. Светка и Настя только сейчас поняли, что все проблемы их ничтожны и мужья у них замечательные, не то что Антон. Сравнивать оказывается разных мужей, пустое бессмысленное дело и завидовать глупо, никогда не знаешь как там всё на самом деле. Чужая семья, потёмки, как говориться.