Когда мой сын учился в начальных классах, мне хотелось помочь ему адаптироваться в социуме и защитить от окружающего мира.
Я придумала занятия для детей в группе, попросила учительницу сына выделить для меня время и она с радостью согласилась.
Один раз в неделю я приходила в школу и занималась с сыном и его одноклассниками по своей программе.
В моей программе были два направления:
- ДЖД - Давайте Жить Дружно! Здесь я в игровой форме учила детей дружить, видеть чувства других людей, т.е. быть внимательными друг к другу, мы записали телефоны экстренных служб и телефоны доверия (странно, что раньше это никто не сделал), учила справляться с жизненными трудностями и т.д.
- БЖД - Безопасность ЖизнеДеятельности! Здесь в игровой форме мы учили правила дорожного движения, учились вести себя на улице, проигрывали опасные ситуации с плохими дядями и тëтями, мальчиками и девочками, и т. д.
Цель - научить своего сына (и его одноклассников) быстро адаптироваться в сложившейся обстановке, быть спокойным, уверенным в себе, познать себя, знать что хочешь, смотреть и видеть, слушать и слышать, уметь себя защитить, уметь вести себя в опасной ситуации и всё это для того, чтобы им было легче жить.
С уверенностью могу вам сообщить, что мои занятия очень помогли некоторым детям! И я очень этому рада! Значит, не зря я живу на этом свете!
Я не долго вела эти занятия. Занялась бизнесом и занятия пришлось прекратить. Увы!
Если у вас есть желание, попробуйте провести такие занятия у своих детей или племянников. Придумайте свои названия или темы для занятий. Или напишите мне в комментариях и я расскажу, как мы играли на наших занятиях.
Я с удовольствием поделюсь своими идеями и опытом!
Пример занятия ДЖД :
Название - Сказка
Цель - Показать наглядно как важно помогать друг другу, выручать в трудную минуту, научить доверять и делиться, и почему нужно быть честным.
Сказку я придумала сама.
Игра интерактивная.
Дети разбирают роли. Если персонажей мало, а детей много, то можно сделать, например, два Дракона или две Живые реки. Все дети должны быть заняты, конечно по желанию, заставлять не нужно.
Я придумала сказку о Принцессе, Принцах и Драконах. Всё просто, понятно и весело.
Дети играли свои роли, я им говорила слова. В конце мы разобрали сказку, сделали выводы.
Не всем детям может понравиться такая игра, им понравится что то другое. Вы можете поговорить с детьми, обсудить с ними тему следующих занятий. Нужно почувствовать, что хотят дети. Можно заниматься с детьми по программе Монтессори.
Почаще задавайте себе вопрос: А детям это нужно?