К сожалению, меня вчера не было на собрании. Но раз цель в улучшении коммуникации, то позволю себе задать вопрос здесь.
Зачем планируется проводится повторное ОСС на бумажных носителях, если ранее у нас было электронное ОСС и жители дома уже приняли решение с вами не сотрудничать?
Благодарим вас за вопрос о проведении нового общего собрания собственников (ОСС). Начнем с результатов предыдущего ОСС.
В прошлом голосовании приняло участие 56.82% от общего количества голосов собственников.
51,74% участников голосования выбрали способ управления домом - управляющую организацию.
По вопросу выбора УК «Анфилада» результаты были следующими: ЗА — 24,58%, ПРОТИВ — 22,73%, ВОЗДЕРЖАЛОСЬ — 9,15% от принявших участие в голосовании.
Исходя из этих данных, нельзя утверждать, что жители дома приняли решение не сотрудничать с УК «Анфилада». Результаты показывают, что мнения разделились и значительная часть собственников не участвовала в голосовании.
Предыдущее голосование проходило с 23.04.2024 по 23.05.2024, что составило один месяц. Опыт показал, что этого срока оказалось недостаточно для обеспечения участия всех заинтересованных собственников.
Учитывая, что предыдущее ОСС не привело к однозначному решению, и не все собственники успели принять в нем участие, проведение нового собрания необходимо для:
- Обеспечения возможности участия большего числа собственников
- Принятия легитимного решения по выбору управляющей компании
- Учета мнений всех заинтересованных сторон
Изначально мы планировали провести новое ОСС в течение 90 дней, чтобы обеспечить максимальное участие собственников. Однако при проведении ОСС в электронной форме законодательство ограничивает максимальный срок голосования 60 днями. Именно поэтому мы изначально выбрали бумажный способ голосования, так как он не имеет законодательных ограничений по срокам.
Мы готовы проявить гибкость в этом вопросе. Если собственники считают, что смогут активно участвовать в голосовании и примут решение в пределах 60 дней, мы не против провести ОСС электронным способом.
Мы открыты к обсуждению формата проведения ОСС и готовы учесть пожелания большинства собственников. Наша главная цель - обеспечить максимальное участие и легитимность принимаемых решений.
Предлагаем обсудить вопрос о формате и сроках проведения ОСС в чате дома, чтобы принять решение, которое устроит большинство жителей.
Почему вы снова инициируете собрание если прошлое не состоялось? Кто взял на себя ответственность и перечеркнул решение, принятое раньше? Почему здесь вы не опираетесь на законодательство и снова инициируете процесс? Воля большинства присутствует, хоть и с небольшим отрывом в голосах.
В данной ситуации, когда дом не определился со способом управления и не выбрал управляющую организацию, законодательство предусматривает назначение временной управляющей компании (УК). В вашем случае такой временной УК является "Анфилада". Это имеет ряд важных последствий для собственников:
- Договорные отношения: При временном управлении письменные договоры с собственниками не заключаются. Это означает, что отношения регулируются общими положениями законодательства, а не конкретными договорными условиями.
- Тарифы: Тариф на текущее содержание устанавливается не собственниками, а органом местного самоуправления согласно п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ., а следовательно услуги предоставляются в самом минимальном размере за минимальную плату.
- Объем услуг: Состав работ и услуг для временной управляющей организации будет полностью основан на Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290. Это означает, что дом получает лишь минимальное базовое обслуживание.
- Коммунальные услуги: Временная управляющая организация не заключает договора с ресурсоснабжающими организациями. Предоставление коммунальных услуг жителям осуществляется поставщикам ресурсов (п. 3 Правил № 1616). При этом коммунальный ресурс на содержание общего имущества в данном случае в законе поименован как общедомовые нужды и является не жилищной, а коммунальной услугой, выставление которой потребителю также осуществляет ресурсник (пп. «Б» п. 17 и п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).
- Качество управления: Нельзя сказать, что назначение временной управляющей организации отвечает интересам дома и жителей. Формально это делается потому, что жилищное законодательство исходит из непрерывности процесса управления. Однако фактически любой «временщик» будет по минимуму вкладываться в дом, понимая, что он может прекратить управление в любой момент. Поэтому временные управляющие организации редко назначаются в отношении хороших домов, но чаще в отношении домов брошенных, разобщённых и невыгодных для предпринимательской деятельности по их управлению.
В связи с этим, мы инициируем новое собрание и рекомендуется собственникам активизироваться и провести общее собрание для выбора способа управления домом или выбора постоянной управляющей организации. Это позволит обеспечить более качественное управление, учитывающее специфику вашего дома и потребности жителей, а также даст возможность влиять на тарифы и перечень предоставляемых услуг.