Не так давно мне посчастливилось побывать в прекрасном городе Ростов-на-Дону. Замечательный город, хорошие отзывчивые люди и рай для гурмана.
В городе очень много мест, где можно и быстренько перекусить, и наесться до отвала. Любопытство мое вызвала местная столовая, находящаяся неподалеку от моего места расположения.
Чем же она примечательна? Да тем, что цены в ней привлекательны, еда в лучших традициях домашней кухни, готовят ее с душой и главное персонал мил и приветлив, но подвох в том, что народу в ней очень мало.
Даже во время ланча, когда, казалось бы, приток должен быть большой. Отзывов в интернете также оказалось немного. Делюсь с вами своими наблюдениями почему даже вкусные и уютные места могут остаться без внимания.
1. Неудобный график
Я посещал столовую в основном до обеденного времени, но как-то захотел посетить ее вечером и был неприятно удивлен: она работает только до шести вечера. Я бы и рад прийти раньше, но увы, не смог. Пришлось мне голодному и холодному искать себе другое место для посиделок, благо по близости их немало. На этой ноте мы плавно переходим в следующий пункт.
2. Высокая конкуренция
Столовой просто не повезло оказаться в эпицентре различных заведений. Вокруг полно различных точек общепита, там и атмосферные «шаурмички», и уютные кофейни, и пиццерии как из американских фильмов. Город будто забит разнообразными заведениями на любой вкус и кошелек, чтобы держаться на плаву в таких непростых условиях мало быть просто милой столовой со вкусной едой.
3. Отсутствие рекламы
Как бы мы все плохо не относились к рекламе, она все же двигатель бизнеса. Ростов-на-Дону город-миллионник, а не маленькая провинция, где достаточно просто хорошей репутации заведения, чтобы его замечали. Я и сам абсолютно случайно узнал об этом замечательном месте на кулинарной карте просто потому, что я жил неподалеку. Рекламы просто нет или она крайне незаметна. Даже нет группы в социальных сетях, что в общем-то тоже могло бы помочь развитию бизнеса.
4. Трудно тягаться с гигантами
Этот пункт похож на второй, но он немного о другом. Если посмотреть на карту города, то можно заметить, что совсем неподалеку находится целый проспект крупнейших американских сетей фаст-фудов. Там и «фритюрная курочка Полковника», и «бургерный король» и целых два заведения с большой буквой «М». Вкуснее ли еда в этих общепитах? Сомневаюсь, хотя вкусы у всех разные. Так или иначе соревноваться с огромнейшими корпорациями, растянувшими свои сети по всему миру очень трудно малому бизнесу.
Пример этой столовой очень показателен, к сожалению, не все решает вкусная еда и улыбчивый персонал, даже низкие цены не имеют значения, если заведение не пытается выделиться. При всей нелюбви людей к рекламе заметят только разрекламированный бизнес, такой вот парадокс. Нужно больше ориентироваться на клиентов, работать не до того времени, когда большинство только заканчивает работать. Да, с конкуренцией ничего не поделаешь, но, если так сложилось, что ты один в поле разношерстных конкурентов, нужно прилагать больше усилий, иначе никак.