Судостроительная промышленность Южной Кореи, которая пытается извлечь финансовую выгоду из периода роста заказов, в ближайшее время столкнется с серией массовых забастовок. Профсоюзы восьми крупнейших судостроителей страны (в том числе трех гигантов — HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI), Hanwha Ocean и Samsung Heavy Industries) утверждают графики коллективных забастовок на середину августа, сообщает южнокорейский профсоюз Chosun.
Профсоюзы требуют немедленно повысить базовую зарплату в среднем на 159,800 вон ($116) в месяц, пересмотреть правила о премиях по результатам работы и определить пенсионный возраст 64 годами.
30 июля профсоюз HD HHI (входит в Корейский профсоюз рабочих-металлургов), объявил, что Национальная комиссия по трудовым отношениям Министерства занятости и труда приостанавливает посредничество в трудовом споре между админитстрацией и рабочими. По законодательству Южной Кореи когда комиссия останавливает посредничество из-за существенных разногласий, профсоюз получает право на забастовку или замедление темпов работы. Руководство верфей со своей стороны может проводить локауты.
Также профсоюзы готовятся к коллективной забастовке, которая намечена на середину августа этого года. Профсоюзы восьми южнокорейских крупнейших судостроителей, в том числе HD Hyundai Samho, HD Hyundai Mipo, Hanwha Ocean, Samsung Heavy Industries и HJ Shipbuilding & Construction, объединяют свои усилия.
Профсоюз HD HHI проголосовал за забастовку 25 июля. До этого, только в 2024 году совещания между руководством HD HHI и профсоюзом проходили 16 раз. Обе стороны планируют возобновить переговоры 13 августа.
Профсоюз Hanwha Ocean проголосовал за забастовку 15 июля, за ним последовал трудовой совет Samsung Heavy Industries 22 июля, профсоюзы HD Hyundai Mipo и HD Hyundai Samho также одобрили забастовки 24 и 26 июля соответственно.
Ранее профсоюзы HD Hyundai, Hanwha Ocean и Samsung Heavy Industries проголосовали за сокращение использования инструментов в работе и частичный семичасовой рабочий день. Руководство верфей никак не ответили на эти меры.
Эксперты отрасли отмечают, что забастовки приведут к срывам сроков поставок и как следствие выплаты заказчикам миллиардов в качестве компенсации, и усилению позиции китайского судостроения.