В Международном чемпионате по ИИ (IOAI), который состоится в Болгарии, примут участие старшеклассники из России. Для их подготовки будут задействованы преподаватели из Центрального университета (ЦУ) и ведущие специалисты в данной сфере, согласно информации, размещенной на официальном сайте учебного заведения.
С 9 по 15 августа 2024 года в Болгарии пройдет это значимое событие. Организаторы обещают обширную программу, которая будет включать не только конкурсные мероприятия, но и обучающие семинары, мастер-классы от ключевых экспертов в области ИИ, а также посещение культурно-исторических мест страны. К подготовке российской команды также будут привлечены специалисты из AI Masters, Deep Learning School и крупных международных корпораций.
Обучение участников проходит на базе ЦУ, где они изучают классическое машинное обучение и специализированные курсы, такие как градиентный бустинг, работу с библиотеками (sklearn, pytorch), а также курсы по глубокому обучению.
Команду тренируют выдающиеся преподаватели ЦУ и российские эксперты в сфере искусственного интеллекта, включая мировых лидеров в этой области. Среди них - Александр Дьяконов, занимающий позицию ведущего специалиста по ИИ и признанный Data Scientist №1 в мире по версии Kaggle в 2012 году, получивший награду как лучший российский преподаватель в сфере информационных технологий в 2014 году. Команду также обучает Иван Стельмах, доктор наук с дипломом Университета Карнеги-Меллона, профессор РЭШ и руководитель продукта в ЦУ, а также Александр Гущин, занимающий должность индустриального руководителя направления ИИ в ЦУ и автора множества курсов по машинному обучению. Татьяна Гайнцева, обладательница докторской степени от Университета королевы Марии в Лондоне и руководитель Deep Learning School, вместе с Дмитрием Ульяновым, выпускником PhD-программы «Сколтеха» в сотрудничестве с Оксфордским университетом и победителем множества соревнований по машинному обучению, также вносят свой вклад в подготовку команды.
Ректор Центрального университета Евгений Ивашкевич подчеркнул: «Участие в Олимпиаде — это очередная возможность задать высокую планку и продемонстрировать мировому сообществу тот уровень знаний, талантов и сплоченности, которым обладает молодежь нашей страны»
В состав российской делегации входят студенты и выпускники московской школы «Летово», а также победители и призеры различных олимпиад, конкурсов и конференций. Среди них:
- Никита Курлаев, награжденный особым дипломом Magna Cum Laude за выдающиеся учебные достижения и успехи в различных сферах, и Андрей Грицаев, выпускник «Летово» с дипломом Cum Laude за впечатляющие академические результаты и особые достижения в своей области. Он сдал международный экзамен для абитуриентов на 1560 баллов из 1600.
- Андрей Громыко, ученик 10-го класса, который завоевал золото на Всероссийской олимпиаде по экономике в 2022 и 2023 годах и участвовал в олимпиаде по информатике в 2024 году, а также стал чемпионом Всероссийской командной олимпиады школьников по информатике в 2024 году.
- Анастасия Гайнуллина, ученица 10-го класса, которая стала лауреатом Всероссийской научно-практической конференции «Старт в инновации» в 2024 году, заняла призовые места на Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку в 2023 и 2024 годах и выиграла Балтийский научно-технический конкурс в 2024 году.
В олимпиаде будут участвовать одаренные учащиеся из 34 стран, среди которых Китай, Япония, Канада, Швеция, Нидерланды, США и многие другие. Это событие предоставит молодым исследователям уникальную возможность поделиться своими знаниями и идеями. Кроме того, предусмотрены мастер-классы от ведущих специалистов в области искусственного интеллекта, что позволит участникам расширить свои познания и навыки. Команды будут состязаться в разработке, применении и улучшении ИИ-технологий.
Состязание будет состоять из двух этапов — научного и практического. В первом раунде важно показать эффективность процесса решения конкретной задачи, а во втором участникам предстоит разработать и провести эксперименты в области ИИ.
Соревнование будет разделено на два этапа: научный и практический. На первом этапе важно продемонстрировать эффективность методов решения определенной проблемы, тогда как на втором этапе участникам придется разрабатывать и проводить эксперименты в сфере искусственного интеллекта. На этом этапе от команд потребуется не только глубокие теоретические знания, но и способность применять их в реальных условиях для демонстрации инновационных решений задач, связанных с ИИ. Это станет испытанием их способности к командной работе и работе в условиях ограниченного времени, поскольку их проекты могут сыграть значительную роль в развитии современных технологий.