Тель-Авив намерен осуществить физическую ликвидацию всех представителей руководства организации ХАМАС в отместку за жертвы в результате событий 7 октября прошлого года и нежелание движения отпускать израильских заложников.
Такое мнение озвучил политолог из Израиля, кандидат политических наук, глава Института исследования информационных войн Юрий Бочаров, по просьбе ИА SM.News прокомментировавший планы ЦАХАЛ после ракетной атаки, которая привела к гибели политического лидера ХАМАС в столице Ирана.
"Израиль впервые за последние 50 лет объявил войну движению ХАМАС, одной из целей которой была указана полная ликвидация его политического и военного крыла. За прошедшие 9 месяцев боевых действий армия обороны Израиля ликвидировала в секторе Газа более 16 тысяч бойцов ХАМАС и почти две третьих его среднего и высшего командного состава. Но политическое руководство ХАМАС, в основном, проживало в Катаре. По имеющейся договоренности с Катаром, Израиль не проводил операции по ликвидации на территории этой страны. Тем более, что там же проходил и переговорный процесс об освобождении израильских заложников. Не смотря на сильное давление со стороны Катара, США, других участников переговоров, включая Египет, ХАМАС практически никак не решал вопросы освобождения заложников, затягивая этот процесс", - отметил Бочаров.
Израильский специалист убежден, что акции по ликвидации представителей руководства Исламского движения сопротивления будут продолжены.
"Как мне кажется, в последнее время вся переговорная группа пришла в выводу, что политическое руководство ХАМАС, в частности, глава политбюро Исмаил Хании, не имеют особых рычагов давления на военное крыло своей организации в секторе Газа. И все полномочия по вопросу освобождения заложников находятся в руках Яьхья Синвара. Было ясно, что при любом варианте окончания боевых действий, Израиль сделает все, чтобы ликвидировать Синвара при первой же возможности", - подчеркнул израильский аналитик.
ИА SM.News писало: ранее Бочаров заявил о том, что новый иранский президент Пезешкиан удобен Ирану для переговоров по ядерной программе.