Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Вновь прогрессивный шаг в Киргизии - запрет вебкама. Считаю это явлением одного порядка с платными донорством и сурматеринством

Только обсудили вебкамщиков-олимпийцев, как в Киргизии запретили вебкам. У меня к этому отношение непростое, так как я знаю людей, которые работают в вебкаме. В основном они эту сторону своей жизни скрывают и считают неуместным курс на нормализацию данной деятельности, то есть признание ее общественно приемлемей. Ведь именно это происходит сейчас. Потихоньку пытаются нормализовать такую работу, объявить ее достойной, равной другим. сокрыв риски работы, которые достаточно близки к рискам проституции

Фото: safereactor.cc
Фото: safereactor.cc

У защитников вебкама те же мотивы, что и у защитников проституции, суррогатного материнства, платного донорства органов - под предлогом свободы выбора воспользоваться незащищенным положением тех, кто вынужден себя продавать: свое тело, здоровье, достоинство.

Удивительно, как профеминистский лозунг "Мое тело - мое дело", родившийся в ходе борьбы с абортами, был перенят архаичными представителями общества, рядящимися под прогрессивных его представителей. Это архаика и дикость. В благополучных развитых странах запрещено себя продавать. Уже и проституцию запрещают, криминализируя клиента, т.е. вводя наказание за покупку женщины.

Исключение - для порно и вебкама. Думаю, причина последнего в том, что именно западный мир является основным потребителем вебкама и порно. Они покупатели. Если старая Европа и Северная Америка запретят то и другое, выглядеть будет лицемерно:

сами заниматься этим не хотят, однако требуют, чтобы бедные страны не смели бороться с вебкам- и порноиндустрией

Этого та же Америка не хочет, ей нужно, чтобы население могло получать разрядку и не создавало проблем на улицах. Ну и что, что для этого себя должны продавать бедные, как правило, из других стран? Сами богатые в порно не снимаются.

Подозреваю, что вся эта индустрия с легализацией вебками и нормализации его в глазах обычных людей на западе проводится исключительно для того, чтобы страны - поставщики вебкама продолжали его поставлять.

Сегодня на рынке вебкама Россия - в числе поставщиков. Потребители - Северная Америка Европа, Япония. По разным оценкам, до 90% аудитории наших вебкамщиц - иностранцы. В Киргизии, думаю, этот показатель приближен к 100%, потому что откуда у тамошних мужчин деньги?

Так что, любой разговор о выведении вебкама не только в легальное, но и в этическое поле, которые мы слышим на западе, это разговоры об их праве покупать вебкам, а не поставлять - поставщиков там мало, они потребители. Олимпийцы, бывшие актрисы в вебкаме это все немногочисленные частные исключения, общая ситуация такова: у нас много бедных и неустроенных, мы поставляем вебкам, у них много богатых и благополучных - они покупают. Государству нужно принимать решение, исходя из этой данности. Хотя я сейчас поговорила с одним знающим человеком и услышала горькую правду: собственно почему наше государство должно бы запретить эту деятельность, если она привлекает в Россию большие деньги?

Девушки получают деньги от иностранцев и тратят их здесь, пополняя экономику и обеспечивая себя, высвобождая рабочие места

Государству выгода: и от ввоза денег, и от снятия ответственности за лишних для экономики людей. Так бы их пришлось чем-то занимать, а тут они заняты сами. Вот только налоги не все платят, но это мелочи.

Спросила, что думает о решении Киргизии знакомая, которая давно работает в вебкаме. Ответ получился серьезный:

"Я думаю, что государству (любому) следует обеспечить такой средний уровень жизни для граждан, чтобы женщинам не пришлось прибегать к вебкаму. Поверьте, если бы так было, то сфера маргинализировалась бы окончательно и изжила сама себя. Выход только один - сделать другие сферы соблазнительными для работы. Когда мать-одиночка, работая учителем, например, сможет быть уверена, что на заработанное сможет элементарно обеспечить себе и ребёнку кров, еду, одежду, обучение. А пока люди не защищены элементарным, то пенять на них нечего"

Что до контроля и запрета, то моя собеседница в их эффективность не верит: говорит, в России конкретно вебкам фактически легален, под порно не попадает и трактуется просто как общение в интернете. Многие вебкамщицы даже платят налоги как блогеры.

Но что нам до Британии? Главное, что в Киргизии, которая была поставщиком вебкама, продавать себя теперь нельзя (хоть запрет принят явно по другим соображениям), а в России - все еще можно. Для меня это означает, что государство оставляет за собой право доводить людей до необходимости себя продавать и десакрализировать личное. Тезис не только для России уместен. Как мы узнали позавчера из мировой прессы, британские олимпийские спортсмены тоже бедствуют, так, минимум четыре прыгуна в воду завели вебкам-бизнес, потому что получают меньше 30 000 фунтов в год. Между прочим, это средняя зарплата для британца без высшего образования. Государство оценивает спортсменов. Не как профессуре же им платить? Что делать конкретно с этой ситуацией, не знаю. У нас спортсмены тоже, вроде, немного получают, если не спонсорство и призовые места.

Я против вливания больших денег в большой спорт. Но и против такого исхода, как у британских прыгунов, когда есть хорошее тело и есть пустой при нем кошелек, что хочешь, то и придумывай

Относительно всего перечисленного (вебкам, проституция, платное донорство, суррогатное материнство) у меня однозначное мнение: нельзя доводить до необходимости продажи человеком себя, своего тела, здоровья, личности. Поэтому такое должны запрещать или как-то ограничивать. Можно ждать, пока общество окрепнет и станет благополучным. Но, скорее всего, придется ждать долго, потому что пока государство оставляет эту лазейку, оно оставляет себе и право бросать лишних для экономики людей. Как ни прискорбно, но боюсь, что у нас сначала должен быть запрет. Если государство не запрещает, это выглядит однозначно: оно считает, что продавать себя гражданам не вполне благополучного государства можно.

В целом снятие табу с вебкама, жизни на содержании, эскорта вижу чрезвычайно опасным. Следствие будет то же, что и у широкой проституции, проблемы те же, риски те же, но меньшие по масштабу: болезни, травмы, десоциализация, алкоголизация, наркомания (это идет об руку с вебкамом).

*** кстати, вчера у нас запретили треш-стримы. Не могу найти свои колонки об этом, я же писала об этом. Считаю шагом вперед!

----------------------------------------------------------------------------

Я не раз уже писала о вебкаме. Например, когда говорила об уходе последней волны релокантов в вебкам. Они внесли большой вклад в нормализацию этой индустрии, так как были вынуждены в нее втянуться, однако не терять лица перед оставшимися на родине близкими

Ну и моя свежая колонка про вебкам-заработки олимпийцев

Вот еще про вебкам

Как лжефеминизм привел к оправданию проституции. Пример эмигранток из Тбилиси, которые под видом активизма попали в рабство
Анастасия Миронова26 января 2023

И о снятии табу на эскорт