Найти в Дзене
Сашка с чашкой

Почему не надо искать того, кого не было в детстве

Кто-то умный однажды сказал: если у вас в детстве не было велосипеда — у вас всё равно в детстве не было велосипеда. Во взрослой жизни вы можете стать чемпионом по велоспорту, построить велосипедный завод, собрать коллекцию велосипедов всех времён и народов — это ничего не изменит. Всё равно у вас в детстве не было велика.

Вот такая вот жестокая, но справедливая и многое объясняющая истина. Не только про велосипед.

Будучи взрослыми, мы изо всех сил пытаемся заткнуть этот дефицит, образовавшийся в детстве. Кто-то женится в десятый раз, пытаясь восполнить недостаток любви и тепла, кто-то бросается в шопинг, кто-то ищет родителей, отказавшихся от них давным-давно.

Только это не поможет. Возможно, сделает хуже, но точно не лучше.

Одна моя знакомая искала отца. Они расстались с Катиной мамой, когда та была в положении. Катина мама числилась матерью-одиночкой, а девочка задавала вопрос об отце, мама неизменно отвечала: он был не готов к ребёнку, мы были очень молоды, только закончили школу.

Катю очень интересовало, почему папа был не готов. Маме тоже едва исполнилось восемнадцать, но она почему-то не сказала «я не готова», а воспитывала девочку при помощи бабушки, училась вечерами, работала на трёх работах. А папа сказал «не готов» и куда-то уехал, не отвечал на звонки, связь с ним потерялась…

Катя его искала, когда выросла. В тайне от мамы. Она не верила, что так бывает. Что «не готов» — достаточная причина, чтобы бросить ребёнка. Мама же не бросила! Нет, наверное, была какая-то другая проблема, о которой мама не говорит или не знает. Настоящая, серьёзная. Может, он заболел. Или его посадили в тюрьму. Или он потерял память — такое тоже бывает. А может, он сам её ищет и не может найти — ведь они с мамой тоже пару раз переезжали.

Катя искала.

И вот, вообразите себе, однажды папа нашёлся. Когда появились соцсети, кого угодно стало можно найти. Даже если у этого «кого угодно» рядовые имя фамилия, что-то вроде Вани Петрова или Серёжи Белова. Катя перебрала тысячи анкет и нашла. Узнала на фото — она была очень похожа на отца.

С замирающим сердцем Катя ему написала. И даже получила ответ. Папа прекрасно помнил маму. Подтвердил факт своего отцовства — «ну да, знаю, Ленка от меня родила». Ещё папа написал что-то про ошибки молодости и дружелюбно посоветовал девушке ему не писать. Дело-то житейское, подумаешь — жил с Катиной мамой сто лет назад. Сейчас у него своя жизнь и ему это не интересно. Всего доброго!

...Если для Кати это был один из самых важных моментов в жизни, для папы это оказалось рядовым, мелким таким неприятным событием. Вроде укуса комара. Ну да, было. Но что тут интересного? Проехали.

После Катя говорила, что лучше бы не искала. Лучше бы папа был полумифическим персонажем. Можно было бы тихонько о нём мечтать и сочинять небылицы. Или пусть бы оставался молоденьким парнем из маминого рассказа, который «не готов». Ни к чему было ворошить эту историю. Всё равно папы не было. И не будет...

Потому что такие вещи — они свершившийся факт. На всю жизнь.

Если вы в детстве ели мало белковой пищи — у вас будут растяжки. Не те, что у беременных, а подростковые. Если в пище мало молока и мяса, это будет видно по телу.

Если не было отца — его всё равно не было.

Если не было денег — их всё равно не было.

И вы никак это не возместите себе, не компенсируете и не изживёте. Можно только простить и отпустить.

...Когда вы это понимаете, жизнь сразу становится легче. Не было — и не было.

Но когда в очередной раз начнут душить детские обиды — подумайте вот о чём: не это ли сделало вас сильным, смекалистым, стойким, находчивым?

Не это ли сделало вас — вами?

У меня, например, тоже велосипеда не было. Потому я сидела дома и много читала. Вот и стала в результате… собой.

А кем стали вы? И почему?

С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.