Ребёнок читает и не понимает прочитанное? Почему это происходит и что делать?
Такие вопросы часто тревожат учителей и родителей.
Часто это происходит из-за слаборазвитой оперативной памяти, т.е. ребенок читает предложение, состоящее из 6—8 слов, а дочитав до третьего-четвертого слова, забыл первое слово, поэтому он никак не может уловить смысл предложения.
Для развития оперативной памяти можно использовать зрительные диктанты, тексты которых разработаны профессором И. Т. Федоренко.
Это 18 наборов по шесть предложений в каждом. Каждое предложение ребёнок в течение определенного времени читает про себя, стараясь его запомнить. Время чтения обычно небольшое (от четырех до семи секунд). По истечении этого времени данное предложение убирается, и ребёнок записывает его в тетрадь. Аналогично записываются следующие предложения. На шесть предложений одного набора обычно уходит от пяти до восьми минут времени. Если ребёнок не запомнил предложение, надо дать ему возможность прочита