В Ленинградской области, на автодроме «Игора Драйв», 25–28 июля состоялись международные студенческие инженерные соревнования «Формула Студент Россия — 2024». В этом году в мероприятии заявилось 15 команд из Китая, Индии, Турции, Казахстана и России. Среди них — SHUKHOV RACING TEAM БГТУ имени Шухова.
По условиям состязаний команды разных университетов представляют свои самостоятельно спроектированные и построенные гоночные автомобили формульного типа в двух классах: автомобили с ДВС (CV) и электромобили (EV). Конкурсная техника должна пройти ряд динамических испытаний, а команды — защитить перед коллегиями судей бизнес-план по поиску инвесторов для реализации своей разработки и инженерно-технический проект самого автомобиля, а также предоставить подробный отчёт о стоимости производства малой серии. В судействе участвуют как ведущие российские специалисты, так и опытные международные судьи.
Первым испытанием для команды Технолога стала статическая дисциплина Business Plan Presentation: шуховцы Игорь Белых и Иван Жихарев представили план продажи малой серии болидов и поиска инвесторов. Они первый год участвуют в данной дисциплине и, по мнению судей, достойно представили свою презентацию. Ребята получили обратную связь для работы над ошибками.
В самой престижной дисциплине «Отчёт о конструкции» белгородская команда целый час на английском языке представляла особенности конструкции болида квалифицированным судьям, которые отметили отличное качество карбоновых деталей, высокий уровень электроники и интересную конструкцию подвески. Как отметили эксперты, в этом году шуховцы рассказали лучше на английском языке, чем в прошлом году на русском. Ребята получили замечания, исправив которые можно рассчитывать на призовые места в следующем году.
Сразу после этого болид был перемещён в пункт технической инспекции, и команда продолжила прохождение проверки на соответствие регламенту соревнований. Были выявлены незначительные недочёты в обвязке болтов в колёсном узле, работе Brake System Plausibility Device (устройстве для проверки достоверности информации о тормозной системе), команда их устранила. После технического контроля болид без особых проблем прошёл тесты на переворот, на шум, на торможение и тест «5 секунд», в котором пилоты должны были покинуть автомобиль меньше чем за 5 секунд. Шуховская команда первой прошла техническую инспекцию, после чего болид был допущен до динамических дисциплин.
Команда отправилась на динамические дисциплины «Восьмёрка» и «Ускорение на 75 м». Пилоты Иван Сиденко (капитан команды) и Роман Кудлаев справились на отлично, и команда в данных дисциплинах заняла 1-й и 2-е место соответственно.
Но впереди были самые главные испытания — «Спринт» и «Эндюренс». Выехав на «автокросс», пилоты Михаил Гусев и Артур Бабушкин преодолели дистанцию трассы очень быстро и показали первый результат. На «Эндюренс» было допущено четыре болида. Им предстояло проехать 50 кругов со сменой пилота на середине дистанции. Первыми стартовал болид команды Уральского государственного университета путей сообщения, через три круга следом стартовал болид нашей команды. Показывая хорошую скорость, болид успешно добрался до финиша. Следом стартовали болиды команд Уфимского государственного авиационного технического университета и Ляонинского университета (Китай), которые показали хорошую скорость и смогли превзойти результат шуховцев.
Итогами соревнований стало третье место в общем зачёте и бесценный опыт для студентов, которые впервые участвовали в данном мероприятии. Сезон закончился, многое не получилось, но команда готова двигаться вперёд и бороться за первое место.
«Хочется сказать огромное спасибо организаторам, которые даже в такой сложной обстановке смогли обеспечить высокий уровень проведения мероприятия по всем правилам «Формулы Студент», а также присутствие иностранных команд для обмена опытом. Наша команда очень тесно пообщалась с командой из Китая: обменялись контактами, будем дружить. Ждём следующий год!» — поделился впечатлениями руководитель команды Артем Корнеев.