Помимо инструмента для продаж сайт может служить и способом для продвижения и сопровождения вашего бизнеса. Важной функцией сайта считается возможность помочь клиентам в сервисе. Официальный портал помогает оказывать клиентам услуги, а также способствует выходу сервиса на уровень выше, тем самым снимая нагрузку с горячей линии компании и сокращая необходимость нанимать больше менеджеров по работе с клиентами. Это обусловлено тем, что пользователь через личный кабинет сам вправе управлять и решать бизнес-задачи. Одной из наших услуг является создание личного кабинета пользователя на сайте.
Разработка личного кабинета
Процедура состоит из нескольких обязательных к выполнению шагов:
- Составление требований к создаваемому личному кабинету пользователя. Клиенту не нужно подробно вникать в процесс, необходимо лишь определить бизнес-требования. На этапе описываются цели, которые ставятся для выполнения определенной задачи путем создания личного кабинета на сайте. Углубляться в процесс с технической точки зрения нет необходимости, ценность имеет лишь значение кабинета в отношении вашего бизнеса. Заказчиком подготавливается текст, который не обязательно должен быть большим. Его основой является сценарий взаимодействия с личным кабинетом.
- Определяются роли для каждого из возможных пользователей с личным кабинетом. В бизнес-требованиях должна содержаться информация о задачах, которые решаются каждой из ролей. Они выводятся для каждого типа отдельно после авторизации. Если на начальном этапе возникают трудности с определением, то наша компания на моменте создания технического задания поможет решить проблему.
- Следует решить вопрос, связанный с технологиями. Определяется устройство, будто то настольный персональный компьютер, лэптоп, планшет или смартфон, на котором устанавливается личный кабинет для пользователя с определенной ролью. Наша команда специалистов создает личные кабинеты для определенных лиц в виде интернет- приложения или мобильной программы. Современные технологии позволяют расширить возможности гаджетов, в связи с чем установленное на смартфон приложение оказывается гораздо полезнее и практичнее.
- Бизнес-требования подразумевают наличие в себе определенной информации с разъяснением, какие данные должны находится непосредственно в личном кабинете, а какие храниться отдельно. В качестве примера рассмотрим отчетную документацию, которая в большинстве случаев хранится в программе 1С и в автоматическом режиме выбирается для конкретного пользователя и высылается ему в личный кабинет в форме электронной копии. В иных случаях, когда необходимо выдать заказанную клиентом информацию из личного кабинета, она в автоматическом режиме переходит в определенную вкладку в самом ПО от компании 1С. Данный этап важен тем, что определяются данные, которые должны забираться в личный кабинет из информационной системы и которые в автоматическом режиме передаются в другую систему. Выбранный в качестве примера софт от компании 1С в большинстве случаев превалирует в российских компаниях, занимающихся бизнесом. Однако использоваться может и другая информационная система.
- Для проекта очень важен бюджет и срок, а также как программным обеспечением выполняется задача по обмену информацией между системой и личным кабинетом. В больших бизнес-компаниях, которые имеют личные подразделения, занимающиеся проблемами информационных технологий, доступ к внутренним ресурсам с информацией ограничен. При таких случаях проходит процедура составление протокола обмена данных между личным кабинетом и системой с информацией, которая находится у заказчика. Указывается задача и процесс выполнения каждого из запросов.
- Бизнес-требования важны, так как влияют на другие этапы разработки личного кабинета.
- Созданные готовые требования должны быть присланы в нашу компанию. Чем раньше мы их получим и начнем подключаться к процессу разработки личного кабинета пользователя, тем лучше будет результат. В выигрыше останутся обе стороны. В процессе могут возникать вопросы, ответы на которые вы получите от наших специалистов. В конечном итоге определяются сроки и затраты на проект по созданию личного кабинета пользователя и разрабатывается коммерческое предложение, высылаемое заказчику.
- Заключив договор, наступает процедура разработки технического задания. Этап подразумевает в себе начертание прототипа будущего дизайна кабинета, с определением кнопок навигации, отчетных форм, пунктов, списков и так далее. Прототип высылается заказчику и после его принятия начинается процесс описания функционала каждого из элементов интерфейса кабинета для определенных ролей пользователя. Вся документация создается нашей командой, заказчику необходимо лишь принять работу и утвердить ее.
- Утвержденное технического задание продвигает процесс на следующий уровень. Начинается процесс создания всех дизайнерских частей кабинета пользователя. Заказчик в праве высылать нам желаемые стили и логотипы, которые должны быть отображены.
- Приняв и утвердив дизайн, начинается процесс написание кода для последующего готового интернет-приложения кабинета.
- Вся работа отображается на тестовом клиенте, и заказчик своими глазами следит за ходом продвижения работы. Процесс разделяется на несколько этапов, на каждом из которых создается и вводится новый функционал. Клиент видит, какие важные элементы добавляются и в праве указать на срочность создания той или иной функции. На этапе определяется жизнеспособность конечного продукта и срок, когда личный кабинет должен быть запущен в работу. Исполнитель дорабатывает некоторые функции и исправляет ошибки в последующих обновления программного обеспечения. Нет необходимости ждать окончания всего срока разработки, тестировать и выявлять ошибки кабинета. Такой подход позволяет уменьшить риски и снизить итоговые проблемы.
- Начинается этап разработки и программирования сервера для личного кабинета пользователя. Именно эта разработка будет контактировать с программы обеспечением информационной системы, будь то 1С или какая другая. На сервере сохраняется вся необходимая информация в базе данных, а также происходит взаимодействие между сторонними сервисами (в их число входят различные СМС-шлюзы, государственные порталы и многие другие). Определяющим фактором считается то, что запросы к серверу от личного кабинета, разрабатываемого нашей компанией, работают не только на полноценной web-версии, но и на софте для мобильных гаджетов. В них, впоследствии, реализуются все функции личного кабинета пользователя. В моменте создания коммерческого предложения наша компания предлагает заказчику выбор или создание программного обеспечения, которое будет является сервером готового кабинета. Зачастую используется уже готовое решение в виде системы управления для личных кабинетов от компании 1С-Битрикс. Но также имеют место такие фреймворки как Yii, Laravel.
- Начинается этап тестирования продукта самим заказчиком. Его результатом является выявление ошибок и проблем, связанных с личным кабинетом, которые исправляются в ускоренном темпе и совершенно бесплатно. Сопровождение конечного продукта проводится в течении определенного времени, также, как и дооснащение его новыми функциональным особенностями по запросу заказчика.