С начала сезона пользователи столичного кикшеринга получили 95 тысяч штрафов от операторов, 113 тысяч аккаунтов были заблокированы. Дептранс Москвы напоминает, что санкции грозят за системные и грубые нарушения правил, а также за аренду электросамокатов несовершеннолетними.
Недавно кикшеринговые компании стали организовывать собственные патрули. Правда, заменить полицию они не могут, рассказал Москве FM пресс-секретарь оператора Whoosh Денис Балакирев:
Мы безусловно не можем следить за соблюдением ПДД, потому что это сфера ответственности полиции. Мы контролируем исполнение правил сервиса, которые во многом повторяют ПДД. Сотрудники ГАИ сейчас уже могут останавливать нарушителей на самокатах и выписывать им штрафы. Другой вопрос, что у них просто руки не доходят. Поэтому много работы берут на себя сервисы.
Уже был выписан первый штраф за нетрезвое вождение. Информацию о нарушении в компанию передали сотрудники ГАИ. Пьяный водитель был заблокирован в сервисе и оштрафован на 100 тысяч рублей. У операторов нет цели заработать на этом, отметила директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман:
Нам очень важно на данном этапе донести до людей, что первое – правила есть, второе – их надо соблюдать, третье – если вы не соблюдаете, то за этим последует какое-то наказание. Работают наши патрули ровно так же, как и действуют автопатрули полиции. Сотрудники прекрасно понимают, на каких участках улично-дорожной сети происходит большое количество правонарушений, – это либо зоны пешеходного перехода, либо просто какие-то улицы с довольно высоким трафиком, в том числе и микромобильным.
В любом случае пешие патрули – это временная мера. В будущем неизбежно появится цифровая система контроля и регулирования, убежден директор Института транспортного планирования Михаил Якимов:
В конце концов, должен быть полицейский на дороге, который установит, что двое едут, что в нетрезвом состоянии едут. Это тяжело сейчас сделать дистанционно, но системы будут совершенствоваться. И все равно придем к тому, что каждый человек в крупном городе будет под камерами ежесекундно, будь то на самокате, на автомобиле, в общественном транспорте или даже пешком. К этому придем. А промежуточные варианты, например, номера, которые мы с этого года увидели, – это временные меры. Они должны снизить напряжение в обществе, которое возрастает, и конфликты между пешеходами, автомобилистами и лицами, использующими средства индивидуальной мобильности.
#Кикшеринг #Электросамокат #КикшерингАккаунт